От двигателей до экстерьера кабин: КАМАЗ ищет поставщиков на импортозамещение

На фоне санкций ЕС в Челнах прошел «День поставщика»
На фоне санкций ЕС в Челнах прошел «День поставщика», где потенциальным
партнерам автогиганта перечислили необходимые компоненты.

Европейский Союз продолжает вводить множественные санкции в отношении России, в частности КАМАЗа. Автогиганту ограничили продажу грузовиков на территории ЕС, использование зарубежных технологий, доступ к комплектующим и сотрудничество со многими компаниями.

От двигателей до экстерьера: КАМАЗ ищет поставщиков на импортозамещение

 Одной из таких стал немецкий производитель грузовиков Daimler Truck, который прекратил сотрудничество с КАМАЗом и поставку комплектующих. Однако на предприятии «Даймлер КАМАЗ Рус» производили кабины от Mercedes-Benz Actros текущего поколения для Германии. Таким образом пострадали обе стороны. Сотрудничество двух производителей длилось практически 12 лет. У автогиганта возник дефицит компонентов, из-за которых невозможно будет выпускать транспортные средства с коробками передач ZF, топливных аппаратур (Оба компонента поставлялись Германией) и двигателями Cummins (США).

С марта в КАМАЗе заявили, что перейдут на производство классических грузовиков только из отечественных компонентов и узлов. 

Санкции ЕС коснулись и гендиректора предприятия Сергея Когогина. Ему запрещено въезжать в Великобританию, при появлении активов их ждет заморозка.

Также накануне стало известно, что санкции в отношении автогиганта ввели и власти Австралии.

Автогигант пересмотрел модельный ряд 

На фоне пакета санкций в Челнах провели День поставщика для КАМАЗа, а также «Татнефти», Казанского вертолётного завода и РИАТа. 

От двигателей до экстерьера: КАМАЗ ищет поставщиков на импортозамещение

— Сегодня КАМАЗ, как и другие крупные, да и не только крупные предприятия страны, столкнулся с серьезными вызовами, которые возникли в связи с введением санкций в отношении России со стороны стран ЕС, США, Японии, Австралии и других, что привело к нарушению цепочек поставок, логистическим проблемам, увеличению сроков поставок и росту цен, — объявил заместитель гендиректора КАМАЗа по закупкам Равиль Ибрагимов.

Он отметил, что есть множество вопросов по поставке комплектующих изделий, металла, определенных видов материалов, в частности для нового модельного ряда автогиганта.

— Но КАМАЗом приняты все меры по стабилизации производства, намечены планы по дальнейшему развитию, — сообщил спикер. — Несмотря на все сложности, мы пересмотрели свой модельный ряд, продолжаем устойчиво работать и производить автомобили.

Прогноз на производство авто на этот год не снизился — около 40 тысяч автомобилей. «НЕФАЗ» производит 1 500 автобусов, прицепы, полуприцепы. В планах завершить проект поколения К4 (Совместная разработка с «Даймлер»), увеличить выпуск К5, развитие производства коммерческих автомобилей и проекта «Компас», а также выпуск поколения К3.

В каких поставках нуждается КАМАЗ?

Ибрагимов заострил внимание коллег на необходимой компонентной базе.

— Что касается собственных двигателей – это топливные системы, турбокомпрессоры, коллекторы жаропрочные, алюминиевое литье, хомуты, клапаны, системы фильтрации, масла систем фильтрации топлива, — он добавил, что перечисленное закупалось в частности из европейских стран.

Практически тоже самое касается двигателей Cummins и деталей коробки передач ZF, их будут продолжать выпускать с учетом импортозамещения на территориях автогиганта и совместным с немцами предприятием «ZF Kama».

По экстерьеру кабин К5 в основном нужны пластиковые позиции.

— По интерьеру также касается термошумоизоляции, пластиковых деталей, всевозможных заглушек, датчиков, стеклоподъемников, замков дверей и так далее, — перечислил выступающих.

Для шасси КАМАЗ ищет поставщиков систем очистки воздуха, гидравлических, тормозных систем, электроники и систем фильтрации.

От двигателей до экстерьера: КАМАЗ ищет поставщиков на импортозамещение

Необходимо импортозамещение гидравлических насосов, определенных видов лебедок (Тросовых), гидроцилиндров подъема кузова.

— Также я говорил о проекте «Компас» — коммерческие автомобили. Данная номенклатура здесь намного шире: сиденья, термоизоляция, ковры, система кондиционирования, подогреватели, топливные баки, амортизаторы, рессоры, всевозможные вентили, тройники, фитинги по газовому оборудованию и сжиженному природному газу, — сообщил заместитель гендиректора КАМАЗа по закупкам.

В непроизводственных закупках автогиганту особенно важно литейное производство, всевозможные модификаторы, добавки, смолы, связующие. Интерес вызовет и лакокрасочная продукция, масла — это все применялось в импортном оборудовании и требует импортозамещения. Ибрагимов подчеркнул, что есть вопросы и по обеспечению инструментов.

В плане логистики КАМАЗ готов делиться опытом актуальной доставки грузов переориентации с Европы на Индию и Китай. У предприятия имеется отработанный маршрут прямого поезда из Китая. Из города ЧаньЧунь он доезжает до Нижнекамска за три недели. Ибрагимов предложил поставщикам присоединяться и доукомплектовывать контейнерами и платформами. 

От двигателей до экстерьера кабин: КАМАЗ ищет поставщиков на импортозамещение

Под конец встречи у многих поставщиков, представителей компаний не осталось визиток — так усиленно они обрастали контактами. А стол представителей КАМАЗа был переполнен визитками таких компаний, как литейный завод «Стандарт», завод «Труд», ООО «КОРА», «Триада», «Эквинт» и  многих других.


Читайте также: КАМАЗ попал под санкции: что ждёт челнинский автогигант


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *