«В нынешнее время нет уверенности в завтрашнем дне»: отельеры Казани обсудили итоги майских выходных

В праздничные дни отели были загружены почти на 100%. В то же время
В праздничные дни отели были загружены почти на 100%. В то же время, не все так
безоблачно: индустрия гостеприимства испытывает жесткий кадровый голод, а
бронировать номера стало сложнее из-за ухода известного сервиса по поиску жилья.

По словам исполнительного директора Ассоциации отелей Казани и Татарстана Александры Юшутиной, майские праздники полностью оправдали ожидания отельеров. Все гости, забронировавшие номера на праздничные даты, приехали в Казань.

Как заметили отельеры, с начала пандемии «просел» деловой сегмент. Из-за эпидемиологической обстановки многие мероприятия, которые раньше проводились в конференц-залах и банкетных залах отелей, перешли в онлайн-формат. 

После прекращения работы агрегатора Booking.com фиксировались проблемы с бронью номеров, но гости переориентировались на аналогичные сервисы и собственные системы бронирования отелей.

— Мы начинаем работать с российскими системами онлайн-бронирования, идет активная работа над собственными сайтами, чтобы туристы могли сами найти и забронировать отель, — рассказала Юшутина.

Казанские отели в майские праздники загрузили на 86% 

Вице-президент Ассоциации и генеральный директор отеля Ibis Kazan Тимур Хайбуллин признался, что в первые дни после прекращения работы сервиса ощущалось смятение. 

— Турист привык обращаться к нему для поиска размещения в городах, но это было недолго — многие отели сориентировались, отладили свои сайты, — заявил Хайбуллин. 

«В нынешнее время нет уверенности в завтрашнем дне»: отельеры Казани обсудили итоги майских выходных

Президент Ассоциации отелей Казани и Татарстана и генеральный директор отеля «Островский» Инга Гадзаова сообщила, что высокая загрузка во многом была обеспечена благодаря системе туристического кешбэка.

Отельеры зафиксировали высокий спрос на майские праздники. Согласно данным из раздаточного материала, средняя загрузка отелей в Казани на первую декаду мая составила 86%. Больше всего броней зафиксировано в хостелах и отелях 2* — на первые майские в них было занято 98% номерного фонда, в период 7-9 мая — 92%. В отелях 3* средняя загрузка составила 91% — 96% в первые майские, 91% во вторые. В отелях 4* и 5* средняя загрузка составила 86 и 79% соответственно. 

Генеральный директор отеля «Раймонд» Олеся Коршунова назвала цифры отдельно по своему 4-звездочному отелю. На первые майские было занято 98% мест, 2% гостей отменили брони из-за болезни. На 7-9 мая было занято 90% мест. Целевой аудиторией стали семейные пары с детьми. В основном в Казань приезжали гости из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Уфы и Челябинска. 

— Гости восторгались Казанью, нашей республикой, чистотой города, великолепной кухней и высоким уровнем обслуживания. Многие намерены повторить путешествие на более долгий срок, — рассказала Коршунова. 

Целевая аудитория для каждой категории отличается. В хостелах и отелях с двумя звездами обычно останавливаются студенты и школьные группы, в «трешках» уже можно заметить бизнес-сегмент и индивидуальных туристов. Целевая аудитория отелей 4* — менеджеры и директора компаний в возрасте 40-60 лет. В праздники и выходные гости приезжают семьями, часто это пары с детьми.  

Заместитель генерального директора сети отелей «Азалия» Александр Ибатуллин рассказал, что большую часть загрузки обеспечил детский фестиваль, проходивший в Казани в дни майских праздников. Совпадение спортивных состязаний и городских мероприятий с майскими праздниками не выгодно для гостей Казани — в отелях в праздничные даты высокая нагрузка, соответственно, и цены повышаются. Людям приходится искать отели, где еще остались свободные номера, и платить высокую цену за проживание. В прошлом году отельеры уже поднимали этот вопрос на обсуждении с комитетом по туризму Татарстана, и по их просьбе ежегодный казанский марафон перенесли на менее «загруженные» даты. Но не все организаторы, к сожалению, учитывают этот момент. 

Стоимость номеров выросла вслед за зарплатами сотрудников

Генеральный менеджер DoubleTree by Hilton Kazan City Center Элиза Сагитова призналась, что майские праздники для нее оказались тяжелым периодом. Они совпали с матчами волейбольного «Финала шести» российской Суперлиги, и некоторым командам было негде размещаться. Администрация приняла решение поднять среднюю стоимость номера, чтобы сбить спрос.

«В нынешнее время нет уверенности в завтрашнем дне»: отельеры Казани обсудили итоги майских выходных

Сагитова заметила — с каждым годом гости становятся все более требовательными. По мнению Александры Юшутиной, туристов разбаловали турецкие курорты, которые обеспечивают высокий уровень обслуживания за относительно низкую цену.

— У нас разные системы классификации. То, что наши гости привыкли видеть в отелях за границей и здесь, — это разные вещи, — объяснила она. 

Западные бренды гостиниц продолжили свою работу в России. Программа лояльности действует как и раньше.

Отельеры в один голос признали, что 2022 год превзошел все ожидания и обогнал показатели допандемийного 2019 года. Причем подъем начался в конце марта, а пика удалось достичь в майские праздники.

Вместе с тем сфера остается очень зависимой от внешних обстоятельств. 

— Мы как живой организм, подстраиваемся под ту среду, которая есть на текущий момент. Вы видите, что цены на все растут. Мы стараемся их сдерживать, как можем, — добавила Инга Гадзаова. 

По ее словам, сильно подорожали продукты питания, средства гигиены, которые предоставляются гостям, а также дезинфицирующие средства. 

Гостиничный бизнес испытывает дефицит кадров

Кадровый голод — большая проблема для отельеров. В 2020 году был большой отток сотрудников гостиничной сферы в Крым и города Краснодарского края. Чтобы набрать необходимый штат, пришлось поднимать зарплаты, что тоже сказалось на стоимости номеров. Зарплаты сотрудников были проиндексированы до 30%. Причем большую конкуренцию гостиничному бизнесу составили доставщики еды — многие специалисты ушли в эту сферу, соблазнившись высокими зарплатами. 

В целом молодые специалисты не стремятся работать по специальности. Инга Гадзаова, преподающая гостиничное дело в международной академии туризма, заметила, что студенты выпускных курсов разочаровываются в выбранной специальности еще до начала карьеры. 

«В нынешнее время нет уверенности в завтрашнем дне»: отельеры Казани обсудили итоги майских выходных

— Мои студенты направления «управление отелем» проходят стажировку во Франции. Естественно, у них интерес уехать туда. Они познают этот мир, изучают этот сервис, очень многие уезжают туда. Очень часто слышу от студентов фразу, что у них как-то погасло, им больше не интересна эта сфера. Я не могу понять, от чего это зависит: вроде бы у нас интересная, перспективная [работа], постоянно новая информация, какие-то изменения, события, общение с людьми,  а им все это как-то неинтересно становится, — поделилась наболевшим Гадзаова. 

Она допустила, что остывание студентов происходит из-за того, что теория не совпадает с тем, с чем они сталкиваются в работе. Молодые люди не умеют работать с трудными гостями, не стрессоустойчивы, не знают, как выходить из конфликтов. Плюс ко всему выпускники, не имеющие опыта в работе, ожидают сразу высокую заработную плату.

— «Я еще ничего не умею, но дайте мне 30 тысяч», — процитировала типичного выпускника Олеся Коршунова. 

Другие отельеры добавили, что 30 тысяч — это еще по-божески, и зарплатные ожидания многих соискателей без опыта работы начинаются от 50 тысяч. 

Требования по зарплате предъявляют даже студенты-практиканты. Молодые люди не понимают, что во время практики они получают нечто гораздо более ценное, чем деньги, а именно — опыт. Еще не освоив необходимые навыки и умения, они сразу хотят много зарабатывать. 

Окно бронирования сократилось 

Из-за быстро меняющихся обстоятельств люди стали бронировать отели в последний момент. Если раньше комнаты бронировали за 1-2 месяца, то теперь даже люди, приезжающие в командировку, бронируют номера впритык. Туристы же вовсе делают это за несколько дней до поездки, а то и день в день. Приезжают гости в столицу Татарстана в среднем на 3-4 дня. 

«В нынешнее время нет уверенности в завтрашнем дне»: отельеры Казани обсудили итоги майских выходных

— В нынешнее время нет уверенности в завтрашнем дне. Сейчас все хорошо. Есть прогноз на лето. Если оно пройдет лучше, чем прошлый год, — супер. Но как будет по факту, никто не знает, — сказала Элиза Сагитова.

Интерес к республике растет, открываются новые музеи и туристические точки, организуются мероприятия. Отельеры надеются, что туристов в республике будет становиться только больше. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *