«Он сказал — если не мы, то кто же будет тогда помогать»

В Челнах простились с погибшим в ходе специальной военной операции на Украине старшим сержантом Наилем Халиуллиным.
В Челнах простились с погибшим в ходе специальной военной операции на Украине
старшим сержантом Наилем Халиуллиным.

Длинная цепочка машин выстроилась у поворота на Молодежное кладбище. Не молодой уже водитель, подвозивший до места, чуть сдает в сторону и, вытянув в сторону шею, пытается разглядеть, почему возник затор. В еле двигающемся потоке авто скучно, и он начинает рассказывать почему кладбище — Молодежное.

— Тут раньше был поселок Молодежный. Вдоль дороги все было в вагончиках, была и восьмилетняя школа, и клубы.

Резким маневром обгоняем пару машин. Подъезжаем к воротам кладбища. Места для парковки нет — проводить в последний путь погибшего в ходе специальной операции на Украине старшего сержанта Наиля Халиуллина приехало не меньше сотни людей. Выскакивать из авто приходится прямо посреди дороги.

«Он сказал — если не мы, то кто же будет тогда помогать»

Халиуллин не был человеком военным. Хотя срочную службу проходил — 30 лет назад, в начале 90-х, под Харьковом. После армии женился на девушке Гульнаре. Вместе они прожили 27 лет, обзавелись тремя детьми. Работал строителем, но, по словам сестры супруги погибшего Эльмиры, был на все руки мастер.

— Очень хороший человек. Он мне помог в свое время, сейчас тоже помогал. У меня муж тоже рано умер, ребенка одна поднимала. Детей сильно любил. Молодец. Работал — на все руки мастер. Сварщик, и на машине подвезет. Все делал. Плохого вспомнить абсолютно нечего, — на секунду она замолкает, будто увидев яркий образ из прошлого, вытирает ладонью невольно побежавшие по щекам слезы. — Детей своих любил безумно, все в них вкладывал. Лишний раз старался подработать. Слова плохого никому не скажет.

Что-то щемящее, с редкими, ритмичными ударами бочки заиграл духовой оркестр. Гроб, покрытый российским флагом, водрузили на постамент в окружении почетного караула. Рядом — родные, почти не смотрят по сторонам. В руках одной из дочерей — портрет отца.

«Он сказал — если не мы, то кто же будет тогда помогать»

Первым к микрофону, чтобы выразить слова соболезнования семье, вышел мэр Челнов Наиль Магдеев.

— Имя «Наиль» с восточного переводится «Подарок». По признанию родных и близких, по жизни был жизнерадостным человеком, любящим жизнь. Настоящим подарком для своих родных и близких, детей, всех, кто его знал. Любил жизнь, радовался жизни, умел найти язык со всеми. Было трое детей. Этот жизнерадостный человек пошел на то, чтобы защищать тех людей, которые оказались в беде. Более восьми лет наши соплеменники, к сожалению, подвергаются и подвергались унижениям, жили под взрывами бомб и снарядов. Мы это все прекрасно знаем даже по признаниям тех 300 человек, что приехали с Мариуполя. Они в глаза нам рассказывали про ужасы той необъявленной войны, развязанной из-за того, что они русские.

Семья слушает, сцепившись ладонями, приобняв друг друга за плечи. Но слышат ли — непонятно. Каждый будто смотрит внутрь себя, в прошлое, в те времена, когда дорогой человек был жив и рядом.

Слово взял военный комиссар Комсомольского района Набережных Челнов и Тукаевского района Дамир Валиев.

— По велению сердца, совести пошел на выполнение задач специальной военной операции. Единственным возможным ему путем — вступив в добровольческий отряд. Он доказал, что русский солдат всегда понимает и знает, что он делает на войне, кого он защищает, за кого готов отдать свою жизнь. Именно так он и поступил, — комиссар чуть повернулся к родным и продолжил. — В эти трудные для вашей семьи дни мы желаем вам крепости духа, воли и сил пережить эту трагедию. Вечная память патриоту, вечная память солдату. Он всегда будет служить примером для подрастающего поколения, для всех нас. Светлая память и пусть земля будет ему пухом.

«Он сказал — если не мы, то кто же будет тогда помогать»

Тяжело поднявшись, к микрофону подошла супруга погибшего солдата — ее имя объявил ведущий гражданской панихиды.

— В эти скорбные дни спасибо всем, что пришли, что разделили с нашей семьей эту боль утраты. Очень тяжело. Мы прожили вместе 27 лет. Родили троих детей. Он, конечно, хотел больше. Но обстоятельства были, — Гульнара замолкает, голос дрожит, на то, чтобы собраться уходит несколько секунд. — Спасибо всем за такие теплые слова. Это не громкие слова, которые здесь прозвучали. Это действительно про него — все, кто его знает, подтвердят, что это действительно так. Спасибо всем, кто помог организовать эти похороны. Все на таком уровне… Я, конечно, не ожидала. Но он достоин этого. Достоин!

Снова — духовой оркестр. Бригада ритуальщиков привычными манипуляциями опускает гроб в могилу. Кто-то из комиссариата предупреждает собравшихся, чтобы они не пугались. Не помогло — многие вздрагивают, когда почетный караул дает первый залп из АК. Второй — показался просто громким хлопком. А к третьему — выстрелы прозвучали как что-то привычное.

«Он сказал — если не мы, то кто же будет тогда помогать»

Вдруг — тишина. Только лязг железа оттуда, где перезаряжают оружие солдаты. Да комья земли бьют по деревянной крышке гроба: бам, бам, бам.

— Мама его очень берегла. В молодости был очень бесшабашным. Да и сейчас тоже. Он ведь не зря ушел. Какой-то бессмертный был. Активный, веселый, спортивный, смелый, — вспоминает Эльмира, уже не утирая слезы, лишь изредка поправляя очки. — В обиде никого не оставит, ни на улице, нигде. Не боялся ничего. Зимой «бомжик» где-нибудь лежит на земле — он его подберет, куда-нибудь в подъезд заведет, чтобы погрелся. Человек ведь.

Задумывается. Словно ищет ответ в споре с самой собой.

— Такое решение было его. Он сказал — если не мы, то кто же будет тогда помогать другим. Свою землю защищать. Так и пошел. Молодец. Редки очень такие люди.

«Он сказал — если не мы, то кто же будет тогда помогать»

Цветы, венки. Зеленая табличка. «Халиуллин Наил Вагиз улы. 27.10.1972 — 24.04.2022». Погиб, как рассказали в комиссариате, под Кировском Луганской области. По словам родных — в результате минометного обстрела. Не дожив буквально полугода до 50-ти лет.


Читайте также: Выпускник Лениногорского политехнического колледжа погиб в спецоперации на Украине


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *