«Впереди паровоза бежать не надо»: власти Татарстана щелкнули по носу нетерпеливых перевозчиков

В Ассоциации транспортных предприятий республики
В Ассоциации транспортных предприятий республики, изменяя контекст сказанного
президентом, который пообещал выплатить им компенсацию за убытки, образовавшиеся
с введением системы QR-кодов, хотят получить денег сверх положенного.

Никогда такого не было, и вот опять — перевозчики Татарстана в центре скандала. В этот раз поводом тому послужило не снижение пассажиропотока из-за всевозможных ограничений и даже не повышение стоимости проезда, а довольно громкая и несколько дерзкая попытка напомнить президенту республики Рустаму Минниханову о его обещании выделить компенсационные выплаты, связанные с потерями автобусников после введения системы QR-кодов в общественном транспорте.

Ассоциация автотранспортных предприятий (АТП) Татарстана направила региональному правительству письмо, в котором выразила свое недовольство сложившейся ситуацией. Ограничение, по которому пользоваться общественным транспортом могли только вакцинированные пассажиры, вступило в действие 11 ноября 2021 года и было снято лишь 20 февраля 2022 года. За это время, по данным АТП, пассажиропоток в общественном транспорте снизился на 30 процентов. Но убытки власти республики возместили лишь за два первых месяца работы по новым условиям. То есть в ноябре и декабре деньги перевозчики получили в полном объеме (около 250 млн рублей), а вот выплат за январь и февраль не было.

«Впереди паровоза бежать не надо»: как в Казанском Кремле разбушевавшимся перевозчикам Татарстана дали щелчок по носу

До того как представители Ассоциации решили пойти на крайние меры и напомнить президенту об обещании помочь, по словам председателя АТП Сергея Темлякова, был ответ из министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана. Перевозчикам сообщили, что средства на компенсацию выпадающих доходов от перевозок за январь и февраль в бюджете республики «не предусмотрены», а о выплатах межмуниципальным перевозчикам речь не идет, поскольку решений об этом нет «на законодательном уровне».

В пресс-службе самого ведомства эту информацию прокомментировать KazanFirst никак не смогли. Поделиться содержимым письма, адресованного АТП, так же оказалось для госслужащих невозможным.

И только руководитель пресс-службы президента Татарстана Лилия Галимова опровергла утверждения о том, что у республики нет денег на компенсацию убытков перевозчиков. Дело в другом.

— В Минфин и Минтранс дали подробный отчет того, что из себя представляет анализ перевозок за январь и февраль этого года. Они дали расклад того, где выросли средства, поступающие за проезд, где они сократились, но никто не заявлял, что денег нет, — пояснила она.

«Впереди паровоза бежать не надо»: как в Казанском Кремле разбушевавшимся перевозчикам Татарстана дали щелчок по носу

А до этого спикер подчеркнула, что президент всегда держит свое слово, намекая на то, что перевозчикам не следовало бы ставить под сомнение обещания лидера республики.

— Если президент что-то обещал, он всегда выполняет свое обещание. Представители перевозчика когда цитируют президента, должны цитировать полную версию того, что он говорил. Очень хорошо, что они помнят. Президент действительно дал поручение [выплатить компенсацию]. Но вторая часть этого поручения сводилась к тому, что любая компенсация должна исходить из анализа зафиксированных потерь. «…» Если в анализе Минфина и Минтранса выпадает какая-то сумма, значит, она и будет выплачена. Впереди паровоза бежать не надо. Это, конечно, очень здорово, что они умеют заострять проблему. Но говорить надо в контексте. Было сказано, что компенсация за ноябрь и декабрь будет выплачена в полном объеме потерь. Анализ января и февраля показывает несколько иную ситуацию по перевозкам, — сообщила Галимова.

Отчет Минтранса и Минфина, о котором упомянула руководитель пресс-службы президента, есть и в распоряжении KazanFirst. В нем говорится, что снижение объема выручки за период с 1 января по 20 февраля 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года связано с оплатой проезда через кассы автовокзалов, за наличный расчет, льготными и электронными транспортными картами. Вместе с тем при оплате проезда банковскими картами за аналогичный период наблюдалось значительное увеличение объема выручки перевозчиков.

О том, как на доходах перевозчиков сказались QR-кодные ограничения, в отчете не указано, по крайней мере в том отрывке документа, который нам предоставили. Остается полагать, что ковидные ограничения не оказали негативного влияния на выручку представителей АТП. Следовательно, сейчас требуется внимательное изучение всех поступлений. Неужели в Ассоциации Темлякова этого не понимали? Или решили создать ненужный негатив в надежде, что общественное мнение повлияет на принятие окончательных решений? Вопросов остается много. 

«Впереди паровоза бежать не надо»: как в Казанском Кремле разбушевавшимся перевозчикам Татарстана дали щелчок по носу

Тем временем вдогонку к отрывку отчета из анализа перевозок АТП Минтранс прислал KazanFirst еще одну интересную информацию, которая может стать главным поводом для отказа в выплате компенсации: «Динамика показала, что уменьшения пассажиропотока за январь-февраль 2022 года не наблюдается, в этот период пассажиропоток вернулся на уровень 2021 года», — говорится в документе.

Напомним, что АТП Татарстана довольно часто выступает перед властями республики со всевозможными просьбами поддержать их деятельность, постоянно запугивая тем, что некоторые предприятия в условиях растущей инфляции, цен на топливо и прочего будут вынуждены сокращать подвижной состав либо прекращать деятельность.

В последний раз Госкомитет по тарифам республики вновь встал на сторону АТП и увеличил стоимость проезда в общественном транспорте Казани на 1 рубль, в результате чего при оплате наличкой стоимость поездки теперь составляет 36 рублей, а по банковской или транспортной карте — 31 рубль.

«Впереди паровоза бежать не надо»: как в Казанском Кремле разбушевавшимся перевозчикам Татарстана дали щелчок по носу

В прошлый раз подорожание проезда было в марте 2021 года. Тогда цена билета в транспорте выросла сразу на 5 рублей – с 30 рублей. Из этого следует вполне логичный вывод — власти всегда идут навстречу перевозчикам, решают их проблемы. А что делают транспортники, чтобы поездка в казанских автобусах была комфортной и безопасной? 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *