КАМАЗ попал под санкции. Опять

Чем грозит автогиганту и Челнам новый пакет ограничений и стоит ли опасаться ухудшения ситуации в будущем? Разбираемся вместе с экспертами.
Чем грозит автогиганту и Челнам новый пакет ограничений и стоит ли опасаться
ухудшения ситуации в будущем? Разбираемся вместе с экспертами.

В начале мая власти Великобритании расширили список санкций против России. В новый перечень попало более 1,6 тысячи физических и юридических лиц. В частности, ограничения коснулись КАМАЗа, следует из данных, опубликованных на сайте министерства иностранных дел Британии. Новые санкции ограничивают возможности автогиганта в части взаимодействия с британскими специалистами в сфере бухгалтерии, консалтинга в области менеджмента и пиар-услуг.

Стоит ли допустить, что в перспективе европейский рынок вообще может быть закрыт для компании? Теоретически возможно все. Однако, судя по показателям 2021 года, для КАМАЗа всегда преимущественное значение имел внутренний рынок.

— В 2021 году экспорт продукции КАМАЗа осуществлялся в более чем в 50 стран. Суммарный объем экспорта вырос в 2021 на 33,6%. Выручка от экспортных продаж составила почти 23 млрд рублей. Однако это всего около 9% от всей выручки компании. Остальное — внутренний рынок, — отмечает начальник управления информационно-аналитического контента «БКС Мир инвестиций» Василий Карпунин.

По словам эксперта, в условиях ухода крупных игроков с российского рынка «любой внешний спрос на авто КАМАЗа может быть замещен внутренним или дружественными странами ближнего зарубежья».

КАМАЗ попал под санкции. Опять

— Доля концерна на внутреннем рынке может вырасти в относительном выражении, даже несмотря на общее сжатие рынка на фоне замедления экономики, — продолжает Карпунин.

Гораздо более серьезной проблемой для автогиганта (да и для всей отрасли автомобилестроения в целом) являются поставки зарубежных комплектующих. КАМАЗ при этом уже анонсировал перевод ряда компонентов на произведенные на территории России аналоги. «Производственный план компании на 2022 год может быть выполнен», — добавляет эксперт.

Собственно, о стремлении «делать все своими силами» заявил и генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин в ходе визита на литейный завод.

— Сейчас, в условиях санкционного режима в нашей стране, значение литейного завода резко поменялось. Если раньше мы отдавали детали на аутсорсинг, то теперь отчетливо понимаем: нужно стремиться делать все своими силами. К тому же стало появляться много сторонних заказов. Основной литейный завод нашей компании находится в Челнах, и уже несколько лет мы вкладывали деньги в модернизацию литейного производства. Главный вопрос заключался в том, насколько мы сможем обеспечить основное производство блоками на наш двигатель Р6, ведь прежде эти детали закупались за рубежом. И сейчас я вижу, что коллектив литейного завода справился с этой задачей. Сегодня мы уже можем небольшими партиями лить блок Р6 для нашего производства, и, судя по отзывам завода двигателей, нареканий нет, деталь обрабатывается хорошо и качественно, — рассказывал глава автогиганта.

КАМАЗ попал под санкции. Опять

Кроме того, на сегодня на «литейке» уже появился участок цветного литья — закуплено оборудование, идет монтаж, а в июле планируется провести пусконаладку и получить первую заготовку, сообщили в пресс-службе КАМАЗа.

Введение данных санкций на производственной деятельности компании никак не скажется, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

— Компания по-прежнему продолжит выпускать различную продукцию, включая готовые автомобили, машинокомплекты, отдельные узлы и детали. Сбыт продукции компании также продолжится, в первую очередь, внутри страны, где она пользуется стабильным спросом, в других странах, которые не вводили ограничений против КАМАЗа, — отмечает собеседник.

Введенные Великобританией санкции можно отнести к числу организационно-административных, продолжает Баранов. На работе КАМАЗа они не должны сказаться — при необходимости компания может найти поставщиков таких услуг в других странах, но, скорее всего, она будет выполнять их самостоятельно.

КАМАЗ попал под санкции. Опять

— Ранее против компании уже были введены санкции разными странами, и они были более строгими, но компания продолжает свою работу. В середине апреля компания подвела итоги выполнения первого квартала, которые были положительными, — добавляет представитель УК «Финам Менеджмент».

Из отчетности следует, что за первые три месяца 2022 года было произведено 11 398 единиц машинокомплектов, что на 16% больше, чем в прошлом году. Завод двигателей и СП «Камминз Кама» в I квартале выпустили 12 436 двигателей и силовых агрегатов, что на 15% больше, чем годом ранее. А запасных частей с начала года компания отгрузила на сумму 7,89 млрд рублей, что составляет плюс 16% по сравнению с 2021 годом.

Положительная динамика в деятельности компании может сохраниться и в дальнейшем, так как есть много рынков сбыта, где продукция востребована, подводит итог Баранов. Дальнейшее ужесточение санкций против предприятия исключать нельзя, но все же «вряд ли в других странах будет введен прямой запрет на продукцию КАМАЗа», а это значит, что он продолжит свою работу.


Читайте также: КАМАЗ попал под санкции: что ждёт челнинский автогигант


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *