Растерянный Салават, откровения Данира Сабирова и больше не магнитящий Элвин Грей: чем запомнился концерт «Татар радиосы»

Артисты изощрялись как могли: выезжали на сцену на мотоциклах
Артисты изощрялись как могли: выезжали на сцену на мотоциклах, надевали юбки
поверх брюк и крутились на 360 градусов, но удержать в руках внимание стадиона
им оказалось не под силу.

Солидный 20-летний юбилей «Татар радиосы» решил встретить на новой для себя высоте. А точкой роста выбрали «Татнефть Арену». Именно здесь руководство проекта решили организовать праздничный концерт и собрали на него сразу 7 тысяч человек. О том, оправдались ли надежды радиостанции сделать шоу в честь дня рождения, — читайте в репортаже KazanFirst.

Нельзя не упомянуть

«Будем расти не только сами, но и артистов выводить из зоны комфорта» — видимо, так подумали организаторы концерта и поставили для певцов квадратную сцену прямо посередине зала.

— Чтобы всем было видно выступающих с одинакового расстояния, — объяснил это необычное решение главный редактор радиостанции Рамиль Шарафиев. Пожалуй, это была главная особенность концерта, которую нельзя было не упомянуть. 

Татарский слушатель попсы не сильно искушен, поэтому быстро привык к рассматриванию артистов с самых разных сторон, а вот о том, как к новому формату выступления приспосабливались сами исполнители, расскажем ниже. 

Растерянный Салават, откровения Данира Сабирова и больше не магнитящий Элвин Грей: Чем запомнился концерт в честь 20-летия Татар Радиосы

К зрителю во всей красе

Сам концерт начался ровно в 19 вечера. В первую очередь собравшимся представили команду «Татар радиосы». Тех людей, усилиями которых проект продолжает свою работу в круглосуточном режиме уже 20 лет. Это они выпускают в день более 20 самых разных программ и радуют слушателей любимыми песнями, рассказывали ведущие шоу. Знакомство длилось недолго, но приятное ощущение радости за сотрудников радио от проявленного к ним уважения на большом празднике не покидало весь вечер. 

Из певцов первым на сцену пригласили Заслуженного артиста Татарстана и Башкортостана Айдара Галимова, и не случайно. Оказалось, это его песню 20 лет назад поставили в эфире самой первой. То была счастливая звезда как для артиста, так и для радио. Ведь творческий союз позволил им оказаться на вершине успеха.

— Не знаю, как мы жили без радио? Где звучали наши песни, через что? И соцсетей тогда не было… Наверное, песни были в газетах, на кассетах, — вспоминал об этом Галимов еще до начала выступления.

«На новой сцене артисты учатся выступать прямо на ходу», подумала я, когда к зрителям вышел любимый татарской публикой пародист, юморист и певец Данир Сабиров. Свое выступление он начал с хитовых частушек о любви и жизни — «Ай үләм, үләм». Исполнив один куплет и смотря в одну сторону трибун, он вдруг спросил:

— Җитәме инде? (Хватит?) Хәзер бу якка җырлыйм (Теперь буду в эту сторону петь).

Обойдя сцену по кругу, артист наконец нашел себе место – прямо по центру.

— Я ведь центральный артист, — объяснял он зрителям.

Следом за Сабировым появился еще один любимчик слушателей — «золотой голос» республики  Филюс Кагиров. Привыкшие к сдержанному образу певца, исполняющему зачастую классические, размеренные композиции, зрители в этот раз были, бесспорно, удивлены, а может быть, даже немного шокированы. Выступление исполнитель начал с народной песни сибирских татар «Илче Бага» под живую музыку ансамбля «Мирас» с элементами тяжелого рока. Бешеную (по-другому не скажешь) энергетику артиста не выдержал даже медиаэкран — на секунду он погас, а потом еще долго не мог войти в рабочий режим, то включаясь, то выключаясь.

Под шквал аплодисментов стадион встретил Айгуль Миншакирову, больше известную под псевдонимом Иркэ. Певица исполнила четыре хитовые композиции из своего репертуара под аккомпанемент музыкального ансамбля «Байрам», который в свое время сопровождал легенду татарской эстрады Ханию Фархи

Растерянный Салават, откровения Данира Сабирова и больше не магнитящий Элвин Грей: Чем запомнился концерт в честь 20-летия Татар Радиосы

Не меньше песен лично мне запомнился образ этой компании: музыканты, танцоры и сама артистка были одеты в одной цветовой гамме – в изумрудной. Больше всех изощрилась, конечно, сама певица. Поверх черного брючного костюма она надела зеленую накидку в виде юбки. Выглядело немного странно, но на то она и звезда, чтобы выглядеть эпатажно.

Следом отрабатывать свою часть программы вышел Рифат Зарипов. Он в свое время хотел устроиться на работу в «Татар радиосы», но судьба распорядилась иначе.

— В институте культуры в 2006 году проводили кастинг радиоведущих. Мы с Эбри Хэбри (популярный ведущий. – Ред.) прошли и даже сразу вышли в эфир. У Эбри язык был подвешен, а я даже не совсем понимал, что это такое, поэтому мне пришлось оставить это дело, я выбрал сцену. К тому же это было к началу лета, а я же деревенский — там и сенокос, и выпас начинался, я уехал домой, и все, — вспоминал он до начала концерта.

Где-то в тени, внизу сцены, пока Зарипов всеми силами угождал своим поклонникам, деловито оценивал обстановку мэтр татарской эстрады – Салават Фатхетдинов. К моменту выхода трибуны уже вовсю скандировал его имя. И вот он предстал – в черном костюме и черных солнечных очках (видимо, чтобы софиты не слепили), а зал замер в ожидании лучшего момента.

Первая песня была завершена, и уже заиграла музыка ко второй, как вдруг Салават резко попросил тишины.

— Я же поздороваться забыл, — вспомнил он, видно, второпях. — Мы в спешке вышли, быстренько все споем и быстренько уедем. Есть срочные дела. А вы тут еще будете сидеть, пока трамваи не перестанут ходить.

Еще некоторое время певец не мог определиться, как ему встать, чтобы никого не обидеть.

— Куда вставать-то? Кто из вас главнее тут? «…» К кому-то задом, к кому-то передом — не знаю, что и делать, — растерянно обратился он к залу.

Растерянный Салават, откровения Данира Сабирова и больше не магнитящий Элвин Грей: Чем запомнился концерт в честь 20-летия Татар Радиосы

В итоге позицию артиста предрешила его папка со словами песен — он часто обращался к ней лицом. Спешно, как и признался, исполнив 4 песни, кумир удалился, а концерт продолжился дальше. Причем на удвоенной скорости.

Элвин Грей больше не магнит

Один за другим на сцену приглашали артистов, которые исполняли лишь по одной или по две песне. Среди них особенно запомнилась Эльвира Хамматова, которой принадлежал самый лиричный номер вечера (она исполнила старую, но навсегда въевшуюся в память песню «Яшьли сөйгән ярым», представленную еще в 2008 году). Удостоились чести выступить на большом юбилейном концерте также Ришата Фазлиахметова, Айдара Ракипова, Малику, дуэты Ризата-Зиниры Рамазановых  (Ризат выехал на сцену к Зинире на мотоцикле с прицепом) и Азата-Алсу Фазлыевых.

Третья, заключительная часть концерта началась с выступления Зульфата Хакима. После продолжительной паузы в творчестве из-за тяжелой болезни каждый его выход на сцену в последние полгода воспринимается зрителями как отдельный праздник. Его две песни «Хәерле көн» и «Нәрсә булды сиңа бүген», кажется, пел весь зал.

Томиться в чувствах зал продолжил и во время выступления еще одного соловушки эстрады — Ришата Тухватуллина. «Сарман вальсы», доставшийся певцу в наследство от Ильхама Шакирова, и «Төтеннәр» хватило, чтобы вывернуть душу особо эмоциональным.

Глубокие чувства испытали зрители и от песни Зайнаб Фархетдиновой «Авылым хатирәсе». Лирическая музыка, текст о родных и близких, о деревне и отлично дополнившая композицию подтанцовка сделали свое дело.

Растерянный Салават, откровения Данира Сабирова и больше не магнитящий Элвин Грей: Чем запомнился концерт в честь 20-летия Татар Радиосы

Сотни женщин перестали сдерживать себя и повскакали с мест, когда на сцену вышел Анвар Нургалеев. Дискотека продолжилась до окончания концерта под творчество Элвина Грея. К слову, к моменту его выступления трибуны заметно опустели. Видимо, Радик Юлъякшин больше не тот, ради кого зрители готовы ждать до последнего, больше не мощный магнит, удерживающий внимание зрителя до победного.

Стратегия организаторов провалилась?

Еще раз напомним, что концерт назначили на четверг. Главный редактор радиостанции Рамиль Шарафиев высказал свое особое мнение по этому поводу.

— Концерт изначально был запланирован на октябрь прошлого года, но по всем известным причинам его пришлось переносить. Мы сами выбрали конец мая. Это любимое время года татарского народа. Картошка уже посажена, дети выходят на каникулы. Нужно отметить это дело чем-то праздничным. Вот и определились – концерт будет в четверг. Иначе в конце недели все разъезжаются по деревням. Люди охотно раскупили все билеты и так, — объяснял он.

— Да я просто только в этот день был свободен — сразу начал бы с главного, — вставил свои пять копеек и Рифат Зарипов.

И все-таки в одном план руководителя радиостанции провалился. Несмотря на довольно неплохой звук в зале (претензии возникали лишь временами), нескучную режиссуру и в целом красочное шоу, некоторые стали покидать мероприятие еще с середины вечера. Возможно, боялись просидеть оставшуюся половину ночи в пробке на Чистопольской, какая была до начала концерта, ну или просто устали — как-никак, пришли сюда после тяжелого трудового дня. Сидеть по 5 часов на не самых удобных сидениях без перерыва – не каждый выдержит.

Растерянный Салават, откровения Данира Сабирова и больше не магнитящий Элвин Грей: Чем запомнился концерт в честь 20-летия Татар Радиосы

Невольно начинаешь задумываться, может быть, организаторам татарских шоу уже хватит гнаться за никому не нужными статусами «самых-самых»? Вот ведь и в этот раз зрителям представили самое масштабное шоу, с самым необычным началом, на самой большой площадке, с самыми лучшими исполнителями, которое выливается в изнурительное занятие как для артистов, так и для зрителей. А иногда хочется чего-то простого, человеческого.

Как бы то ни было, факт остается фактом – к концу вечера зал был наполовину пуст. Зрители больше не хотят тратить драгоценное время на шоу, которые длятся по полдня, даже если и заплатили за него рублем. Тем более когда речь идет о буднях. Заманить 7 тысяч человек под одну крышу «Татар радиосы» удалось. А вот удержать их?

А где остальные?

Концерт закончился. За пятичасовое шоу зрителям представили всего 14 артистов и 2 дуэта. «И все?» — спросите вы. «И все», — отвечу я. На вопрос о том, кто и по какому принципу выбирали певцов на вечер, организаторы концерта поспешили заверить, что это все сами зрители.

— Выбор был элементарным. Здесь только самые популярные, так скажем, топ. И мы его не выдумали, его создали зрители своими прослушиваниями. Здесь самые сливки, — объясняла Гульназ Сафарова.

По словам ведущей, были, конечно, и обидевшиеся за то, что их не пригласили или предложили исполнить только одну песню.

— Но у нас и так пятичасовая программа, мы можем тогда 15-часовую организовать, — в шутку пригрозила она.

Особенно многих интересовало, почему на концерте не было Фирдуса Тямаева, который на сегодня, бесспорно, является одним из самых ярких артистов татарской эстрады. На этот вопрос организаторы четко ответить не смогли.

— Может, этот вопрос надо задать самому Тямаеву? Давайте его наберем, — предлагали артисты, отшучиваясь.

— Ну, раз здесь сливки, возможно, Фирдус решил, что он крышка этой банки, — пошутил Сабиров.

Растерянный Салават, откровения Данира Сабирова и больше не магнитящий Элвин Грей: чем запомнился концерт «Татар радиосы»

Кроме Тямаева не было на концерте и Гузель Уразовой с Ильдаром Хакимовым, несмотря на то, что их портреты были на официальной афише концерта.

Не дождались зрители и выступления Ришата Фазлиахметова. Впрочем он, в отличие от вышеупомянутых, поспешил объяснить фанатам свое отсутствие у себя на странице в соцсетях. Певец опубликовал фотографию из отделения судебных приставов и рассказал, что его арестовали прямо перед выступлением.

«Похоже, моя бывшая жена хотела опозорить меня в глазах людей. Знай, что этим меня не сломишь, потому что моя совесть чиста и у меня есть преданные поклонники. Справедливость вернется на мою сторону. «…» Я никогда не отказывался от своего ребенка, всегда хотел встреч с ним и следить за тем, как он растет, но не все зависит только от меня «…», — подписал он пост.


Читайте также: «Сижу с мамой, и мужик раздевается — голый, абсолютно»: Ришат Тухватуллин раскритиковал театр Камала и сам оказался под ударом


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *