Наиль Магдеев: Деньги откуда взять? Карман один — городской бюджет

Развитие Челнов требует все больших вложений в инфраструктуру. Экономика пока справляется
Развитие Челнов требует все больших вложений в инфраструктуру. Экономика пока
справляется, но расходы городской казны уже перевалили за 13 млрд рублей в год.

Сессия городского Совета депутатов Набережных Челнов по обыкновению прошла с единогласным принятием различных решений и практически без обсуждения: «народные избранники» изучили проекты предложений на встречах соответствующих комиссий. Однако по нескольким пунктам, так или иначе связанным с городским бюджетом, были озвучены весьма подробные данные.

Администрация выкупила заправку «Газпрома» для стройки дороги у «Хайера»

Заместитель руководителя исполкома Челнов Светлана Мулюкова в своем докладе предложила депутатам учесть в бюджете города на 2022 год межбюджетные трансферты в сумме 261 млн рублей. Планируется, что из данных средств порядка 143,8 млн рублей направят на «финансовое обеспечение выполнения муниципального задания вновь открытыми общеобразовательными организациями и дошкольными организациями». Еще 60 млн рублей пойдет на «поощрение отдельных категорий работников муниципальных учреждений в рамках указов президента России».

«Деньги откуда взять? Карман один — городской бюджет»

Порядка 25,5 млн рублей потратят на финансовое обеспечение расходов, связанных с организацией и проведением выставочных мероприятий. Социальные выплаты молодым семьям на приобретение жилья обойдутся в 11,3 млн рублей, ежемесячные стипендии студентам — в 3,5 млн рублей. Еще 15,9 млн рублей вложат в обустройство и ремонт социально значимых городских объектов. А 864,7 тысячи рублей направят на приобретение спортивного оборудования и инвентаря.

Средства, оставшиеся с 2022 года, также направят на поощрение муниципальных работников (98,1 млн рублей), праздники (8,9 млн рублей), ремонтные работы «по предписаниям контрольно-надзорных органов и ликвидацию аварийных» (19 млн рублей). Еще 13,9 млн рублей исполком планирует вложить в выкуп заправочной станции «Газпрома».

Последнюю статью расходов прокомментировал мэр Челнов Наиль Магдеев. Оказалось, что необходимость подобного выкупа возникла вследствие строительства дороги у завода компании «Хайер».

«Деньги откуда взять? Карман один — городской бюджет»

— Мы строим четырехполосную дорогу мимо завода компании «Хайер» с выездом на село Азьмушкино и поселок Новый. Там утром, вечером, в течение дня транспортный коллапс. Поэтому строительство автодороги уже сегодня идет. Безусловно, в полосу застройки попадает газозаправочная станция «Газпрома». В связи с этим мы выкупаем эту станцию, чтобы дорога была построена, — отметил глава города.

Те 143 млн рублей, что фигурируют в качестве средств, направленных на выполнение «муниципального задания», пойдут на содержание городских объектов, разъяснил собравшимся депутатам мэр.

— Объекты строим, но их нужно содержать. В прошлом году две школы ввели в эксплуатацию. Это серьезные затраты на содержание, заработные платы, коммуналку, питание. Эти средства поступают в виде субвенций и субсидий из бюджета Татарстана. Таких вопросов, касающихся жизнедеятельности, достаточно много. По расходам мы перешли рубеж в 13 с лишним млрд рублей. Объекты строим, нагрузка на бюджет увеличивается. С одной стороны, строим новые объекты, с другой — бюджет тратим на то, чтобы их содержать, — добавил градоначальник.

«Деньги откуда взять? Карман один — городской бюджет»

Бюджет Челнов действительно порядочно разросся за последнее десятилетие. В 2012 году расходы городской казны (как и доходы) упирались в отметку 6,3 млрд рублей. В 2022 году планируется, что доходная часть составит 12,7 млрд рублей, а расходная — 13,4 млрд рублей.

— Разница между доходами и расходами в сумме 733,6 млн рублей покрывается за счет остатков средств на 1 января 2022 года и средств, возвращенных из республиканского бюджета в бюджет города, — разъяснила Мулюкова.

Похоже, подобная тенденция сохранится и в ближайшие несколько лет. Ведь ввод новых объектов продолжается. Это и новая школа на 1,5 тысячи мест за 2,5 млрд рублей, и новое здание драматического театра за 1,8 млрд рублей.

— Для этого деньги нужны в бюджете. Для этого экономика должна работать. Копейку к копейке, рубль к рублю нужно собирать налоговые и неналоговые доходы. Мы заинтересованы увеличивать количество новых предприятий, — отметил Магдеев, добавив, что полезным в этом плане инструментом в последние годы стала ТОСЭР.

И привел несколько цифр. Например, за счет инвесторов, ставших резидентами площадки, были созданы новые предприятия и 6,7 тысячи рабочих мест. То есть такое же число налогоплательщиков. Каждый платит подоходный налог в размере 13%. Из этой доли 29% идет в местный бюджет, а остальное — в республиканский.

«Деньги откуда взять? Карман один — городской бюджет»

— Окупается эта ТОСЭР? Конечно, окупается. Давно уже окупилась. Сумма поступлений налогов в разы уже превысила сумму льгот, выданных всем предприятиям. За счет этого, в том числе, мы и имеем дополнительные доходы, — немного помедлив, глава города обратился к народным избранникам. — Вы, депутаты, иногда пишите нам — нужна дорога, нужно освещение. Деньги откуда взять? Карман один — городской бюджет. Иногда есть такое — давайте льготы дадим. Хорошо, льготы дадим. Скажите, кого не будем финансировать. Какую школу, какой детский сад будем кормить через раз. Бюджет — тонкая штука.

Финансов на строительство трамвайной ветки в Замелекесье пока нет

Однако остаются проекты, финансирование которых казне Челнов самостоятельно не потянуть. Например, строительство новой ветки трамвайных путей в микрорайоне Замелекесье. На заседании депутаты поддержали изменения, которые позволят направлять средства муниципального дорожного фонда на реконструкцию, ремонт или строительство трамвайных путей. Ранее это было возможно только для аналогичных работ на автомобильных дорогах.

— Мы трамвай развиваем, проект практически готов по развитию сети в районе Замелекесье. Руководитель исполкома подтвердит. Сумма? — мэр Челнов повернулся к сразу же вставшему руководителю исполкома Фариду Салахову, а затем продолжил, получив ответ. — Только первый этап на 1,3 млрд рублей. Это без подвижного состава. Источника финансирования пока нет. Но дорогу осилит идущий. Будем искать. Будем ходатайствовать, чтобы включиться в федеральные и республиканские программы. Микрорайон большой. Практически муниципальный район среднего уровня. Там проживает 42 тысячи человек. Будет проживать более 50 тысяч. Будем работать с руководством республики, чтобы проект был реализован, — там нужны эти 20 км трамвайных путей.

По словам Магдеева, проектно-сметная документация под новую трамвайную ветку уже готова, прошла экспертизу и «лежит на столе как горячие пирожки». Проект «большой, нужный, важный, чтобы в транспортном отношении «расширить» Замелекесье», заметил мэр.

«Деньги откуда взять? Карман один — городской бюджет»

И «анонсировал» еще один инфраструктурный «подарок» — к концу лета может быть открыто рабочее движение на мостовом переходе реки Мелекеска.

— Появится хорошая транспортная доступность у микрорайона Замелекесье. То, что там было, мостом трудно назвать. Это было такое сооружение — две трубы бросили, щебенку, в асфальт закатали. В свое время, когда район только развивался, это удовлетворяло и граждан, и водителей. Мы взялись за этот проект — помог президент Татарстана Рустам Минниханов. Думаю, что и по трамвайной ветке мы найдем помощь и поддержку у руководства республики, — выразил уверенность мэр Челнов.

Еще один проект «на низком старте» — продолжение Московского проспекта. На его строительство (вместе с мостом через Мелекеску) требуется более 1,4 млрд рублей. Сейчас полностью готов проект дороги до микрорайона «Притяжение». Однако конкретные сроки реализации будут зависеть от попадания в федеральные программы.


Читайте также: Развлечения круглый год, променад вдоль берега «Камского моря» и гавань для яхт: как благоустроят туристический курорт в Лаишево


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *