Site icon KazanFirst

Экс-директор «Метроэлектротранса» Асфан Галявов «доехал» до уголовного дела

Руководителя подозревают в мошенничестве в особо крупном размере при реализации национального проекта «Демография».
Руководителя подозревают в мошенничестве в особо крупном размере при реализации
национального проекта «Демография».

Только общественность республики отошла от громкого задержания бывшего ректора КФУ Ильшата Гафурова, как случилось еще одно. На этот раз фигурантом уголовного дела стал бывший глава казанского МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов. Его подозревают в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст.159 УК РФ). 

Фабула уголовного дела связана с  одним из 14 национальных проектов — «Демография». Цель нацпроекта — увеличить численность населения, а также рост продолжительности жизни. К реализации проекта приступили в 2019-м. Причем часть денег идет не только на всевозможные пособия и выплаты, но и на переобучение сотрудников преклонного возраста государственных и муниципальных структур. По национальному проекту «Демография» МУП «Метроэлектротранс», которым тогда руководил Галявов, в 2019 году получило 12-миллионную субсидию на переподготовку кадров предпенсионного возраста. Однако никаких курсов и переобучения не было, уверены сотрудники спецслужб. 

Задержали Галявова еще в пятницу, 17 июня. Бывшего руководителя МУП «Метроэлектротранс» доставили на допрос. Затем увезли в изолятор временного содержания, а на следующий день избрали меру пресечения. В качестве таковой суд определил подозреваемому домашний арест. Хотя сам Галявов просил ограничиться запретом на совершение определенных действий. Однако ходатайство не было удовлетворено. Таким образом, на Галявова надели специальный браслет. Арест действует до 15 августа. Конечно же, если бывший руководитель не сможет обжаловать приговор в Верховном суде республики. 

Впрочем, силовики сейчас активно копают на Галявова и по другим статьям. В частности, идет проверка, как расходовались деньги при строительстве станции метро «Дубравная». Об имевших место откатах готов рассказать один из подрядчиков. Напомним, что 11-я станция казанского метрополитена была открыта в 2018 году. На ее строительство израсходовали 5,2 млрд рублей.

Это далеко не первый скандал, связанный с Асфаном Галявовым. За свою 20-летнюю работу в МУП «Метроэлектротранс» он успел натворить много дел. Свою карьеру Галявов начал с должности шофера в родном Кирбинском совхозе в 1982 году. Там же он успел поработать водителем третьего класса, слесарем пятого разряда, водителем-экспедитором третьего класса, техником первой категории. Через семь лет ушел с позиции старшего диспетчера — мастером в ПО «Казаньстройтранс». 

Тут и начинается важный виток в карьере. Галявов получает назначение на пост заместителя главного инженера в КПАТП-1 (Казанское пассажирское транспортное предприятие №1). Там он проработал до 1993 года, после чего пошел на повышение, заняв кресло главного инженера уже в КПАТП-2, а в 1995-м стал его директором.

В начале 2000-х Галявов приходит в ККУП «Казгорэлектротранс», которое после появления в 2005 метро переименовалось в МУП «Метроэлектротранс». Так Асфан Галявов из простого шофера становится генеральным директором. За время его «правления» в Казани провели едва ли не одно из самых масштабных обновлений транспортного парка. К 2016-му в столице Татарстана было заменено 203 троллейбуса и 92 трамвая. 

— У нас не останется ни одного старого троллейбуса и трамвая, парк обновится на 100 процентов, — обещал тогда бывший глава МУП «Метроэлектротранс». 

Протяженность трамвайных путей Казани впервые за многие десятилетия выросла на 20 километров, превысив 142 километра. Это произошло за счет долгожданной закольцовки Большого казанского кольца. В итоге маршрут казанской «пятерки» стал самым протяженным в России — 34 километра. 

Однако эти события никак не обеляют репутацию Галявова, который погряз в скандалах.

Зимой 2018 года руководитель попал в ДТП. На трассе, ведущей в Боровое Матюшино, столкнулись престижная иномарка «Ауди» и отечественная легковушка «Лада Приора». За рулём иномарки был Галявов. В результате аварии погиб водитель отечественного авто. Находившиеся в салоне «Ауди» две женщины получили различные травмы. Тогда это ДТП вызвало много вопросов

Как и то, почему трамваи города с пугающей регулярностью попадали в ДТП, загорались, сходили с рельсов. Это происходило так часто, что казанские трамваи превратились в мем и прославились на всю Россию. 

— Можете с ходу назвать главный символ Казани? Казанский Кремль? Улица Баумана? Невероятно уродливый торговый центр «Кольцо»? На самом деле главный символ города последних лет – горящий трамвай. С ним даже сувениры появились! — шутил блогер Илья Варламов. — Скоро на казанских трамваях будут кататься только каскадёры очередной части бондианы или серии «Миссия невыполнима».

И возможно это было бы смешно, если не было бы так грустно. В авариях были пострадавшие. Наиболее тяжелые последствия имело столкновение двух трамваев в районе Компрессорного завода, которое случилось в мае прошлого года. Водитель одного из трамваев маршрута №5 не выбрал безопасную дистанцию и столкнулся со следовавшим впереди в попутном направлении другим трамваем. Пассажиров в салонах трамвая тогда не было, но пострадали оба водителя и кондукторы. Один из них в результате лишился ноги. В итоге Следком по Татарстану завел уголовное дело по статье «Нарушение требований охраны труда» (ч. 1 ст. 143 УК РФ). 

На проблему обратили внимание региональные власти. Глава МВД Татарстана Артем Хохорин заявил, что трамваи часто горят потому, что у них отсутствует техосмотр. Позже Галявова отчитывал мэр Казани Ильсур Метшин. 

— Стыд и срам, позор! Два депутата Госсовета целых, Асфан Галямович, лидер электротранспорта России, три трамвая сгорело! Отчего? Оттого, что плохо работают службы технического контроля! — заявил градоначальник. 

Стоит сказать, что Галявов получал нагоняи от руководства с незавидным постоянством.

За работу общественного транспорта пришлось извиняться даже министру транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фариту Ханифову

— Я приношу извинения за те негативные случаи, которые участились. Замалчивать нельзя, надо реагировать, делать выводы. Случаи есть — то горим, то не тормозим, то высаживаем. Но хочу заверить, служба работает, — говорил министр. 

Призывы к отставке Асфана Галявова начали звучать еще громче. В публичном поле об этом заявил депутат Казгордумы от КПРФ Алексей Серов от имени всей фракции коммунистов. Позже это же предложил уже депутат Госсовета РТ от ЛДПР Эдуард Шарафиев. Сам Галявов в публичном поле не комментировал претензии к «Метроэлектротрансу». 

И вот в мае прошлого года с формулировкой «по собственному желанию» Галявов покинул свой пост.

— Я сделал все ради него, дважды «Метроэлектротранс» был на грани банкротства, но удалось вытащить. Я, наверное, сейчас самый счастливый человек! Меня избавили от такой ноши, и я благодарен Аллаху, что это произошло… Все, что пишут, говорят, что это из-за аварий, — все это неправда, — сказал тогда Галявов. 

Однако долго без работы ему сидеть не пришлось. Через месяц после увольнения Галявов устроился на новую должность — генерального директора в АО «РПО Таткоммунэнерго». Предприятие специализируется на производстве тепловой энергии — горячей воды и пара. Имеет 12 дочерних компаний в республике, в том числе АО «Высокогорские коммунальные сети», АО «Тетюши-Водоканал», АО «Сармановское МПП ЖКХ». Ранее должность гендиректора компании занимал бизнесмен Марат Газизов


Читайте также:«Подельницу» Русалкина в Альметьевске осудили после отмены приговора


Exit mobile version