Жители «Лесного городка» и микрорайона М-14 не могут добраться до города из-за нерадивых перевозчиков, которые в утренний час пик устраивают обед или проезжают мимо остановки. Мэрия не может ничего поделать - автотранспортное предприятие неуловимо как ниндзя, а другого транспорта у людей просто-напросто нет. 

«Хреново работают они, а штрафуют нас»: казанцы жалуются на автобусный маршрут с окраины

Жители «Лесного городка» и микрорайона М-14 не могут добраться до города из-за нерадивых перевозчиков, которые в утренний час пик устраивают обед или проезжают мимо остановки. Мэрия не может ничего поделать - автотранспортное предприятие неуловимо как ниндзя, а другого транспорта у людей просто-напросто нет. 

В редакцию KazanFirst за короткое время обратилось несколько казанцев, которые живут в ЖК «Лесной городок» и микрорайоне М-14, – это самая окраина города, туда ходит всего один автобусный маршрут - №55. Хотя слово «ходит» здесь не подходит, скорее «иногда появляется».

По словам наших собеседников, в утренние часы (судя по жалобам, особенно с 9:00 до 10:00) автобусов часто либо нет вообще, либо они высаживают пассажиров и уезжают никого не впуская, либо подолгу стоят закрытые и без движения (иногда по 2-3 автобуса одновременно). На возмущения людей, опаздывающих на работу, никто не реагирует, хотя иногда толпа вокруг остановки напоминает небольшой стихийный митинг.

Журналист KazanFirst побывал там в эти утренние часы и убедился, что транспортная ситуация в тихом и живописном уголке города оставляет желать лучшего. Данные на информационном табло, которое там установлено, не соответствуют действительности – после того как счетчик показывает 0 минут до прихода автобуса, цифра сменяется на 35-40 минут, хотя транспорта нет. Еще непонятнее, когда автобусы есть, но потенциальные пассажиры все равно маются на остановке.

«Хреново работают они, а штрафуют нас»: казанцы жалуются на работу автобусного маршрута с окраины

– Вот сейчас я стою на остановке 45 минут. На работу мне к 10 часам, время 9:50 - я уже в любом случае опоздала. Один автобус проехал мимо, второй выгрузил людей и уехал на обед. Ситуация очень неприятная, и что делать с этим, мы не знаем, – рассказала Лилия, которой пришлось просить мужа вернуться из города и отвезти ее на работу.

Еще одна из женщин, стоящих на остановке, добавила, что раньше здесь висело расписание, по которому должны приезжать автобусы, но по факту ничего общего с реальным временем их курсирования оно не имело.

– После того как я пожаловалась в Комитет по транспорту, ненадолго все наладилось, а потом опять все по-старому, – негодует она.

– Позавчера утром сначала мимо проехало два автобуса, а потом еще два встали с закрытыми дверями, – рассказывает молодая девушка.

«Хреново работают они, а штрафуют нас»: казанцы жалуются на работу автобусного маршрута с окраины

– Они иногда по три-четыре штуки здесь стоят, – уточнила ее соседка.

– Меня уже трижды на работе оштрафовали, а я что сделаю? Это как лотерея - никогда не знаешь, уедешь за 10 минут или простоишь здесь час, – возмущается молодой человек по имени Дмитрий. – Вот, главное, хреново работают они, а штрафуют нас! Мою подругу вообще уже грозятся уволить. Она теперь либо за полтора часа выезжает, либо вызывает такси, на которое уходит значительная часть зарплаты.

– Сейчас-то еще ладно - лето, пусть утром и бывает прохладно. Но осенью или зимой тут торчать по сто лет вообще невыносимо! А пытаешься дергать водителей или кондукторов – так они просто отмахиваются и идут по своим делам, – жалуется пожилая женщина по имени Гульзида.

Действительно, когда журналист обратился к водителю одного из стоящих автобусов, тот спокойно заявил, что у него свое расписание и сейчас обед, а когда придет следующий автобус, он не знает. Почему нельзя перенести обед на час вперед, когда люди не будут опаздывать на работу, не стоит и спрашивать – понятно, что это не в компетенции сотрудников.

«Хреново работают они, а штрафуют нас»: казанцы жалуются на работу автобусного маршрута с окраины

Единственное, чего удалось добиться от водителя, - названия организации-перевозчика: ООО «УМ-4» (что позже подтвердили в мэрии города). Впрочем, помогло это не сильно - никаких прямых контактов организации в открытом доступе нет, кроме электронной почты, где запрос KazanFirst так и не получил никакой реакции.

В пресс-службе мэрии Казани KazanFirst сообщили, что на маршруте №55 эксплуатируется 14 единиц подвижного состава с интервалом движения до 10 минут.

– Во время обеденного перерыва экипажа (перерывы на прием пищи) интервал увеличивается до 25 минут, что соответствует графику движения автобусного маршрута согласно данным АСУ-Т. Обеденный перерыв предусмотрен как на остановочном пункте «39 квартал», так и в пункте «Лесной городок», – проинформировали в мэрии.

К слову, одна из пассажирок сообщила, что на остановке «39 квартал» автобусы тоже простаивают целыми вереницами.

Касательно информационного табло в мэрии сообщили, что прогноз прибытия строится на весь рейс после прохождения автобусом конечного остановочного пункта. При сходе подвижного состава с линии либо в случае затора на нем корректируется прогноз времени ожидания. Само же табло находится в исправном состоянии.

«Хреново работают они, а штрафуют нас»: казанцы жалуются на работу автобусного маршрута с окраины

– Что касается жалоб по вопросу нерегулярности маршрута, то они не носят массовый характер. В Комитет по транспорту в месяц поступает не более одного-двух обращений. Все они рассматриваются Комитетом и руководством предприятия, – говорится в ответе городских властей.

В случае подтверждения нарушений к экипажу применяются меры дисциплинарного взыскания – от дополнительных инструктажей до депремирования.

 – Добавим, что в настоящее время идет разработка проекта оптимизации маршрутной сети Казани ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (Москва). После завершения работы и заключения, выданного институтом, можно будет говорить о предстоящих изменениях в маршрутной сети города, – ответили в мэрии на наше предложение пересмотреть маршрут или запустить дополнительные автобусы.

Председатель Ассоциации автотранспортных предприятий РТ Сергей Темляков в разговоре с журналистом KazanFirst напомнил, что перевозчик осуществляет работу согласно расписанию, которое утверждено комитетом по транспорту Казани.

«Хреново работают они, а штрафуют нас»: казанцы жалуются на работу автобусного маршрута с окраины

– По поводу возможных заминок с 9 до 10 часов утра – автобус может отклониться от расписания, если по маршруту наблюдается пробка и автобус в ней стоит. Возможно, именно этот период зафиксировали пассажиры, от которых к вам в редакцию поступила жалоба. По поводу того, что 2-3 автобуса на конечной стоят с закрытыми дверями. Действия водителей и кондукторов правомерны, нарушений нет. Так как с 9:30 до 12:30 экипажи по очереди уходят на обед. Из-за этого происходит небольшое скопление автобусов, но не более трех машин.

Темляков отметил, что график движения автобусов и перерыв на обед тоже утверждены комитетом по транспорту Казани.

– Иногда водители автобусов уезжают с конечной с закрытыми дверями, так как обедают в районе ТЦ «Порт». Руководство автотранспортного предприятия неоднократно проводило мониторинг в утренние часы. Скопления пассажиров, а тем более какого-либо митинга не наблюдалось, автобусы уезжали согласно расписанию. Напомню, водители и кондукторы автобусов приходят на работу к 4.30 утра. Голодными водители и кондукторы работать не могут. Перевозчик не может допустить голодного обморока, ведь водитель находится за рулем и от него зависит безопасность пассажиров, – обратил внимание Темляков.

«Хреново работают они, а штрафуют нас»: казанцы жалуются на работу автобусного маршрута с окраины

Как бы то ни было, при выявлении случаев нарушения экипажем трудовой и транспортной дисциплины жителей призывают обращаться по телефону горячей линии 275-30-50 или в диспетчерские службы автотранспортных предприятий. Также можно написать в «Народный контроль», где мы не обнаружили подобных жалоб. Вполне вероятно, что ситуация не меняется и не привлекает внимания властей именно из-за отсутствия обращений заинтересованных жителей. Так что имеет смысл обратить на себя внимание активными действиями через официальные источники.


Читайте также:  Недобросовестная УК «Дом Сервис+» ввергает быт 3,5 тысячи казанцев в средневековье


23 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Ильсур
Пассажиры, которые страдают от этого маршрута, побольше жалоб присылайте в комитет общ транспорта, в ежовых рукавицах надо держать их, чтобы вовремя ездили.
3
0
Ответить

Анон
@Ильсур В народный контроль ещё можно, фото проезжающего мимо автобуса не забудьте прикрепить))))
2
0
Ответить

Дмитрий
А что ещё может сказать человек из ассоциации атп)) Понятно, что своих обвинять не станет. Видно же все по его словам, все ок говорит. Пусть каждое утро опаздывающим на работу людям в лицо это скажет.
0
0
Ответить

Гость
Нужно разобраться в ситуации
1
0
Ответить

Дарья
Ну может и на самом деле все не так плохо, как говорят эти люди? Может на самом деле они уезжают кушать, а люди на остановках думают, что проехали мимо, забыли их посадить. Хотя в таких случаях на автобусах высвечиваются надписи типа "конечная" или как-то так.
0
0
Ответить

Гость
Пусть уж скорее запустят проект по оптимизации транспорта. Местами слишком часто автобусы ездят, а там где надо чаще, раз в полчаса-40 минут.
0
0
Ответить

Амина
55-й всегда плохо ходил. Ещё лет 5 назад я помню ждала его по 40 минут,это правда. Может сейчас уже хоть кто то отреагирует на это безобразие!
0
0
Ответить

Гульфира
А вот и неправда,что только утром с 9 до 10 его не дождёшься,и в 2 ,и в 3 дня нет этого 55го. Что уж совсем управы нет на него что ли? Не сам себе хозяин же- езжу,как хочу.
0
0
Ответить

Олег
А что у нас водители за людей в принципе не считаются и не должны кушать в обед?Я конечно все понимаю но поуважительнее надо друг к другу относится,водители и так страдают от неродивых бабусек
0
0
Ответить

Григорий
Какие люди сказочники,сами автобус профукают вовремя и потом пишут жалобы,ходите во время,а не так как нужно только вам
0
0
Ответить

Агния
@Григорий А что, у нас где-то четкое расписание автобусов есть? Если да, то поделитесь, где смотреть?! Я бы вовремя приходила, раз автобусы как часы ходят.
0
0
Ответить

Фёдор
@Агния Вот поэтому , прежде чем купить квартиру , надо информацию собрать по этим проблемам. А не жаловаться потом , что этого нет , того нет . Сейчас выбора много , есть ЖК где есть все доступно и в наличии.
0
0
Ответить

Фёдор
@Агния Так в Яндекс карты всё есть . Движение автобусов в онлайн режиме . Стоишь , смотришь и видишь где едет и находится маршрут . Очень удобно .
0
0
Ответить

Наиль
Да нормально ходит этот автобус, что прикопались, водители и кондуктора не роботы вам, чтобы без еды и туалета целый день вас возить, имейте совесть
0
0
Ответить

Игорь
@Наиль Вот вы написали про роботов , а интересно когда роботы кондуктора и автобусы без водителей начнут уже по городу курсировать. Писали же , что уже и тесты проводили . А "воз и ныне там". 21 век на дворе .
0
0
Ответить

Анончек
Не нравится, не ездите на автобусах, на такси катайтесь или авто купите. Раз уж решили на общественном транспорте ездить, можно некоторые неудобства потерпеть
0
1
Ответить

Раис
@Анончек Ага, нравится не нравится терпи моя красавица))))
0
0
Ответить

Игорь
@Анончек Ну нет , ну зачем вы так ? Надо стремится к лучшему , комфорт и удобство разве мы не заслужили ? Или как?
0
0
Ответить

Игорь
Лесной городок как вторые Куюки. Вроде рядом с городскими магистралями, а живешь как в деревне. Ничего нет, постоянно какие-то проблемы. То воды нет, то жалуются на отсутствие инфраструктуры, теперь и транспортные проблемы
1
0
Ответить

Илья
@Игорь Когда такие жилые массивы создают, надо сразу обязывать застройщика создавать всю социальную инфраструктуру. Должны быть и свои школы, и садики, парк какой-никакой нужен, чтобы люди могли погулять. Понятно, что это не выгодно строителям, им бы продать свои картонные домики подороже, а как там люди дальше будут жить им плевать
0
0
Ответить

Гульзада
@Игорь Нормально все здесь, где Куюки и где Лесной городок, тоже мне нашли сравнение.
0
0
Ответить

Элина
Уже не читаю темлякова, так как он все время отговорки придумывает. Но тут же все же проще все - спрос и предложение. Люди не могут уехать в часы пик, подкорректируйте режим.
0
0
Ответить

имя
С 9 до 10 часов это все же не час пик, конечно. Видимо, интервалы рассчитаны с учетом нагрузки.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite