«Люди устали от ограничений и отрываются на полную катушку»: ивент-агентства Казани наслаждаются оживлением после простоя

Индустрия развлекательных и бизнес-мероприятий восстановилась после ковидных ограничений и получает прибыль за год заморозки.
Индустрия развлекательных и бизнес-мероприятий восстановилась после ковидных
ограничений и получает прибыль за год заморозки.

В Татарстане полностью сняты все противоковидные ограничения. Индустрия развлечений за это время успела претерпеть немало изменений – появились новые форматы онлайн-концертов, аудиоспектаклей и мастер-классов. Но онлайн-форматы все же не могут дать того, чем ценны праздники и встречи с друзьями, – это чувство единения, атмосфера торжества и яркие впечатления. Наверное поэтому люди, изголодавшиеся по сильным эмоциям, пытаются наверстать упущенное и веселятся на полную катушку.

Ведущий и организатор праздников Артем Бойко заметил, что в 2022 году мероприятий стало только больше – люди празднуют свадьбы, дни рождения, проводят корпоративы. 

– Да, какие-то страхи были в феврале, но это больше нагонялось СМИ. Но прошло месяца два-три — ничего не обрушилось, дефолтов не произошло, и люди справляют праздники, – рассказал Бойко.

Собеседник добавил, что люди не экономят на свадьбе, потому что понимают: это событие бывает раз в жизни и его нужно отметить с размахом. Причем если одни клиенты предпочитают устроить камерную свадьбу только с самыми близкими людьми, то другие закатывают празднество на 300 человек в огромном банкетном зале. 

Бойко сообщил, что сейчас идет тренд на экостиль, поэтому становится модно проводить выездные свадьбы на открытом воздухе, в глэмпинге, где гости размещаются в шатрах. 

– Мы отстаем от Москвы и Санкт-Петербурга по количеству ресторанов и банкетных залов, но то, что индустрия не стоит на месте, – это факт. Качество услуг и блюд в ресторанах растет, – поделился Бойко.

Проблемы возникают разве что с привозными продуктами, которые сильно выросли в цене, к примеру, морепродуктами. Но по основному перечню продуктов есть производители в Татарстане, поэтому проблема на самом деле не такая уж важная.

«Люди устали от ограничений и отрываются на полную катушку»: ивент-агентства Казани наслаждаются оживлением после простоя

Учредитель ивент-компании «Даже Если» Ангелина Садриева описывает ситуацию на рынке развлечений позитивно. Сфера развлечений сильно страдала от ковидных ограничений, и вот наконец они сняты.

– Клиенты сейчас активизировались в сфере организаций корпоративных мероприятий, тимбилдингов, чему мы очень рады. Честно сказать, учредительным составом задумываемся о том, что будет осенью и как пройдет новый год, но пока стараемся быть здесь и сейчас и мыслить позитивно, – сказала она.

По словам Садриевой, в каждый кризис в ивент-сфере появляется новый продукт. Помимо ивент-компании Садриева состоит в команде учредителей детского агентства «Фибикидс» – в этом году там запустили детские лагеря с тематическими сменами. В весенние каникулы это была программа «Контентмейкер», а в летние «Селфмейд», где дети занимались творчеством и обучались основам ведения бизнеса. Таким образом, мероприятия становятся не только красочными, но и образовательными, где ребенок может получить новые знания в неформальной обстановке. Агентство планирует запустить очередную смену в осенние и зимние каникулы.

Летние лагеря стали своеобразным ответом на запрос по семейному отдыху всей семьей.

– Бывает, что клиент отказался от масштабного детского праздника, который он проводил обычно летом, но семья не уехала в отпуск и появился запрос на качественное проведение досуга ребенка. Так по запросу от наших клиентов мы приняли решение организовывать детские лагеря, – сообщила Садриева.

Руководитель отдела маркетинга и продаж семейного парка TIKI VIKI Анна Фасхутдинова  признала, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос на банкеты значительно сократился, несмотря на то, что яркие праздники и мероприятия для детей вне дома сейчас очень популярны. В таком формате много плюсов: готовые угощения, анимационная программа, которая очень нравится детям, можно не думать отдельно над тем, что приготовить и как развлечь гостей. К тому же родители сами отдыхают и общаются, пока дети веселятся. После анимации всей семьей можно сходить на аттракционы. В общем, детский праздник становится ярким событием не только для детей, но и для взрослых. Но несмотря на эти очевидные плюсы, многие отказываются от такого формата в целях экономии семейного бюджета, и это снижение очень заметно, сказала Фасхутдинова.

— Конечно, мы всегда находимся в поисках новых идей по развитию бизнеса. Мы стремимся развивать данное направление и надеемся, что сложные времена скоро закончатся, а ситуация с повышением цен на продукты, комплектующие и расходные материалы для работы игропарка устаканится, — рассуждала представительница игропарка. — На данный момент прибыль за многие услуги, которые предоставляет парк, выходит в ноль. К примеру, для оформления праздника требуются шары и гелий, цены на которые выросли в три раза. Исключать эту услугу мы не хотим, а увеличивать цену входного билета на такую же сумму — не вариант. Поэтому мы держим ту же цену, надеясь на дальнейшее снижение стоимости закупочных материалов. Аналогичная ситуация и с позициями в меню, потому что цены на продукты тоже значительно подорожали. Мы ищем новые направления и возможные способы товарозамещения.  

Фасхутдинова также заметила, что ощутимого прироста трафика в игропарке нет, потому что летом многие выбирают отдых на дачах и на свежем воздухе. Те, кто ранее часто посещал игропарки, пользуясь акциями и спецпредложениями, сейчас предпочитают проводить время на бесплатных городских мероприятиях, в парках и скверах.

«Люди максимально устали от ограничений и отрываются на полную катушку»

Еще одна представительница сегмента детского развлекательно-образовательного отдыха – директор «КидСпейс» Елена Тихонова призналась, что за восемь лет работы пришлось пережить много катаклизмов и кризисов и в марте готовились к худшему, ведь клиенты теряли работу, нарастало общее напряжение и нестабильность. К счастью, опасения не оправдались. 

– Наш трафик не снизился. Скорее, наоборот, стал более стабильным, и мне понятно почему. «КидСпейс» — не развлекательный проект. Дети здесь становятся эрудитами, узнают много нового, получают новые навыки. А Казань — город людей с высоким уровнем интеллекта и культуры. Наша целевая аудитория как раз такая. Приоритеты наших гостей расставлены так, что в кризис финансы вкладываются не в алкоголь и прочие заменители радости, а в детей, в их развитие, образование. Наши цели с нашим клиентом совпали — у детей должен быть островок радости, детства. Ведь детство – оно одно и не вернется, – рассказала Тихонова.

Важным она считает сохранение качества услуги и безопасности, как бы трудно ни было. 

Руководитель Show Today Казань Аркадий Степанов подтвердил, что спрос на развлечения определенно есть и какое-либо снижение трафика они не заметили. Некоторые люди стали экономить на праздновании важных дат и юбилеев, но ивент-агентство идет навстречу своим гостям и дарит эмоции в такие важные дни.

В арсенале Show Today мероприятия разной направленности – мероприятия в студии, выездные праздники, а также праздники «под ключ». 

Основатель агентства Weekend Event Игорь Посухов сообщил, что спрос иногда даже превышает предложение. 

– Богатые богатеют, как и в любой кризис, потому наши клиенты — это в основном успешные компании из строительного, IT и медицинского сектора, но даже они стали экономить на том, на чем раньше не экономили, – сказал Посухов.

При этом основатель ивент-агентства добавил, что из-за подорожавшей техники, расходных материалов и еды праздники стали дороже, в связи с чем мероприятия стали доступны не всем. Средний класс, который раньше заказывал частных организаторов, теперь старается организовать своими силами либо отмечают скромно.

«Люди максимально устали от ограничений и отрываются на полную катушку»

Три-четыре мероприятия в неделю – вполне стандартный график ивентера, пояснил Посухов. Сюда входят свадьбы, выездные корпоративы, тимбилдинги и юбилеи на природе. 

– Самый сезон в нашей нише – это декабрь, новогодние корпоративы. Декабрь 2021 года был незабываемым, наверное, все специалисты индустрии работали нон-стоп, так как люди максимально устали от ограничений и хотели отрываться на полную катушку. И мы были не исключением. Выручка, полученная в декабре, позволила перекрыть убытки в простой февраля-марта, когда заявки на мероприятия почти прекратились, – сказал Посухов.

Клиенты, связанные с автобизнесом, свернули все активности на неопределенный срок,  а некоторые компании, которые работали с бизнесом, переориентируются на госзаказы. Поэтому изменения рынка все же заметны. 

А вот запрос на тимбилдинги увеличивается – компании хотят сохранить и правильно настроить персонал на позитив, дать веру в будущее. 

Агентства ждут осени, когда кризис войдет в более острую фазу и мы ощутим на себе санкции и уход крупных компаний.

– Но нам не привыкать – уже два года подряд осень всегда аукается нам падением спроса в связи с всплесками пандемии, – оптимистично резюмировал Посухов.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *