Новая дорога в аэропорт Казани: что изменится и когда завершат строительство

Четыре полосы
Четыре полосы, разворотная эстакада и пешеходные переходы – именно так будет
выглядеть в ближайшем будущем трасса до аэропорта столицы Татарстана. Как скоро
сдадут объект и повлияли ли на стройку западные санкции — читайте в материале
KazanFirst.

Реконструкция автодороги до Международного аэропорта «Казань» от трассы Казань — Оренбург началась два года назад. Работы на этом участке понадобились по двум причинам. Первая связана с выставочным центром «Казань Экспо», куда ведет дорога. Статус центра ежегодно растет. Тут проходят все значимые мероприятия республики. Так, например, в 2019 году он принял несколько сотен тысяч человек, участвовавших в чемпионате по профессиональному мастерству WorldSkills.

Вторая — это, конечно, непосредственно сам казанский аэропорт, который так же развивается. В ближайшее время планируется построить новый терминал, который будет больше, чем два уже имеющихся. Его предполагается разместить следом за теми, что есть сейчас.

Общая длина участка составляет более 6 километров, на сегодняшний день работы выполнены уже на 60%. Ежедневно здесь трудятся 30-40 рабочих, а в хорошую погоду и все 80. Работать приходится много, иногда даже ночью.

Дополнительные 202 миллиона: как ведется реконструкция одъездной дороге к международному аэропорту Казани

При реконструкции автодороги, по словам главного инженера ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Константина Тишкова, применяется ряд инноваций. Так, например, используют особую асфальтобетонную смесь. Она обеспечивает ряд функциональных преимуществ: высокая устойчивость к разрушениям транспортными потоками, высокая сдвигоустойчивость, высокий коэффициент сцепления. А самое главное — увеличивает межремонтный срок. Также здесь была задействована технология нормирования конструкции дорожной одежды геосеткой и хайвеем. Такая технология исключает образование колеи.

Заместитель главного инженера ООО «Мостовик» Станислав Морозовский добавил, что применена также технология армирования основания тканевым геотекстилем, благодаря которой повышается прочность дорожной конструкции за счет увеличения несущей способности грунта. 

— Всего в объект входят две транспортные развязки, в составе которых три путепровода длиной 71, 34 и 20,5 метра, разворотная эстакада. Также предусмотрены два подземных пешеходных перехода, — рассказал Тишков. 

Транспортная развязка

Первый объект – транспортная развязка на ответвлении от трассы Казань — Оренбург. На сегодняшний день путепровод, который предусмотрен на развязке, почти готов. Его техническая готовность составляет 95%. За год специалисты возвели железобетонные опоры на свайном основании, построили монолитное строение и переходную часть от путепровода к самой дороге, уложили гидроизоляцию и асфальт. 

— На первых 3,8 км путепровода уже залит нижний слой покрытия. Он выполнен из устойчивого к вибрационным нагрузкам литого асфальтобетона. В этом году предстоит выполнить верхний слой покрытия из щебеночно-мастичного. Укрепительные работы, водоотвод и обустройство дороги, — сообщил о готовности путепровода Константин Тишков. 

Дополнительные 202 миллиона: как ведется реконструкция одъездной дороге к международному аэропорту Казани

Новый путепровод построили рядом со старым. Однако такое соседство принесло подрядчику трудности, а именно с организацией движения. Так как проектом предусмотрено непрерывное бетонирование монолитного пролета, то движение машин приходилось переключать с одного пролета на другой во время бетонирования. 

После завершения транспортной развязки дорога, ведущая в аэропорт, станет четырехполосной. Допустимая скорость по новой дороге – 100 километров в час. Она будет рассчитана на 40 тысяч машин в сутки.

Разворотная эстакада и подземные переходы 

Еще один масштабный объект – разворотная эстакада. Она построена на 70%. Разворотное полукольцо выполнено из бетона и металла. Мостостроители уже возвели восемь опор, железобетонные монолитные пролеты, продолжается сборка и монтаж металлических конструкций пролетов. Всего было собрано 180 метров конструкций общим весом 715 тонн. 

— Сейчас нами выполняются работы по очистке металлического строения с дальнейшим нанесением гидроизоляции. Будем производить устройство асфальтобетонного покрытия, освещения для обеспечения безопасности дорожного движения. Установим барьерное и перильное ограждение, дорожные знаки и нанесем дорожную разметку, — рассказал главный инженер. 

Разворотное полукольцо планируют завершить уже в августе этого года. Полная длина эстакады составит 244,5 метра. Искусственное сооружение позволит обеспечить безопасный разворот для участников дорожного движения. 

Дополнительные 202 миллиона: как ведется реконструкция одъездной дороге к международному аэропорту Казани

Безопасность повысят и два пешеходных перехода, которые строятся под трассой: один возле эстакады у выставочного комплекса «Казань Экспо», второй между селами Большие и Малые Кабаны. Длина каждого из них составит около 49 метров, ширина – 3 метра, высота – 2,3 метра.

— Сейчас выполняются работы по облицовке пешеходных переходов. Еще необходимо выполнить остекление, устройство кровли и подъемных механизмов для людей с ограниченными возможностями, — заметил Константин Тишков.

Облицовка стен подземного перехода будет выполнена из керамогранитных плит, пол перехода сделают из гранита. Пешеходный переход у «Казань Экспо» готов на 75%, а у сел на 80%.

Сколько это стоит

Стоимость строительства объекта по контракту оценивается почти в 3,8 млрд рублей. В эту сумму входят и разработка проектной документации, и выкуп земель, и услуги стройконтроля и авторского надзора, и диагностика дороги после реконструкции. 

Однако из-за инфляции на реконструкцию подъездной дороги к аэропорту Казани от трассы Р-239 Казань — Оренбург будет выделено дополнительное финансирование в размере 202 миллионов рублей. 

— В связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы в 2021 и 2022 годах нашим учреждением совместно с подрядной организацией «Алексеевскдорстрой» была организована процедура по проведению повторной государственной экспертизы в части определения сметной стоимости строительства. В результате дополнительная потребность в финансировании составила около 202 миллионов рублей, — рассказал Тишков. 

Дополнительные 202 миллиона: как ведется реконструкция одъездной дороге к международному аэропорту Казани

Других проблем, связанных с сегодняшней экономической ситуацией, у ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» не возникло. Все материалы, как зарубежные, так и отечественные, были закуплены заранее. 

— Основные материалы еще до начала строительства закупались в подготовительный период. То есть предвидели возможное повышение цен. Здесь швейцарские деформационные швы, сферические опорные части везли из Китая около полугода. Так как они были приобретены заранее, то на сроки стройки это не повлияло. Зарубежные лакокрасочные материалы были предусмотрены проектом, но их можно заменить на отечественные. Ждем погодных условий и приступаем к этим работам, – пояснил Морозовский. 

Дополнительные 202 миллиона: как ведется реконструкция одъездной дороге к международному аэропорту Казани

Главные составляющие дороги — бетон и металл, по словам представителя подрядной организации, являются отечественными. Бетон производится на заводах ООО «Мостовик». А металлоконструкции изготовил Зеленодольский завод имени А.М. Горького. 

Проект планируют сдать в ноябре 2023 года. Однако «Волго-Вятскуправтодор» пообещали ввести объект досрочно «при соответствующем финансировании». 

— В целом реконструкция подъездной дороги и сам этот проект, я считаю, позволят обеспечить безопасность, комфортность передвижения, увеличит пропускную способность. Помимо этого снизит загрязнение окружающей среды, — резюмировал Константин Тишков. 


Читайте также: Дороги до СНТ: коррупция или беспорядок?


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *