Site icon KazanFirst

Только через собрание собственников: как внести изменения в проект благоустройства двора?

Разбираемся в ситуации
Разбираемся в ситуации, чтобы ответить на вопрос жительницы Набережных Челнов.

В Набережных Челнах у одной из неравнодушных жительниц возник вопрос: кто конкретно отвечает за реализацию программы «Наш двор» — исполком или управляющая компания?

Ситуация возникла во дворе дома 54/16, на который выходит несколько подъездов дома 54/08. Местной жительнице Ирине Марининой категорически не нравится утвержденный проект, по которому уже скоро начнется модернизация двора. 

— У меня образование горное, я много лет работала мастером в карьере, и я умею читать схемы и проекты. Вот посмотрите на этот проект. Почти все то же, что и было, только хозплощадку добавили, а главное, двор превращается в автопарковку! – показывает Ирина Порфирьевна.

По проекту видно, что газон в центре двора действительно заметно урезан и по всему его периметру созданы машиноместа. В проекте четко нарисованы силуэты припаркованных автомобилей. Ради них на газоне под снос попадают относительно недавно посаженные елочки.

— Ну ладно, для детей есть детская площадка. А где в этом проекте хоть что-то для подростков?! Получается, машины главное, – добавляет  активистка.

Свои пожелания к проекту она описала в обращениях в исполком Автозаводского района и города, в надзорные органы, в администрацию президента Татарстана. Ответы из обоих исполкомов Ирина Порфирьевна передала в распоряжение редакции. Судя по этим ответам вообще-то была проделана огромная работа прежде, чем проект был утвержден (в том числе и собственниками домов 54/16 и 54/08) и отправлен в Казань. Председатель ТОС 54 микрорайона Галина Гусова рассказывает даже о том, что предшествовало работе над проектом:

— В ноябре к нам из Казани приезжала представитель команды, курирующей программу «Наш двор», помню, что ее зовут Альбина. Вместе с Альбиной и специалистами управляющей компании («Челныстройремонт») и ЖЭКа мы прошли по всем дворам, где у нас планируется обновление в этом году. Альбина взяла на заметку все недостатки во дворах и все наши предварительные пожелания.

Обратите внимание, это было еще в ноябре. Затем с декабря по апрель проходили встречи авторов проектов с населением, общие собрания собственников домов, заочные голосования «за» и «против» проектов обустройства. Конкретно в доме 54/16 опрос собственников шел с 23 марта по 12 апреля, его проводили специалисты УК. Большинство проголосовало за проект, то есть и за создание во дворе дополнительных машиномест.

— Я высказывал свои пожелания в проект в интернете. Указал, что нужна детская площадка и больше парковочных мест для машин. С машиноместами у нас очень туго. Я считаю, ничего страшного если будет поменьше газона, — дополнил сведения один из собственников дома 54/08.

При всем при этом у Марининой остаются вопросы и она спрашивает:

— Вот смотрите, в ответах из обоих исполкомов сказано, что если я не согласна, то могу обращаться в суд. А на кого обращаться? — сетует Ирина Порфирьевна.

Что ж, знать кто юридически отвечает за реализацию программы «Наш двор» граждане имеют право даже безотносительно ситуации с домом 54/16 в Набережных Челнах. Мало ли какие могут возникнуть ситуации. Мы стали разбираться. Надо сказать, что даже для юристов вопрос Марининой оказался непростым. Но если вы зайдете на сайт программы «Наш двор», а там в раздел «О программе», то вам многое станет ясно. Вы увидите, что главная цель программы не в том, чтобы при обновлении дворов выполнить все «хотелки» жителей. Более того, это даже не главное.

Программа распространяется на дворы домов, построенных до 2014 года. Эти дома и их дворы созданы, как правило, по морально устаревшим проектам. И хотя бы дворы необходимо привести в соответствие с современным градостроительным законодательством. Поэтому: «По программе выполняются следующие виды работ: создание или ремонт дорог и тротуаров; установка скамеек и урн; установка опор освещения или ремонт существующих; установка безопасного детского и спортивного оборудования на покрытии из песка; создание или обновление площадки для ТКО; установка хозяйственно-бытового оборудования», — сказано на сайте.

Это те виды работ, которые должны быть выполнены обязательно, независимо от того, нравится это жителям или нет. И если эти работы выполнены с соблюдением всех норм и правил, то чиновники и авторы проекта как ответчики в суде отпадают напрочь. Но! На сайте так же сказано: «Цель программы: отремонтировать дворы во всех многоквартирных домах Татарстана, требующих благоустройства, с учетом пожеланий жителей и сохранения качества работ. Схемы благоустройства дворов согласовываются с жителями».

— Это означает, что судиться госпожа Маринина должна не с чиновниками и не с авторами проекта, а с теми, кто согласовывал проект с жителями. Это управляющая компания, — говорит юрист Семен Михайлов.

Но, естественно, для того, чтобы судиться, нужны основания. У Марининой на руках есть документ. Она сама прошла по всем квартирам в своем доме и собрала подписи. В доме пять подъездов по 15 квартир.

— Против парковочных мест вместо газона проголосовали жители 46 квартир, то есть большинство. Причем против голосовали и те, у кого есть машины. У нас у всех здесь есть машины, – утверждает Ирина Порфирьевна, но не говорит были ли это собственники квартир или нет, а это очень важный нюанс. 

Руководитель службы о работе с населением управляющих компаний «Ремжилстрой» и «Электротехников» Елена Мурашова дает следующую информацию:

— Чтобы подписи жильцов имели значение, в доме нужно провести общее собрание собственников. При этом надо соблюсти процедуру. Заранее вывесить объявление на стенде УК во дворе или на дверях подъездов, в объявлении надо указать дату, время, место собрания и его повестку. Может получиться так, что на собрание никто не придет. Но тогда инициатор может так и написать в протоколе, что в собрании принял участие один собственник и он принял решение. Только после этого можно проводить заочное голосование по квартирам.

— В голосовании вправе принимать участие только собственники дома и никто другой, – существенно уточняет Михайлов.

— И в данном случае (при голосовании за обустройство двора), согласно Жилищному кодексу РФ, необходимо, чтобы за решение проголосовали не менее двух третей всех собственников дома, — добавляет Мурашова.

— Мне звонила одна женщина из дома 54/16 по поводу голосования, которое провела Ирина Порфирьевна. Она рассказала, что в своей квартире живет с гражданским мужем, а он в ее квартире и не собственник, и даже не зарегистрирован. Но в бумагах Марининой он расписался и за себя, и за свою «жену»! На том основании, что он же здесь живет, а хозяйка квартиры – его «жена», – рассказала Гусова.

Другими словами, если вы почему-либо решите взяться за такое серьезное дело, как голосование в доме, то надо понимать, что это нужно делать строго по закону. И надо иметь в виду, что у нас в обществе (в наших домах) еще очень много всяких псевдодемократов. Они способны (по надуманным основаниям) «шумнуть за справедливость». Особенно тогда, когда можно и не отвечать за последствия. 


Читайте также: Программа «Наш двор» в Татарстане: в новом сезоне благоустроят 1 200 придомовых территорий


Exit mobile version