В Челнах начали собирать мусоровозные «газели»

В условиях санкций местные предприятия берут курс на «апдейт» камазовской техники.
В условиях санкций местные предприятия берут курс на «апдейт» камазовской
техники.

Всю Россию сейчас можно сравнить с хорошей домохозяйкой, чьи домочадцы оказались в трудной житейской ситуации. Хорошие домохозяйки в таких случаях меньше бегают за покупками чего-то нового, а больше думают головой и мастерят что нужно руками. Из того, что найдут в кладовке, на балконе, на антресолях. Вот и в Челнах занялись этой работой.

 — Это то, чего мы еще не делали, — специалисты показывают на грузовичок размером с «Газель» с кузовом, очень похожим на мусоровозный контейнер.

В автограде начали собирать мусоровозные «газели»

Это и есть мусоровоз. Его придумали в «Корибе» с помощью мастеров китайской компании JAC. Взяли китайское шасси, установили на него турецкую навеску компании EMI — получился компактный мусоровоз местного производства.

— Собираем автомобили с двумя типами кузовов емкостью на 8 и на 10 кубометров. Если на вес, то кузов побольше вмещает 7 тонн отходов, кузов поменьше – 5 тонн. Стоит итальянский пресс. Он ужимает в кузове что угодно — хоть бетон, хоть дерево, — презентуют специалисты.

Выпущены первые три мусоровоза JAC. Они предназначены для городских дворов, где очень важны компактность и маневренность. Загружаются мусоровозные «газели» с тыла, сзади, а не сбоку. Первый покупатель на три грузовика уже есть, значит, скоро узнаем, как зарекомендуют себя мусоровозы-малыши «made in Челны». 

— После того как пришла «Гринта», остался невостребованным огромный автопарк огромных (8-16 тонн), старых, «поюзанных» мусоровозов «Челныкоммунхоза». Состояние большинства из них такое, что машины эти мечтают о свалке. Но! «КАМАЗ» — это такой конструктор, который никогда не нужно сдавать в металлолом, – говорит предприниматель депутат Госсовета Татарстана Олег Коробченко.

В автограде начали собирать мусоровозные «газели»

Оказывается, челнинцы освоили технологию ремонта, которую они смело называют «ноу-хау». Вот представьте себе, что в цех привозят груду металлолома на колесах. Или эта груда сама заезжает. Раньше груда называлась большегруз «КАМАЗ». 

— Мы разбираем этот автомобиль до винтика, пескоструим, дробеструим, пируем, восстанавливаем, ставим, где надо, новые узлы и детали. Получается обновленный и модернизированный большегруз. По цене на 40-60% дешевле грузовика с конвейера. Мы гарантию даем год, — объясняют специалисты.

В «Корибе» родилось предложение. Они могут брать одряхлевшие (и не только), поставленные на прикол мусоровозы, делать из них «конфетку» и выгодно продавать подрядчикам Регоператоров по обращению с ТКО. Может, предложение и окажется востребованным. Жаль только, что технологии всего год. А то, может, и не пришлось бы той же «Гринте» на многие миллионы закупать сразу парк новых мусоровозов. Еще новая технология ремонта-восстановления одновременно с модернизацией помогает импортозамещению:

— Есть «кадээмы» — комбинированные дорожные машины: поливалки, пескоразбрасыватели. С их помощью обслуживаются дороги. Это швейцарские «Бошинги». Машины очень хорошие, но очень дорогие. На наших дорогах полно этой техники, но швейцарцы отказались ее обслуживать, — говорит Коробченко.

В автограде начали собирать мусоровозные «газели»

Бывшие западные партнеры отказались, а наши местные мастера взялись. И не думайте, что в ход пошли ворованные или через третьи страны добытые импортные детали. Используются, конечно, старые складские запасы, но КАМАЗ уже вовсю разрабатывает и внедряет свои аналоги импорту. То же самое происходит и с большегрузом «КАМАЗ-Риман» (модель 5490), который производился совместно с «Даймлером». Здесь много чего от «Мерседеса», но наши специалисты уверены, что это временно. Дайте время, и все будет свое. Мастера ремонта дают время мастерам производства.


Читайте также: Представители КАМАЗа о возрождении завода «Москвич»: Мы поддерживаем решение


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *