«Надо производителям помогать выходить на маркетплейсы, давать на это прямые субсидии»

Казалось бы в интернет уже перешел весь бизнес. Ан нет
Казалось бы в интернет уже перешел весь бизнес. Ан нет, есть еще те, кто не
совсем понимает, как сделать это быстро и не слишком финансово затратно. Как
преодолеть сложности и какой формат лучше всего выбрать — читайте в материале
KazanFirst.

Сегодня если человек не находит нужный товар в офлан-магазинах, он неизбежно идет в интернет, на маркетплейсы. Как правило, там что-то обязательно находит, может быть, даже по более низкой цене.

Предприниматели давно прознали о существовании такой выгодной схемы и теперь повально стремятся в интернет-магазины. Игрокам покрупнее это удается с легкостью – у них уже и богатый опыт, и более профессиональные разработчики, маркетологи, рекламщики. А вот бизнесмены с масштабом поскромнее иной раз натыкаются на трудности.

Так, к нам обратилась предпринимательница из Альметьевска Лариса Ковальчук. По ее словам, некоторым из ее коллег сложно самостоятельно выйти в онлайн.

— Для этого нужен талант. И здесь вопрос даже не в деньгах за работу. Вот, к примеру, мне надо сделать интернет-магазин. Один заявил сумму. Хорошо. Но при этом ему нужно все подать на тарелочке. А где взять время, чтобы ему все это сделать: картинки, описание, характеристику, историю, рецепты? При этом он все равно сделает не так, как тебе хочется, — сетует Ковальчук.

«Только ленивый не знает о существовании маркетплейсов»

Также она приводит в пример небольшие магазины продуктов. Мол, на высокий уровень могут выйти «Лента», «Сбермаркет», «Метро», но никак не локальные точки. Это касается не только продуктов, но и других товаров, которые произвели именно наши люди, так как просторы интернета кишат перепродавцами.

— Надо производителям помогать выходить в интернет, давать на это прямые субсидии. Или прикреплять организацию, чтобы она писала сайты и помогала увеличивать продажи. Ведь сапожнику как быть? Сапоги чинить или в соцсетях сидеть? – задается вопросом предпринимательница.

На маркетплейсы при желании может выйти каждый

Ресторатор и представитель бизнес-омбудсмена в Альметьевске Вячеслав Миллер считает, что выйти на маркетплейсы не слишком затратно, главное – разбираться в нюансах.

— Уже года два на эту тему делают большой акцент у нас в республике. Только ленивый не знает о существовании маркетплейсов. Если есть желание выйти на них, то это можно легко сделать. Со стороны администрации очень часто преподносится эта информация, по крайней мере, в Альметьевске, — прокомментировал спикер.

«Только ленивый не знает о существовании маркетплейсов»

По его словам, бизнесмены, которые вышли на онлайн-продажи, говорят, что все затраты вполне окупаемы.

— Затраты на продавца, коммунальные услуги, аренду и так далее сопоставимы с теми затратами, которые берет на себя маркетплейс. Это мнение людей, которые в этом давно крутятся, — отметил Миллер. – Для новичков это, наверное, тяжеловато, но всему нужно и можно учиться.

От себя он порекомендовал сотрудничество именно с «Озоном», так как организация работы там для производителя комфортнее всего.

— На «Озоне» товары не отправляются на площадку маркетплейса, а находятся в магазине. В любой момент ты можешь либо сам его продать, либо уже с площадки, — уточнил представитель бизнес-омбудсмена.

А вот «Вайлдберриз», по его словам, не слишком ответственен.

— На «Вайлберризе» вообще бардак. У «КазаньЭкспресса» есть трудности с оформлением бумаг. Но это субъективное мнение некоторых предпринимателей, — сказал Миллер.

Он рекомендует обязательно осваивать этот способ продаж, особенно если товар индивидуальный.

«Только ленивый не знает о существовании маркетплейсов»

Разработчик сайтов Рамис Тимеркаев считает, что необходим посредник в таком деле.

— Сложность заключается в том, что между предпринимателем и разработчиком часто нет маркетолога, который проведет качественное исследование аудитории, ее потребности и поведения в интернете и на основе этих данных сделает качественный продукт. Сайт  — это очень гибкая и подвижная история, которая постоянно должна тестироваться и обновляться, а у нас часто бывает: сделали один раз и забыли на несколько лет, — объяснил он.

Сергей Шереметьев, генеральный директор компании Fervour, поделился с KazanFirst мнением, что разместить товары на маркетплейсах гораздо выгоднее, нежели создавать отдельный сайт.

— Множество бизнесов уже не создают собственные сайты с каталогами товаров. Ведь сейчас достаточно зарегистрироваться на одной из популярных площадок, создать карточку товара, добавив в нее фотографии, описание, — перечислил эксперт.

Также он отметил, что когда предприниматель создает отдельный сайт, ему нужно самостоятельно разбираться с рекламой, тогда как в интернет-магазинах есть встроенные сервисы аналитики со статистикой.

Прибыль маркетплейсов растет, масштаб расширяется

Тем временем маркетплейсы сообщают, что у них все замечательно, – их прибыль растет в геометрической прогрессии, несмотря на то, что зарубежные компании отказываются от сотрудничества. Прогнозируемая выручка татарстанских селлеров по итогам I квартала 2022 года составит около 13,7 млн рублей. Это на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Спрос со стороны производителей тоже есть – за прошлый год их стало больше аж в семь раз, подъем с 3 291 до 23 098 продавцов. Их выручка за год выросла в 6,98 раза — с 3,58 до 25 млрд рублей.

— Благодаря принятым еще до начала пандемии решениям президента Татарстана Рустама Минниханова, в республике был заложен фундамент для ускоренного развития интернет-торговли, привлечения в республику инвестиций от лидеров рынка. В результате эта отрасль уже второй год является лидером татарстанской экономики по темпам роста, ежегодно привлекая многие миллиарды рублей инвестиций в инфраструктуру и создавая десятки тысяч новых высокооплачиваемых рабочих мест, — рассказал уполномоченный при президенте Татарстана по защите прав предпринимателей Фарид Абдулганиев. — Уже сейчас интернет-торговля занимает более девяти процентов в общем объеме розничной торговли и имеет значительный потенциал для дальнейшего роста. Мы видим, что с каждым месяцем на маркетплейсах растет спрос на татарстанские товары, особенно на продукцию легкой промышленности, тем самым идет постепенное импортозамещение.

«Только ленивый не знает о существовании маркетплейсов»

Он считает, что такие успехи принесли обучающие программы для предпринимателей в Центре электронной торговли «Маркетплейс. Легко». Кстати говоря, на днях организация получила лицензию.

— Получение лицензии — это первый необходимый шаг для организации на нашей базе полноценной подготовки и переподготовки кадров по специальностям, которые востребованы в быстрорастущей отрасли интернет-торговли, — акцентировала исполнительный директор ЦЭТ Инесса Яруллина.

Она добавила, что за прошлый год центр помог выйти на маркетплейсы более 3 500 татарстанским бизнесменам. Специальные сотрудники проводят консультации и выезжают в районы, помогают производителям заводить личные кабинеты и продвигать свой товар.


Читайте также: Государство ошиблось, когда передало реализацию мусорной реформы частному бизнесу


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *