Аварий в Татарстане стало меньше, но выросло число погибших в них

Основные виды нарушений - выезд на встречку и наезд на пешеходов. Причем основная часть ДТП происходит на дорогах федерального значения
Основные виды нарушений — выезд на встречку и наезд на пешеходов. Причем
основная часть ДТП происходит на дорогах федерального значения, тогда как на
местных печальная статистика снижается.

С начала года в республике произошло 862 ДТП (в 2021-м — 948). Цифра меньше, чем показатели прошлого года. Однако радоваться не приходится, ведь число погибших в авариях увеличилось в разы. Только за четыре месяца 2022 года дорога унесла жизни 82 татарстанцев (в 2021-м было 58). 

— Этот год очень не простой. У нас растет число погибших. Мы, конечно, можем говорить, что прошлый год был пандемийным. Мы, конечно, можем говорить, что убрали среднюю скорость, поэтому у нас рост погибших на федеральных трассах прежде всего. Но, тем не менее, мы не должны с себя снимать ответственность. Если убрали среднюю скорость, то мы должны были принять меры. Мы должны были подумать и принять какие-либо решения, чтобы снизить гибель наших граждан, — заявил заместитель премьер-министра РТ – руководитель аппарата кабинета министров РТ Шамиль Гафаров

За первый квартал в Татарстане ДТП произошло меньше, но выросло число погибших в них

Основные виды ДТП с погибшими – столкновения авто и наезды на пешеходов. От общего числа аварий со смертельным исходом такие случаи составляют более 86% (71 погибший). Так, основной причиной столкновений является выезд на полосу встречного движения — в них погибло 43 человека (84,3% от всех погибших в столкновениях). Здесь практически каждый третий (15 человек) погиб в местах, где обгон запрещен. 

На фоне этого сотрудники ГИБДД республики стали жестче контролировать нарушения правил обгона на дороге. За первый квартал оштрафовали более 5 тысяч водителей, из них 120 – повторно. Последних лишили водительских прав.

— Напомню, в этом году введена уголовная ответственность как за повторное нарушение правил обгона, так и за превышение скоростного режима более 60 км/ч. В настоящий момент уже имеется два таких факта в Тюлячинском и Пестречинском районах, — рассказал замглавы ГИБДД РФ Ленар Габдурахманов, который до мая 2022 года занимал пост руководителя Госавтоинспекции республики.

За первый квартал в Татарстане ДТП произошло меньше, но выросло число погибших в них

В целях профилактики нарушений скоростного режима экипажи ДПС оснащены ручными скоростемерами, при помощи которых пресечено уже более 5 тысяч нарушений. Помимо этого активно применяется система «Рубеж», позволяющая удаленно подключаться к комплексам фотофиксации и уже непосредственно на месте пресекать нарушение. Другой действенной мерой на автомобильных дорогах регионального значения являются барьерные ограждения. В этом году ограждения установят на оставшихся 27 километрах дороги.  

— Для оперативного решения проблемы встречных столкновений необходимо продолжить работу по установке дополнительных дорожных знаков и организации дорожного движения на опасных участках, — подчеркнул Габдурахманов. — Однако, исходя из отчетов районов, ни одного предложения об изменении организации движения не поступило. При этом результаты проверок Управления ГИБДД показывают, что такие участки имеются. На данный момент уже их выявлено 22. 

В пример спикер привел участок дороги М-7 «Волга» – Тагашево – «Казань – Оренбург» в Пестречинском районе. Здесь 24 января водитель автомобиля «Митсубиси» на опасном повороте выехал на встречную полосу и совершил столкновение с автомобилем Toyota. В результате ДТП никто не погиб, но один человек получил травмы.  

Следующим основным видом ДТП является наезд на пешехода. По данным ГИБДД Татарстана за последние пять лет, во II квартале именно в мае происходит увеличение числа наездов на пешеходов. За первые четыре месяца таким образом погиб 21 пешеход, при этом подавляющее большинство из них сбили, когда те переходили дорогу в неположенном месте, 14 из них – в темное время суток.

За первый квартал в Татарстане ДТП произошло меньше, но выросло число погибших в них

Для профилактики наездов в республике в плановом порядке проводятся работы по инженерному обустройству улично-дорожной сети – это устройство тротуаров и освещения. В этом году запланированы работы по строительству тротуаров на 13 участках протяженностью более 12 километров, устройство освещения на 49 участках расстоянием более 81 километра.

Не стоит также забывать, что безопасность пешехода во многом зависит от него самого, поэтому не надо перебегать дорогу в неположенном месте. Габдурахманов напоминает о важности применения световозвращающих элементов в темное время суток. 

«Половина от всех погибших  приходится на дороги федерального значения»

На региональных дорогах Татарстана благодаря принимаемым мерам снизились все показатели аварийности: по сравнению с прошлым годом число ДТП уменьшилось на 20 случаев, погибших – на 4 человека, раненых – на 45 человек. 

Совсем другая ситуация складывается на дорогах федерального значения. Практически половина от всех погибших (43,9%) приходится на дороги федерального значения — здесь зафиксирован рост всех основных показателей аварийности. Основная доля погибших приходится на столкновения (80%) – в 14 столкновениях погибли 28 человек. 

— Уважаемые коллеги, существует большая вероятность переориентирования логистических маршрутов и цепочек поставок многих товаров. В связи с чем мы ожидаем существенное увеличение транспортных потоков на территории республики. Кроме того, ожидается большой туристический поток на юг России. Таким образом, необходимо заранее к этому подготовиться, обеспечив должный уровень транспортной безопасности в условиях увеличенного трафика на территории обслуживаемого района, — обратил внимание коллег Габдурахманов.

За первый квартал в Татарстане ДТП произошло меньше, но выросло число погибших в них

Снижение роста ДТП зарегистрировано и на дорогах местного значения. За четыре месяца этого года тут произошло 627 ДТП, в которых погиб 21 человек и 733 получили ранения. Однако несколько районов у республиканской ГИБДД вызывают вопросы. Среди них Атнинский, Балтасинский, Буинский, Лениногорский, Менделеевский, Сармановский, Заинский районы. В них складывается негативная ситуация с аварийностью на местных дорогах. 

— Важную роль в профилактике аварийности на местной улично-дорожной сети имеют муниципальные комиссии, так как все инструменты находятся в руках балансодержателей дорог – председателей комиссии, — сказал Габдурахманов. — Однако изучением решений комиссий в ряде районов установлены серьезные недостатки. Так, в Балтасинском и Заинском районах из местного бюджета не предусмотрены финансовые средства для стабилизации ситуации с аварийностью на местной улично-дорожной сети, как это указано в постановлении Кабинета министров Татарстана №1250.

Совместно с балансодержателями дорог в республике определено 68 очагов аварийности, 22 потенциальных участка концентрации ДТП, 17 «зон аварийности», 60 «единичных» участков. Мероприятия по ликвидации этих участков утверждены и включены в соответствующие планы.  Постановлением Кабинета министров утвержден срок выполнения – до 1 июля 2022 года. 

— Кроме того, необходимо взять на контроль мероприятия, выполняемые за счет остатков муниципальных дорожных фондов. Благодаря поддержке президента республики Рустама Минниханова ежегодно эти средства направляются на первоочередные мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, — рассказал Габдурахманов. 

В этом году на повышение безопасности нерегулируемых пешеходных переходов путем обустройства искусственных неровностей, установки светодиодных знаков, дополнительного освещения направлено более 58 миллионов рублей. 

Автоинспекторы поймали 9 пьяных водителей автобусов

По итогам четырех месяцев количество ДТП общественного транспорта снизилось на 11 происшествий, число раненых — на 6 человек, погибших нет. Почти половина (48,3%) от всех ДТП, совершенных по вине водителей автобусов, составляет падение пассажиров в салоне. Указанный вид особенно характерен для Казани и  Набережных Челнов. 

Продолжают выявляться и грубые нарушения, совершенные водителями автобусов. За четыре месяца 2022 года пойманы 9 нетрезвых шоферов и 4 нарушителя, у которых не было водительских прав.  Так, например, 2 апреля в Тукаевском районе инспекторы ГИБДД остановили автобус, который осуществлял перевозку пассажиров по Челнам. Водитель общественного транспорта был пьян. Стоит отметить, что за час до этого мужчина проходил предрейсовую медкомиссию. Стоит сказать, что пассажиров в салоне не было. 

За первый квартал в Татарстане ДТП произошло меньше, но выросло число погибших в них

Аналогичный случай произошел в Нурлатском районе республики. Водитель рейсового автобуса, принадлежащего ООО «Нурлатское АТП», так же находился за рулем в состоянии алкогольного опьянения.

— Данные примеры свидетельствуют о формальном подходе к организации перевозочной деятельности со стороны должностных лиц автотранспортных предприятий, от которых напрямую зависит безопасность пассажиров, — подчеркнул Ленар Габдурахманов.

Огромное внимание со стороны Госавтоинспекции уделяется и организованным перевозкам групп детей автобусами. В конце апреля состоялась рабочая встреча с заинтересованными министерствами, на которой были доведены обязательные требования, предъявляемые к такой категории перевозки, и рассмотрены вопросы обеспечения безопасности детей. 

— Обязательным требованием при осуществлении перевозок детей является своевременная подача уведомления в подразделения ГИБДД, без которого перевозка осуществляться не может, — напомнил замглавы ГИБДД. — Однако некоторые перевозчики об этом правиле забывают. В Казани был задержан автобус, принадлежащий ООО «Автопарк», без подачи уведомления, списка детей и сопровождающих лиц, а автобус не соответствовал установленным требованиям. 

За первый квартал в Татарстане ДТП произошло меньше, но выросло число погибших в них

В подразделения Госавтоинспекции поступило почти 4 тысячи уведомлений об организованной перевозке групп детей. В 160 (4,2%) случаях перевозка детей была отклонена. Основными причинами отказа явились: предоставление документов в неполном объеме, несоответствие автобуса, непредоставление автобусов на осмотр. 

— В текущем году сотрудниками Госавтоинспекции за различные нарушения правил перевозки детей привлечено 11 водителей автобусов. В отношении 4 должностных и юридических лиц за несоблюдение требований по организации такой категории перевозки приняты меры административного воздействия, — сообщил Габдурахманов. 

Проблемные вопросы, возникающие при осуществлении перевозки детей, ежегодно рассматриваются на правительственных комиссиях, в том числе вопросы эксплуатации школьных автобусов с техническими неисправностями и условия их хранения. Несмотря на это, недостатки и нарушения продолжают выявляться.


Читайте также: Татарстан потратит рекордную сумму на строительство дорог


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *