«Татнефтехиминвест-холдингу». Новые проекты не заставили себя долго ждать — в
рамках ПМЭФ подписаны соглашения с «Газпром нефтью» и «КазМунайГазом».
В середине мая «Татнефть» объявила о продаже своего шинного бизнеса «Татнефтехиминвест-холдингу». В сделку вошли доли участия группы компании в ООО «УК «Татнефть-Нефтехим», в ООО «Нижнекамский завод грузовых шин» и ООО «Торговый дом КАМА», а также акции в ПАО «Нижнекамскшина», АО «Нижнекамский механический завод» и АО «Ярполимермаш-Татнефть».
Недавно стало известно, что нефтяная компания вышла из уставного капитала «Татнефть-Нефтехима», Нижнекамского механического завода и потеряла косвенное распоряжение долей в «Нижнекамскшине».
Напомним, что исходя из официального заявления «Татнефти», продажа шинного бизнеса позволит ей сконцентрироваться на ключевых стратегических проектах в условиях значительных изменений экономической ситуации, в том числе вызванных геополитическими процессами.

Мы, в свою очередь, решили получить независимое экспертное мнение насчет этой сделки. Аналитик ФГ «Финам» Сергей Кауфман не исключает возможной взаимосвязи продажи с влиянием санкций.
— Шинный бизнес относительно невелик в масштабах «Татнефти» – на него приходится менее 5% выручки компании. При этом вскоре после продажи активов, например, «Нижнекамскшина» попала под санкции. Возможно, именно этого опасалось руководство «Татнефти» – владеть токсичным активом без особой необходимости всегда опасно, — говорит он.
В то же время эксперт отмечает, что ранее «Татнефть» активно приобретала небольшие нефтесервисные компании. Он считает, что это вполне согласуется с тезисом о концентрации нефтяной компании на основном бизнесе.
— Также нельзя исключать, что средства, полученные от продажи шинного бизнеса, могут быть направлены на дальнейшие M&A (Mergers and acquisitions, слияния и поглощения — класс экономических процессов укрупнения бизнеса и капитала, в результате которых на рынке появляются более крупные компании. – Ред.) в сфере разведки и добычи или нефтепереработки, — добавил Кауфман.

Тем временем «Татнефть» в рамках Санкт-Петербургского международного экономического форума подписала соглашение с «КазМунайГазом» о намерениях реализовать геологоразведочный проект Каратон-Саркамыс в Атырауской области Казахстана.
— В дальнейшем, в случае успешности геологоразведочных работ, предполагается увеличение ресурсной базы КМГ с последующей нефтедобычей, — сообщает пресс-служба татарстанской компании.
Генеральный директор «Татнефти» Наиль Маганов считает, что их технологии и компетенции в геологоразведке помогут в успешной разработке месторождений Казахстана.
К слову, на ПМЭФ-2022 компания также подписала соглашение о сотрудничестве с «Газпром нефтью». Стороны создадут отраслевой центр компетенций по робототехнике. Он станет важным этапом реализации федеральной стратегии роботизации нефтегазовой отрасли, утверждается в пресс-релизе нефтяной компании.
— Организация призвана координировать и стимулировать разработку отечественных роботизированных решений и технических компонентов для производства роботов. Для этого будут объединены усилия российских нефтегазовых компаний и отраслевых научных институтов, — уточняет пресс-служба.

В компании добавили, что партнерство консолидирует потребности индустрии и предусматривает проведение комплексных научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ. Это исключит дублирование затрат на типовые проекты, синхронизирует технологические программы, увеличит инвестиции в разработку автоматизированных технических систем и позволит реализовать весь потенциальный эффект от их внедрения в бизнесе.
Читайте также: «У Татарстана невероятно развитая инфраструктура поддержки бизнеса»
Comment section