Л`Этуаль запускает сеть аптечных корнеров в Казани: идея не оправдает ожиданий?

Парфюмерно-косметический бренд планирует запустить фармнаправление во флагманских магазинах 21 города России. Казань - в списке. Поговорили с экспертами об особенностях фармацевтического отдела и узнали
Парфюмерно-косметический бренд планирует запустить фармнаправление во
флагманских магазинах 21 города России. Казань — в списке. Поговорили с
экспертами об особенностях фармацевтического отдела и узнали, почему аудитория
аптек у дома не будет закупаться там лекарствами.

«Важно поддерживать красоту не только снаружи, но и изнутри, заботясь о своем здоровье» — так парфюмерно-косметический магазин аргументировал решение о развитии собственной фармацевтической сети. Компания получила лицензию на торговлю аптечными препаратами в розничных магазинах в декабре 2021 года. Тогда же в московских магазинах Л`Этуаль открылись первые три аптеки. Через два месяца компания получила лицензию для дистанционной торговли лекарственными препаратами, и покупка препаратов первой необходимости, витаминов и БАДов стала доступна онлайн. В магазинах доступно 3 500 наименований препаратов, а также бренды лечебной аптечной косметики, такие как La Roche-Posay, Vichy, Mustela, Topicream. 

До конца 2022 года Л`Этуаль планирует открыть аптечные корнеры во флагманских магазинах в 21 городе России: Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Челябинске, Краснодаре, Волгограде, Омске, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре, Ростове-на-Дону, Уфе, Красноярске, Воронеже, Тюмени, Перми, Владивостоке, Барнауле, Хабаровске, Сочи и Симферополе. 

Ведущий аналитик отдела анализа долгового рынка Управления анализа рынков департамента инвестиционных продуктов и сервисов «Открытие Инвестиции» Александр Шураков заметил, что у Л`Этуаль есть развитая сеть офлайн-магазинов, которые характеризуются хорошей проходимостью и узнаваемостью бренда. Это тот актив, который компания может использовать для развития фармацевтического направления. 

Л`Этуаль запускает сеть аптечных корнеров в Казани: идея не оправдает ожиданий?

— Фармрозница является комплементарным направлением к основному бизнесу компании, и вполне возможно, что сочетание косметического и фармацевтического бизнесов может дать хороший синергетический эффект, — сказал Шураков. 

Он обратил внимание на то, что компания начала открывать аптеки еще в прошлом году и в новых условиях развитие дополнительного направления бизнеса может стать особенно актуальным: вполне возможно, что из-за ограничений импорта компания может столкнуться со сжатием ассортимента косметической продукции и, как следствие, со снижением выручки с 1 кв. м. Открытие новых направлений, в том числе фармацевтического, поможет компании более эффективно использовать площади магазинов и увеличить масштабы бизнеса, считает эксперт.

Шураков также напомнил — фармрозница отличается высоким уровнем конкуренции, усилению которой способствует развитие онлайн-торговли лекарствами. Поэтому Л`Этуаль придется конкурировать не только с другими аптечными сетями, но и с маркетплейсами, которые в конце 2020-го успешно вышли на онлайн-рынок безрецептурных препаратов. Вполне возможно, что в течение года-двух после открытия аптек отдельные точки будут закрыты, если эффективность их работы не удовлетворит руководство компании, но это нормальный процесс «проб и ошибок» выхода на новый рынок.

— У Л`Этуаль есть магазины в Казани, поэтому компания известна жителям города и как минимум может открыть аптеки под своим брендом. А насколько успешны будут эти аптеки как бизнес, будут ли они создавать какую-то добавленную стоимость для компании – это мы узнаем только с течением времени, — отмечает аналитик.

Л`Этуаль запускает сеть аптечных корнеров в Казани: идея не оправдает ожиданий?

Рассуждая о торговле лекарствами, председатель регионального отделения партии «Справедливая Россия» Альмир Михеев привел в пример американские драгсторы — аптеки, где помимо лекарств можно купить напитки, галантерейную мелкую утварь и разные бытовые мелочи. И при этом лекарства, которые в России могут продаваться только по рецепту или по российскому закону являются прекурсорами, там представлены в свободном доступе.  

— Есть второй, жесткий подход. Такой, как в Израиле и Германии, где большее количество препаратов находится в закрытом доступе. Вы можете приобрести их исключительно по рецепту, даже коробочку в руках не сможете подержать – не так, как у нас, когда все свободно лежит на витринах как в супермаркете, — рассказал Михеев.

Парламентарий считает, что в России будут вводиться более жесткие ограничения на рецептурные препараты. По лицензии Л`Этуаль сможет торговать безрецептурными препаратами — обычно это витамины, пастилки для рассасывания или лекарственные средства, за долгие годы клинической практики доказавшие эффективность и безопасность при ответственном применении.  

Красота изнутри и снаружи: Л`Этуаль планирует развивать сеть аптечных корнеров в Казани

— Другой вопрос: сможет ли Л’Этуаль конкурировать? Безусловно, какую-то долю они заберут. Возможно, сделают упор на так называемую «аптечную косметику». У них есть важные предпосылки для успешного развития – и финансовые рычаги, и хорошая, отработанная логистическая схема. Думаю, что у них не возникнет трудностей покупать медикаменты там же, где все их покупают — у крупных оптовых вендоров, — и поставлять в свои сети. Вполне возможно, что на начальном этапе и за счет эффекта масштаба у них даже цены будут на эти безрецептурные препараты ниже. Но не думаю, что они полезут в какие-то дорогие, редкие и сложные рецептурные вещи. Все-таки рецептурные препараты подразумевают несколько иную специфику бизнеса, — рассуждал Михеев.

По мнению члена фракции КПРФ в Госсовете РТ Николая Атласова, открытие еще одной сети положительно скажется на покупателях лекарственных препаратов, ведь чем больше продавцов, тем ниже цены.  

— Потребители лекарств в основном пенсионеры, и для них каждый рубль на счету, да и другим категориям граждан неплохо было бы сэкономить. Данная сеть знакома населению проведением акций и скидок на парфюмерную и косметическую продукцию, так что вполне возможно, что такой же подход будет действовать и на фармацевтику, — предположил Атласов. 

Он затронул другую важную проблему лекарственного снабжения — их производство. Необходимо активнее налаживать импортозамещение, причем это нужно делать таким образом, чтобы наши аналоги по качеству не уступали западным. Но в любом случае Россия должна быть самодостаточной в производстве большей части фармацевтической продукции, считает политик. 

Красота изнутри и снаружи: Л`Этуаль планирует развивать сеть аптечных корнеров в Казани

Руководитель центра разработки бизнес-планов «Позитив Консалтинг» Ирек Галямов проанализировал целевую аудиторию Л`Этуаль. Основные клиенты магазина парфюмерии и косметики — средний класс и выше. Поэтому традиционной аптекой формата «у дома» Л`Этуаль не станет, потому что их целевая аудитория привыкла закупаться лекарствами в аптеках около дома по скидочным картам. Основной упор аптечных корнеров Л`Этуаль делает на БАДы и лечебную косметику.

— Ход необычный, но раз они выходят, значит, видят рынок потенциально нераскрытый, — поделился размышлениями экономист. 

Успех будет зависеть от ассортиментного ряда и посыла, который Л`Этуаль будет делать при начале продаж. Компания планирует открытие сети аптечных отделов по всей России, а значит, система поставок и логистика у них уже отлажена, уверен Галямов.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *