Недобросовестная УК «Дом Сервис+» ввергает быт 3,5 тысячи казанцев в средневековье

Люди из ЖК «Лесной городок» полтора месяца не получают горячей воды
Люди из ЖК «Лесной городок» полтора месяца не получают горячей воды, а также
вынуждены мириться с перебоями в холодном водоснабжении, поставками газа и
электричества. Никаких конкретных сроков по окончательному решению проблем
нерадивые жилищники долго не предоставляли, и жители им до сих пор не доверяют.

Жители казанского жилого комплекса «Лесной городок» обратились в редакцию KazanFirst с многочисленными жалобами на работу своей управляющей компании «Дом Сервис+». По словам наших собеседников, в ЖК не заканчиваются проблемы практически со всеми видами жилищных услуг, но особенно остро стоит проблема с водоснабжением: горячая вода из кранов исчезла еще в середине апреля, а в последнюю неделю периодически отключали и холодную.

При этом подвоз воды в ЖК не организован, набирать воду люди могут только на единственном кране возле местной котельной на окраине комплекса (причем казанцы указывают, что труба треснута и вода хлещет мимо емкостей).

Недобросовестная УК ввергает быт 3,5 тысяч казанцев в средневековье

Управляющий УК «Дом Сервис+» Андрей Логинов накануне сообщил, что из 4 скважин в ЖК работает одна и этого не хватает для обеспечения водой жителей: воды в квартирах нет.

– РСК поставлен в известность. Без разрешения Горводоканала РСК отказывается открыть новое подключение от трубы Горводоканала в систему городка, – сообщил Логинов.

Беды по всем фронтам

Мы поговорили с жителем одного из домов в ЖК, и он на условиях анонимности рассказал, с какими условиями приходится мириться, особенно по воде.

– Само качество воды кошмарное, у нас даже шутят, что из кранов кока-кола льется. Особенно «приятно», когда краны этой колой еще и начинают «плеваться», а такое тоже часто бывает, особенно в последнее время. Даже когда вода более-менее нормально выглядит, она все равно ужасна – картриджи для фильтров приходится покупать чуть ли не коробками, – негодует он.

Собеседник рассказывает, что переехал в «Лесной городок» всего пару-тройку лет назад, но уже устал от многочисленных проблем, с которыми сталкивается здесь.

– Вот по всем фронтам просто беды какие-то. Начиная от воды, а проблемы и с горячей, и с холодной, заканчивая мухами. Я так и не смог выяснить, какого черта происходит, но в теплое время года мух можно просто лопатами грести, – рассказал житель ЖК. – Кстати, а зимой все утопали от снега, на дорогах во льду были колеи глубиной чуть ли не полметра! Хотя в УК, конечно, проблему «решили» – дождались потепления.

Недобросовестная УК ввергает быт 3,5 тысяч казанцев в средневековье

Плюс ко всему раздосадованный мужчина рассказал, что немало нервов причиняет и неровное электроснабжение.

– Я иногда работаю из дома, причем за стационарным компьютером. Не раз было такое, что электричество отключается и у меня слетают важные документы. Сначала просто злился, старался не обращать внимания, но потом стало напрягать, что я никогда не могу быть уверен в сохранности результатов своего труда. Пришлось покупать «бесперебойник», – возмущается казанец. – Недавно еще и газ отключали. И я вообще не могу понять – как может не работать вообще все? Это средневековье какое-то! По болезни мне как раз самый, скажем так, отключаемый момент пришлось провести дома: ни поесть приготовить, ни помыться нормально! Даже, извините, в туалете за собой не смыть! Натуральная дикость!

Вода Шрёдингера

Как сообщили нам жители, еще 14 апреля в ЖК «Лесной городок» вышел из строя глубинный насос на одной из скважин. Из-за этого вода стала мутной, а напор слабым.

– Сети водоснабжения принадлежат застройщику ЖК, поэтому вместе с ним, управляющей компанией и Комитетом ЖКХ мы стали искать решение проблемы. На это потребовалось время, но результат есть: сейчас мы переключаем сети ЖК «Лесной городок» к централизованным водопроводным сетям – это позволит восстановить качество воды и ее напор, – сообщила администрация района более чем через месяц.

Тем не менее качество воды все еще оставляет желать лучшего. По сообщениям наших собеседников в ЖК, горячую воду дали сегодня, но она ржавая и непригодная для использования.

– Воду давали. Отключали. Снова дали, сейчас есть, – пишут в чате ЖК.

Недобросовестная УК ввергает быт 3,5 тысяч казанцев в средневековье

– В ЖК «Лесной городок» продолжаются работы по подключению водопровода к централизованной системе водоснабжения Казани, – сообщает УК «ДомСервис+», которая обслуживает комплекс.

Отметим, что эту работу они обещали завершить еще 20 мая.

К слову сказать, не только у многоквартирных домов в «Лесном городке» постоянные проблемы с коммуникациями и инфраструктурой. Ранее мы писали о том, что УК фактически бросила на произвол судьбы жителей квартала таунхаусов, где живет значительная часть собственников недвижимости ЖК. Подробнее об этом здесь.

Касательно качества воды жильцы полагают, что дело в состоянии труб от котельной до квартир – их надо прочищать.

– УК это делать не собирается, стрелки на «Сувар» снова переводит. Надо также забросать администрацию района о мерах по чистке труб, – предлагает одна из участниц районного чата.

– Похоже, уже никто и ничто нам не поможет, массовые жалобы во все инстанции не дают никаких результатов, а воз и ныне там. Только терпеть либо мыться ковшами, либо продавать квартиры и менять жильё — больше вариантов никаких нет, – сетует жительница ЖК по имени Анна. – У меня на почте уже штук 10 отписок на мои жалобы и в прокуратуру, и Жилинспекцию, и в «Народный контроль», и Роспотреб, и приходили домой пробы брали. Куда только ни писала и думаю, что не я одна, результат – 0.

Кризис доверия

Вообще, в домовых и районных чатах уже довольно давно всплывает мысль отказаться от услуг УК. Но сейчас раздаются прямые призывы к этому – что, впрочем, закономерно.

– Мне иногда кажется, что у нашей управляющей компании кукуха съехала. Где их набирали на работу? – возмущается еще один житель «Лесного городка».

Недобросовестная УК ввергает быт 3,5 тысяч казанцев в средневековье

– Управляющая компания только констатирует факт отсутствия воды. Ни одной строчки о пути решения проблемы и даты решения. Полная безответственность и нежелание что-то делать. Предлагаю объявить забастовку — всем жителям прекратить оплачивать коммунальные счета, написать коллективное письмо в прокуратуру. Только так можно сподвигнуть этих бюрократов на решение этой проблемы! – утверждает Марина.

– С водой проблемы со времен зачатия «Лесного». Никто не может справиться. Живем как в Африке. Заявление оставила на сайте «Открытая Казань». Этот управляющий ещё ни разу в моих глазах не сделал ничего, – пишет в чате ЖК Таиса. – На голову падает облицовка: «Извините, кончился бюджет» (а это был июль). Проблемы с дорогами, с пешеходами, с фекалиями собак, с уборкой территорий, с охраной. Да на кой черт нужна УК, если все проблемы ЖК решает данная группа? Я не ханжа, но ничего не делается для жизни ЖК, могу ошибаться. Но одно слова «вода» меня уже просто достало. Сейчас если все жители пойдут набирать воду к котельной, вангую, что и она закончится. Будем вызывать дождь с бубнами и пить дождевую воду.

В том же чате пользователь по имени Артур утверждает, что решение одно: собрать сумму, чтобы нанять толкового юриста, который от начала до конца проведёт процесс по смене УК.

– Я до этого писал в группе, что товарищ в Южном парке живёт и они подобную процедуру провели (у них тоже «Дом Сервис»). По итогу УК начала выполнять свои прямые обязанности. Нужно пробовать, иначе мы так и будем с вами жить, простите за выражение, в «амбарах», где отключение воды/газа/света в порядке вещей, где качество воды оставляет желать лучшего, ну и дальше вы и сами знаете острые проблемы нашего ЖК, – подчеркивает он.

– Управляющие меняются, а песня всегда одна: что снега касаемо, что воды. Город валит на УК, УК валит на город. А страдаем мы. Бастуй не бастуй. Уже сколько жалоб было написано – не счесть, – рассказывает Саида.

– Тут в этом вся соль! Что не жители должны решать, а управляющий и УК. Письма они должны писать, подавать в суд на «Сувар» они должны, потому что они представители жильцов! Это их работа! – утверждает Людмила. – Они оплачивают услугу «Сувару», по факту не оказанную, и как бы это их не волнует, и я даже догадываюсь, почему не волнует. И кстати, управляющий должен быть на связи 24 часа, так как ЧП требует его решения. В данном случае это ЧП. Поэтому, простите, тут нам взрослого мужика пожалеть?! Пусть начнут выполнять в конце то концов свою работу!

Недобросовестная УК ввергает быт 3,5 тысяч казанцев в средневековье

Авария – это хорошо

Участник инициативной группы представителей ЖК «Лесной городок», житель улицы Меридианная Денис Климов указал, что люди не понимают, когда представители УК складывают с себя ответственность за ту или иную проблему.

– [Главный инженер УК Тафкиль] Тукаев и управляющий поют, что они обслуживают только дома внутри. С одной стороны, они правы. С другой – они берут деньги за управление жилым фондом, и непонятно, что туда входит. По идее они должны этим вопросом упорно заниматься. Они говорят, что занимаются, пишут письма, но понятно, что никого из населения это не интересует, ведь толку от этого никакого. А раз так, то вы должны поставить об этом в известность граждан, – утверждает Климов. – Также всех выбесило письмо о том, что 20 мая воду включат и ни фига не включили. Я бы сказал, что это даже позитив, что случилась такая авария, – нам быстрее все дали, иначе могли бы тянуть еще не знаю сколько. Много подводных камней, в частности, договор подключения с Водоканалом – это вообще непонятно. Так что авария – это хорошо, будем надеяться, что она последняя.

По мнению Климова, главная проблема представителей УК в том, что они не могут ничего объяснить жильцам.

– У них самих нет понимания о том, что и как они должны делать, нет общего документа, в котором было бы расписано, за что они собирают деньги. Естественно, что при всем при этом они не могут идти к народу и разговаривать по пунктам. А по идее они ежегодно свои услуги должны утверждать у собственников. Но кому нужно этим заниматься на 36 домов? Ленятся? Или, может, нет ресурса, желания, да и потребности, потому что никто из жителей не обращается особо, чтобы собрания проводили? – размышляет активист.

В итоге, по его словам, управляющий не рассказывает жителям даже о запланированных работах, а общение с ними сводится к разговорам о непокрашенной скамейке или неубранному снегу.

По словам Климова, в итоге сейчас от УК даже нет точной информации, заключен ли договор с Водоканалом.

Какие-то сведения по этому поводу пришли от администрации района.

– После совещания с Комитетом ЖКХ стало известно, что сейчас все мы ждем, когда АО «Сувар-Казань» заключит договор с Водоканалом и выполнит пусконаладочные работы (обеззараживание воды и хлорирование). Это нужно, чтобы качество воды было хорошим. В планах пустить воду в дома завтра и завершить переключение к центральным сетям водоснабжения, чтобы в будущем таких проблем не было, – говорится в сообщении администрации.

Недобросовестная УК ввергает быт 3,5 тысяч казанцев в средневековье

(На фото соответственно: обычное давление воды; утром 24 мая; в середине дня 24 мая)

Позже они сообщили, что в ЖК возобновлено холодное и горячее водоснабжение от ресурсоснабжающей организации Горводоканал до потребителя.

– Просим вас промыть в квартирах смесители небольшим количеством воды до состояния чистого цвета. Во избежание воздействия горячего водоснабжения на кожу просим вас следить за возможными перепадами температуры воды при пользовании водой. Возможны воздушные пробки, что повлечет резкое изменение температуры воды, – говорится в сообщении.

Тем не менее в чатах многие жители ЖК выражают серьезные опасения по поводу того, сохранится ли водоснабжение. Некоторые говорят, что еще несколько месяцев будут на всякий случай держать «дежурный тазик» наполненным. Кроме того, после полутора месяцев без горячей воды жителей «Лесного городка» ждет ежегодное отключение.

– Сейчас было устранение аварии и переключение на нового поставщика ресурса, опрессовка будет в любом случае, – предостерегает Айрат Габдулбаров.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *