«За все отвечал Кузьмин, я только деньги пересчитывала»: суд в Казани допросил ключевого свидетеля по делу об уводе 145 миллионов рублей из системы «Транспортной карты»

Бывший главный кассир ООО «Лидер-плат» Вера Сомова подтвердила
Бывший главный кассир ООО «Лидер-плат» Вера Сомова подтвердила, что компания
знала о недостаче, но не предпринимала действий.

Вахитовский районный суд Казани допросил одного из ключевых свидетелей по делу об уводе 145 миллионов рублей из системы «Транспортной карты» — главного кассира ООО «Лидер-плат» 30-летнюю Веру Сомову.

Напомним, обвиняемым по делу проходит коммерческий директор ООО «Орион» и «Лидер-плат» Константин Кузьмин. Ему вменяют два эпизода присвоения: один связан с ООО «Метаком» с ущербом чуть больше 400 тысяч рублей, второй — с АО «Транспортная карта». Организации Кузьмина выступали в качестве контрагентов, продавая и обслуживая население за определенную комиссию от «Транспортной карты». Изначально подрядчик взимал свой процент с пользователей напрямую, но вскоре люди начали жаловаться, поэтому компания приняла решение платить подрядчику комиссию из своих денег. Всего Кузьмину принадлежало 46 точек продаж транспортных карт. Правительство республики, в том числе мэрия Казани, ставили задачу увеличить количество точек — только деньги никто не давал, а стоило это дорого.

В 2021 году «Ак Барс Банк» как один из учредителей «Транспортной карты» разорвал контракт с организациями Кузьмина из-за скопившегося долга в 145 миллионов рублей. МВД и прокуратура считают, что эти деньги осели в карманах Кузьмина, не дойдя до компании и ПАТП.

«За все отвечал Кузнецов, я только деньги пересчитывала»: Суд допросил ключевого свидетеля по делу об уводе 145 миллионов рублей из системы «Транспортной карты»

Сомова работала с Кузьминым с 2013 года в разных организациях, учредителем которых он являлся: одни закрывались, другие открывались, а персонал просто переводили. Последнее время до заведения уголовного дела женщина числилась главным экономистом. Однажды старший кассир не вышла на работу, с тех пор Сомову перевели на новую должность. Женщина рассказывает, что точек у организации было много — около 80. Инкассированием этих точек занимались менеджеры, а иногда и сам Константин Борисович. Каждый менеджер собирал деньги с вверенной ему территории и передавал их Сомовой. Существовала система, по которой было видно количество проданных транспортных карт, — его можно было сверить с полученными деньгами. Сомова настаивает, что при ней были только несущественные случаи недостачи, а вот долг перед «Транспортной картой» отращивался ещё до ее появления.

Свидетельница также вспоминает, что однажды одну из точек ограбили — за выходные там собралось около 800 тысяч рублей. Кузьмин подавал заявление в полицию, но органы так и не вышли на след грабителей. При этом было много людей, которым деньги отдавались не под отчет: например, арендодатели офисов и киосков приезжали за деньгами лично — Кузьмин просто предупреждал заранее, кому и сколько нужно будет отдать денег.

На суде Сомова заявила, что о факте недостачи в компании «Транспортная карта» знали, но не предпринимали никаких действий.

— Все в офисе происходило с ведома Константина Борисовича. Я только деньги пересчитывала, за все остальное отвечал он, — утверждает свидетель.

«За все отвечал Кузнецов, я только деньги пересчитывала»: Суд допросил ключевого свидетеля по делу об уводе 145 миллионов рублей из системы «Транспортной карты»

К слову, после заведения уголовного дела в компании была проведена внутренняя проверка, в ходе которой выяснилось, что та самая Сомова (ранее уже судимая за мошенничество) увела из фирмы около 20 миллионов рублей. Но уголовное дело в отношении неё так и не возбудили. Женщина осталась главным свидетелем и активно сотрудничала со следствием.

Суду остается допросить десятки свидетелей, затем начнут изучать огромный объем письменнных материалов, и лишь после этого сам Кузьмин официально представит свою позицию. На данный момент он не признает вину, но признает задолженность перед «Транспортной картой», которая копилась годами, а деньги тратились на рабочие издержки.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *