Дорога раздора: жители дачного товарищества «Мечта» в Тукаевском районе воюют за право благоустройства

Территория под проезжую часть в посёлке принадлежит частнику и на строительство необходимо скидываться всем поселением. Иначе дорогу перекроют шлагбаумом.
Территория под проезжую часть в посёлке принадлежит частнику и на строительство
необходимо скидываться всем поселением. Иначе дорогу перекроют шлагбаумом.

Вся история началась с того, что одна горожанка приобрела земельный участок в Тукаевском районе, на территории Малошильнинского сельского поселения общей площадью более 13 гектаров. Категория земель — земли сельскохозяйственного назначения, а в видах разрешенного использования отмечено, что участок для ведения садоводства и дачного строительства. Собственница земельных участков стала продавать по 10 соток жителям, те начали строить свои дома, дачи. И в результате, жильцы домов владеют своими купленными территориями, а все земли, что между ними в частной собственности у горожанки. 

В ДНТ «Мечта» главная мечта - хорошие дороги

Данный поселок стали именовать ДНТ «Мечта», его создали в 2012 году путем выкупа паевых земель у физических лиц с разрешенным видом использования — для сельскохозяйственного производства. Как ответил глава Тукаевского района Фаил Камаев в письме одной из жительниц, данная организация ликвидирована. То есть, стоит отметить, что данное поселение не является ни ДНТ, ни СНТ. Но для многих привычнее ориентироваться, да и на карте указано название ДНТ «Мечта».

«Наша жизнь в посёлке началась с требования денег»

В один момент собственница земельных участков предложила собраться всей «Мечтой» и сделать проезжую часть после улицы Подгорной вдоль переулков. На дорогу скидывались по примерно 20 тысяч рублей. После работ на въезде появился шлагбаум, а въезд стал доступен только для тех, кто отправлял на строительство проезжей части. Это вызвало волну недовольства среди некоторых местных жителей, которые скидываться не хотели и переживали, что на новую дорогу собирать дополнительные средства будут теперь каждый год.

— Купили земельный участок в конце 2021 года у застройщика рядом с микрорайоном «Восточный» ДНТ «Мечта». Когда мы спрашивали у застройщика: «Есть ли ДНТ?». Она ответила, что ДНТ ликвидировано, никаких сборов и платежей, касающихся этих ДНТ нет, — рассказала историю с самого начала местная жительница Светлана Орлова. — Новый год заканчивается, мы получаем контакты местной группы людей, которые здесь живут и владеют участками. Наше вливание в общество начинается с требований денег на создание общей дороги. Мы стали выяснять — на какую именно. Выяснилось, что это участок дороги около десяти метров, которым я буду пользоваться, а сдавать я должна на четыре километра, грубо говоря, наравне со всеми. 

То есть Светлана проживает в доме, расположенном на одном из первых переулков, и проезжала бы по небольшому участку новой проезжей части.

В ДНТ «Мечта» главная мечта - хорошие дороги

— Хотя, допустим, в суде была такая практика, где люди с первых этажей в девятиэтажке, например, не платят за обслуживание лифта, так как они им не пользуются. Моя улица первая, сравнивая с многоэтажкой, можно сказать, что я живу на первом этаже, — объяснила собеседница. — Далее мне звонит хозяйка, потом как выяснилось этих дорог, после многие люди ко мне приезжали, пытались со мной разговаривать и всячески найти ко мне подход, чтобы я добровольно эти деньги отдала. Я почти согласилась, но у меня появилась идея — присоединиться к микрорайону «Восточный», так как у нас для этого все располагает.

Орлова поехала к главе Малошильнинского поселения с целью узнать, как можно присоединиться к микрорайону. 

— Потому что если мы станем деревней, стоимость наших участков возрастает, какое-то местное самоуправление создавать уже не нужно, так как мы будем регулироваться управлением Малой Шильны. Соответственно, нам не нужен будет посредник, которого необходимо будет оплачивать, тот же председатель ДНТ. Посредник — это лишние расходы, зачем это нужно? В очереди я разговорилась с девушкой, которая жила в «Восточном». Она мне рассказала о том, что дороги у них сделали по программе самообложения — к сданному людьми рублю, государство добавляет в помощь два или три рубля, и на эти финансы строится дорога. Я приехала домой, предложила соседям эту программу, конечно, никто не отказался и мы начали думать над тем, как в эту программу попасть и реализовать.

По словам собеседницы, лучше переплатить, но получить большее расстояние с более качественным покрытием. На тот момент собственница земельных участков предлагала сдать по 22 500 рублей.

В ДНТ «Мечта» главная мечта - хорошие дороги

— Я подумала, что это будет самострой. Этих денег мало для качественного возведения дороги. В результате выйдет так, что мы будем ежегодно сдавать деньги на поддержание этого самостроя, который будет постоянно разламываться, — прокомментировала она. — Мы начали изучать тему с программой налогообложения и выяснили, что дороги частные. А такие дороги не подлежат налогообложению. Мы начали обращаться в прокуратуру, главе Тукаевского района, в Росреестр, в Кадастровую палату. Нигде внятного ответа мы не получили, кроме того, все остальные инстанции возложили всю ответственность на Росреестр, Кадастровую палату, так как это они регистрируют земельные участки, а остальные инстанции должны их слушаться. В тоже время Росреестр свою ответственность возвел на кадастрового инженера и порекомендовал нам обратиться в суд.

Полностью ограниченным проезд в поселение назвать нельзя. Помимо проезжей части, ограниченной шлагбаумом, есть также дорога вдоль улицы Продольной, но весной и осенью из-за слякоти и дождей по ней передвигаться достаточно тяжело. Кроме того, шлагбаум можно избежать, проехав по той же Продольной и завернув направо на первый переулок. Таким образом, легко выйти на ту проезжую часть и ехать по ней со второго переулка. 

Для наглядности, на карте темной полосой отмечено расположение шлагбаума.

В ДНТ «Мечта» главная мечта - хорошие дороги

— Суть в том, что те дороги, которые должны быть в общем пользовании, частные. Если посмотреть в Гражданский, Земельный кодекс, там написано, что к каждому земельному участку должны предоставить при его регистрации безвозмездный и беспрепятственный доступ через земли общего пользования, — прокомментировала Орлова. 

«Они не знают, что хотят»

— У нас где-то 100 домов, из этих домов пять человек, не знают, что хотят. Причем они мучают всех: поселок, жителей, главу администрации, прокуратуру. Они пишут везде письма, при том, что сами не понимают, что хотят. Им предложили — давайте создадим СНТ и все будем законно платить деньги и заниматься благоустройством поселка. Они этого не хотят. Они не хотят вкладывать деньги, не хотят строить дороги. Их цель заключается в том, чтобы администрация построила им дорогу, — прокомментировала позицию собственница земельных участков. 

По её словам, на прошлом собрании две недели назад, где предлагали создать СНТ и ввести официальные взносы, как раз оппозиция отказалась от данной идеи. Мнения у всех жителей разные, к общему выводу в поселении пока еще не пришли.

В ДНТ «Мечта» главная мечта - хорошие дороги

— Они ссылаются на незаконность чего-то. То, что администрация должна была им выделить проезд. Проезд им выделили, им же никто проезд не ограничивает. Они же ездят, подъезжают к своим домам, у них есть заезд. Его же никто им не перекрывал, — ответила на жалобы собеседница. — У всех есть дорога, по которой они заезжают. И им заезд никто не перекрывал. Просто дело в том, что эта дорога, по которой они подъезжают, она не благоустроена. Благоустраивать нам её никто не будет — это наша обязанность, местных жителей.

На строительство проезжей части сдали около 60 человек. Спикер рассказала, что дорогу перекрыли по сразу нескольким причинам. Первая — опасность для детей, которые могут выбежать на дорогу.

— В последнее время начали ездить очень много КАМАЗов, большегрузов. И они ездили по нашим дорогам через нас. Шлагбаум поставили для того, чтобы обезопасить детей, себя, чтобы не поднимали пыль, не летали эти КАМАЗы. И чтобы сохранить дорогу, — перечислила собеседница.

Она также поделилась, что новая проезжая часть на которую старательно собирали деньги местные жители под угрозой. 

— Они написали жалобу в Россельхознадзор, якобы тот проезд, который сделали, мы построили на сельхозземле. И теперь Россельхознадзор попросил, чтобы мы этот проезд убрали, — пожаловалась собственница земельного участка, по которому проложен проезд. — Если мы его уберем, то мы будем ездить по полю, грубо говоря.

«Есть только один выход — создание СНТ»

По словам главы Тукаевского района Фаиля Камаева, раньше на территории поселения было создано садоводческое общество, потом общие места пользования собственница оставила себе, а ДНТ как такового организованного не стало. 

В ДНТ «Мечта» главная мечта - хорошие дороги

— Жители хотят, чтобы частник открыла дорогу, где установлен шлагбаум, но подъезд к садоводческому обществу есть. Понятно, что в дождливую погоду могут возникнуть проблемы. Но мы на этой территории за счет бюджета дорогу строить не планируем. Потому что, эта территория частная и садоводческого общества. Но как такового СНТ нет, — прокомментировал ситуацию спикер. — Люди должны сесть вместе с собственником земель общего пользования и домовладельцем и создать садовое общество, чтобы внутри решать проблемы: строительство дорог, ведение садоводчества. Другого варианта нет. Они под ИЖС переведены не будут, однозначно. Они как садоводы, должны внутри СНТ решать свои проблемы сами. Мы туда вмешиваться не имеем права.


Читайте также: Ямы за четыре миллиона, пропавшие трубы и хитрый сайт: дачники СНТ «Дизелист» воюют с председателем


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *