Трасса М-12: как идет строительство татарстанского участка магистрали

Та часть
Та часть, что пройдет по республике, обойдется федеральному бюджету почти в 170
млрд рублей. Строители работают круглосуточно и в целом соблюдают график.
Скоростную дорогу планируется запустить уже через 3-3,5 года.

Президент Татарстана Рустам Минниханов облетел объекты строительства скоростной автодороги М-12 и проверил ход выполнения работ. В районе села Кирби Лаишевского района лидер республики принял участие в рабочем совещании, где ему сообщили, что в целом возведение важного объекта идет по графику, а сами работы ведутся круглосуточно.

Как рассказал представитель правления «Автодора» Марс Газизуллин, протяженность восьмого этапа строительства М-12 составляет 71 км. Этот участок полностью проходит по территории Татарстана, стоимость строительства составляет 168 млрд 258 млн рублей. Строители татарстанского участка уже освоили 40,2 млрд рублей, или 24% бюджета проекта.

Минниханов в ходе совещания подчеркнул, что новая дорога поможет повысить транспортную доступность в республике, в том числе разгрузив проезд по плотине Нижнекамской ГЭС.

Рустаму Минниханову доложили, что на строительство трассы М-12 в Татарстане уже потратили больше 40 млрд рублей

По словам Газизуллина, на объекте запланировано строительство 41 искусственного сооружения, из них на 24 уже производятся работы, включая уникальный мост через реку Волга длиной 3 362 метра. На нем возводятся капитальные опоры и выполняется надвижка пролетного строения. На сегодня надвинуто 4 752,29 тонны металлоконструкций.

Проект также предусматривает строительство 22 водопропускных труб в земляном полотне автодороги – девять уже закончено. Под будущей трассой построены железобетонные тоннели (для переходов животных и пр.). В строительстве задействовано 712 единиц техники и 1 948 работников, а также 33 единицы флота.

В ходе работ на различных участках сняли 1,08 млн кубометров растительного слоя, разработали 13,4 млн кубометров грунта, устроили 2,25 млн кубометров насыпи земляного полотна. Уже уложено 11 тысяч квадратов верхнего слоя основания из асфальтобетона, смонтировано 147 балок пролетного строения на искусственных сооружениях, перенесено 88 объектов коммуникаций и построено 40 км временных дорог.

Рустаму Минниханову доложили, что на строительство трассы М-12 в Татарстане уже потратили больше 40 млрд рублей

Напомним, трасса Москва — Казань к 2024 году свяжет между собой около 20 региональных центров и пройдет через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашию и Татарстан. В зоне ее влияния окажется около 60% населения России, 70% автомобильной промышленности, 50% аэрокосмической и оборонной промышленности, 40% – металлургии, 30% – машиностроения и приборостроения, 20% – предприятий пищевой промышленности и сельского хозяйства.

Новая автодорога станет частью международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай», создание которого предусматривает нацпроект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года». Планируется, что по итогам реализации этого проекта Казань станет центром сообщения между Западом и Востоком, а экономика республики получит беспрецедентный импульс к развитию (в том числе благодаря инвестициям). Магистраль позволит доехать от Москвы до Казани за 6,5 часа с разрешенной скоростью 130 километров в час.

К слову, в конце апреля этого года вице-премьер России  Марат Хуснуллин сообщил, что общая стоимость строительства трассы М-12 составит более 800 млрд рублей.

Рустаму Минниханову доложили, что на строительство трассы М-12 в Татарстане уже потратили больше 40 млрд рублей

– Повышение стоимости состоит из двух блоков: одна часть – это удорожание стройматериалов, а вторая – мы же продлили трассу с учетом выхода на Екатеринбург, а это тоже дополнительные объемы, – рассказал Хуснуллин.

Он назвал и другие причины роста стоимости. Например, в некоторых местах были обнаружены карстовые породы. По словам вице-премьера, сейчас строительство отстает от графика на 5%. Он рассчитывает завершить строительство дороги за 3-3,5 года и запустить движение.

В конце минувшего года представитель подрядчика проекта — глава «Автодора» Вячеслав Петушенко на встрече с президентом России Владимиром Путиным пообещал, что трасса будет запущена уже в 2024 году.

Рустаму Минниханову доложили, что на строительство трассы М-12 в Татарстане уже потратили больше 40 млрд рублей

– Мы когда сдавали трассу М-11, говорили о том, что начнем трассу М-12, – это Москва – Нижний Новгород – Казань. Старт был дан в июле прошлого года, 800 километров. Сейчас мы работаем практически на каждом километре. На 75 искусственных сооружениях вышли и работаем — там три очень больших сооружения [мостовых перехода] – через Волгу, через Оку, через Суру. И те темпы, которые мы сегодня набрали, поддержка финансирования позволяют нам быть уверенными, что в 2024 году мы закончим эту работу и поедем, – заявил Петушенко.

Ранее президент России отметил, что для роста экономики в стране необходимо запускать масштабные проекты развития, использовать новые инструменты, а также расширять возможности опорной инфраструктуры.

– Нам нужно запускать масштабные проекты развития, использовать новые инструменты, такие как инфраструктурные кредиты, например, наращивать реализацию программ для Дальнего Востока, Арктики, расширять возможности опорной инфраструктуры, включая строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Казань – Екатеринбург, в перспективе – уже говорил об этом – предлагаю продлить её до Тюмени, – сказал Владимир Путин.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *