«Переформатирование «Макдоналдса» приведет к потере его привлекательности»

Ресторан быстрого питания отказывается в России от фирменных блюд
Ресторан быстрого питания отказывается в России от фирменных блюд, меняет
название. Эксперты расходятся во мнениях, удастся ли фастфуду сохранить прежнюю
популярность среди клиентов.

В начале марта, когда «Макдоналдс» заявил о своем уходе из России, жители страны, в том числе и в Татарстане, кинулись покупать прощальные Бик-Маки и клубничные коктейли. Однако спустя время оказалось, что в республике ресторан быстрого питания как работал, так и работает. Вывески никто не меняет. Мы решили разобраться, в чем причина иного подхода и стоит ли рассчитывать на то, что в Татарстане «Макдоналдс» сохранится практически в неизменном виде?

Сибирский и казахстанский бизнесмены завладели фастфудом

В Татарстане и еще 12 регионах России под франшизой «Макдоналдса» работает ООО «СПП» — «Региональная сеть предприятий питания». Владелец организации – казахстанский бизнесмен Кайрат Боранбаев. В 2021 году он стал пятым в рейтинге 50 самых влиятельных бизнесменов Казахстана по версии Forbes и 14-м среди 50 самых богатых предпринимателей. Он же, кстати, является родственником первого президента страны Нурсултана Назарбаева – дочь предпринимателя была замужем за внуком политика.

Пару месяцев назад Боранбаева арестовали по обвинению в хищении средств в квазигосударственном секторе, сейчас он находится в СИЗО.

Россия для «Макдоналдса» - большой рынок: вкусим ли мы Бик-Мак снова?

В ООО «СПП» обещали, что качество товара в любом случае останется на таком же высоком уровне.

— Сейчас компания инициировала процесс продажи своего бизнеса новому владельцу. Руководящий состав останется неизменным. В предприятиях под новым брендом останется доступность, сохранятся все высокие требования – качество продукции, технологические решения, цепочки поставок, обучения персонала. Предприятия, работающие по франшизе, смогут стать частью новой компании, — отметили в организации.

Есть и другой крупный игрок – сибирский бизнесмен Александр Говор. Его компания владеет ресторанами сети в Новосибирске, Бердске, Томске, Кемерово, Новокузнецке, Барнауле и Красноярске. Он собирается купить все рестораны «Макдоналдса» в России и управлять ими под новым брендом. При этом сотрудники продолжат работу на текущих условиях в течение еще двух лет.

«Я очень рад за «Макдак», но пусть сначала получат мое разрешение»

Естественно, после таких новостей все массово начали предлагать свои названия для заведения — с ним должны определиться до середины июня. Среди самых популярных – «Только так», «Весело и вкусно», «Тот самый» и «Свободная касса».

— На данный момент мы ведем работу по созданию нового бренда и уже отправили заявки на регистрацию нескольких названий. В дальнейшем из всех зарегистрированных названий будет выбрано одно, — сообщили в пресс-службе «Макдоналдса».

Была новость, что в Роспатенте появился еще один вариант названия – «Наше место». Это вызвало возмущение у Минтимера Нугманова, бывшего главы Комитета по делам детей и молодежи Казани. Под таким названием работает сеть его кафе в Татарстане.

— Я очень рад за «Макдак», но пусть сначала получат мое разрешение. Я зарегистрировал товарный знак в 2019 году, ровно три года назад. Бренд узнаваем в Казани и за пределами Татарстана – было много разных пиар-движух от действительно хорошего сервиса, видеодневников от КВН, выпусков шоу «На ножах» на телеканале «Пятница» и т.д. С точки зрения закона они такое название получить не должны, ведь оно юридически за мной (поправьте меня, товарищи юристы), — написал ведущий в посте. – С точки зрения возможностей – у «Мака» их целая армия, так что посмотрим на их действия.

Россия для «Макдоналдса» - большой рынок: вкусим ли мы Бик-Мак снова?

Журналисту KazanFirst он сообщил, что уже связался с юристами.

— Они не могут зарегистрировать такое название, так как оно за мной уже три года. По другим позициям, например, по мерчу – да, есть возможность зарегистрировать товарный знак. Только в этом нет смысла, — отметил Нугманов. – Меня уверили в том, что им откажут в регистрации.

«Мы тоже хотим посидеть и отдохнуть»

Сами сотрудники, по их словам, сейчас живут как в тумане – лишь неизвестность и никакой конкретики. Они знают, что потихоньку меняется меню — им это объясняют логистическими трудностями. Например, уже нет кока-колы в стаканах, только в бутылках. Оказалось, что в рестораны завозят сироп, который в дальнейшем разбавляют водой. Именно из-за этого напиток в «Маке» многим кажется вкуснее, ведь он дольше сохраняет свою свежесть.

— Нам платят исправно, редко бывают какие-то задержки. Но пока даже менеджеры ничего не знают, пожимают плечами и говорят: «Посмотрим», — поделилась Лейсан. – Напряжение витало в воздухе в самом начале, когда только объявили об уходе, сейчас уже все немного успокоились, потому что ничего не грозит.

Россия для «Макдоналдса» - большой рынок: вкусим ли мы Бик-Мак снова?

Стоит заметить, что в «Маке» людно как никогда – сказывается хорошая погода и летние каникулы.

— Поток клиентов действительно стал невероятный, особенно тяжело в час пик, когда нет времени даже сходить в туалет, — призналась девушка. – Не спасает то, что многие берут еду с собой, наверное, хотят посидеть в парке и отдохнуть. Мы, если честно, тоже хотим посидеть и отдохнуть.

«Макдоналдс» — главный общепит в России

— «Макдоналдс» — это наиболее совершенный вид общепита, регламентированный, систематизированный, его аналогов нет. О нем нужно говорить как об общепите в России №1, – убежден депутат Казанской городской Думы Михаил Кузнецов.

Он считает, что так как ресторан быстрого питания перешел к тем, кто уже имел дело с фастфудом, то произойдет не совсем форматирование, а адаптация под текущие экономические нужды.

— Это бизнес, он должен работать. Россия для «Макдоналдса» — большой рынок. Соответственно, не будет такого, что там поменяется мебель, какие-то другие интерьерные решения, скорее всего, они так и останутся в своих желто-красных цветах. Да, сменится название, сменится карта меню, но она изменится несильно. Уберутся брендовые позиции типа Бик-Мака, но надо понимать, что в этом задействовано огромное количество людей и логистических цепочек, — пояснил собеседник.

Россия для «Макдоналдса» - большой рынок: вкусим ли мы Бик-Мак снова?

Что касается трафика, то в самом начале после смены названия стоит ожидать большое количество людей, так как им будет интересно, что изменилось. Потом все выйдет на плато, но потребитель все равно будет ассоциировать новое название со старым «Маком».

Кандидат экономических наук Булат Бакеев, напротив, считает, что популярность ресторана снизится.

— Когда посетители выбирают ту или иную точку общепита, они платят не только за само блюдо, но и за сервис и торговую марку, которая дает ощущение причастности к чему-либо. Переформатирование сети «Макдоналдс», даже если меню останется очень похожим, а качество не пострадает, приведет к тому, что все равно один из элементов, который формировал привлекательность точки, будет утерян, — уверен эксперт.

Насколько сильное снижение спроса ожидает «Мак» — пока сложно оценить. Но Бакеев объяснил, что в экономической науке когда идет приспособление к кризисным явлениям, происходит упрощение, то есть заменители бывают дороже и хуже качеством. 


Читайте также: «Когда мы появились в Челнах, у нас была реклама «Сосиски по-американски»


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *