«Было очень много крови и куски плоти»: уборщица рассказала, как приняла убийство в подъезде казанского дома за ритуал жертвоприношения

Верховный суд Татарстана допрашивает свидетелей жестокой расправы на улице Минской.
Верховный суд Татарстана допрашивает свидетелей жестокой расправы на улице
Минской.

В аквариуме Верховного суда Татарстана сидит мужчина, закрывшийся от камеры папкой с бумагами. Так он будет укрываться почти все заседание. Марата Низамова обвиняют в убийстве бизнес-партнера его отца.

Осенью прошлого года в подъезде одного из домов Казани на улице Минской обнаружили труп 54-летнего Рафаэля Дускаева. Как позже установит следствие — его застрелил из «Сайги» Низамов. Нынешний подсудимый хотел купить у Дускаева два земельных участка за 2 миллиона рублей и цех по выделке шкур за 4 миллиона, вот только на сделку принес поддельные купюры банка приколов и ружье. Предприниматель заподозрил неладное и бумаги о купле-продаже подписывать отказался. За это Низамов выстрелил Дускаеву в голову в лифте на 15-м этаже – рядом со своей квартирой. Потом протащил окровавленное тело на этаж ниже и попытался скрыться на машине отца. Его задержали у ТЦ «Южный».

Дочь Дускаева Вероника Алиева, признанная потерпевшей, заявила гражданский иск на возмещение морального вреда в размере 2 миллионов рублей. Также она заявила иск на возмещение материального вреда, связанного с погребением отца с учетом всех религиозных обычаев, — на это ушло 560 тысяч рублей. На суде женщина пояснила, что они с подсудимым дружили семьями: Вероника была знакома с Низамовым с 10 лет.

«Было очень много крови и куски плоти: барана здесь что ли резали?»

— Вину признаю, но по факту то, что происходило… Я пытался избежать… Убийства могло и не быть — из-за того, что был конфликт, я пытался… Частично признаю… Я неосознанно, — обрывками фраз объяснял свою позицию Низамов на старте процесса.

Дочь погибшего утверждает, что ее отец не мог хотеть продать участки за такие смешные деньги. Их рыночная стоимость составляла около 18 миллионов рублей. Дешевле отец не хотел продавать категорически. Также женщина сообщила суду, что за все это время ни сам Низамов, ни его родители не принесли извинений.

— Они как-то приехали, поплакали — сына им жалко. Но никто передо мной не извинялся, – говорит Вероника.

За два дня до старта процесса родители подсудимого перечислили на имя потерпевшей 150 тысяч рублей, только вот женщина узнала об этом прямо на суде и никаких денег пока не получала.

— Прошу прощения за все, но этот участок (который Низамов хотел купить. – Ред.) был подарен Дускаеву, а не приобретен им, – вставил ремарку подсудимый, как будто оправдывая этим свои действия.

«Было очень много крови и куски плоти: барана здесь что ли резали?»

Во время предварительного следствия мужчина полностью признавал вину, а сейчас не комментирует произошедшее. В данный момент суд допрашивает свидетелей по делу.

— В тот день я сидел дома, работал, в какой-то момент услышал хлопок. Вышел в подъезд, посмотрел – там никого. Потом в общий чат дома написали, что на 15-м этаже все в крови. Я поднялся и увидел там лужи крови и куски мяса. Там были кровавые следы – мы с еще одним соседом пошли по этим следам. Этажом ниже лежало тело человека головой вниз, опознать его не получилось – лобная часть, так скажем, отсутствовала, – вспоминает сосед Низамова Айдар Закиров.

После этого сосед позвонил в полицию и сообщил, что нашел труп. Свидетель хорошо знал подсудимого и описывает его как спокойного, добропорядочного семьянина, который воспитывал двоих маленьких детей (пяти и восьми лет. – Ред.). Уже позже Закиров ознакомится с видеозаписями с камер наблюдения, на которых видно, как Низамов с Дускаевым заходят в лифт, а вот выходит подозреваемый уже один и покидает подъезд.

«Было очень много крови и куски плоти: барана здесь что ли резали?»

Еще одна соседка – Флюза Абдрашитова — подрабатывает в этом же доме уборщицей. В день трагедии ее срочно вызвали в подъезд, где произошло убийство.

— Я с утра пошла, как обычно, на работу, убиралась. Мне позвонил мастер, сказал, что в том подъезде кровь. Я туда побежала. Прибежала, хотела начать мыть, но там куски валялись – то ли жир, то ли что, что-то скользкое (речь идет о фрагментах мозга. – Ред.). Я думаю, что за издевательство? Барана здесь, что ли, резали? Смотрю, кости лежат. Все собрала в пакет, убрала. Начала мыть — крови очень много было, и тут пришли сотрудники полиции. Отдала им все это месиво, эти куски, – восстанавливает хронологию того дня женщина.

Со слов свидетельницы, полицейские так и не нашли пулю, которой был убит Дускаев. А вот своего соседа она, опять-таки, описывает исключительно с положительной стороны.

«Было очень много крови и куски плоти: барана здесь что ли резали?»

Иного мнения придерживается знакомая Дускаева Елена Остроумова. Женщина говорит о погибшем как о непорядочном человеке, который кидал своих партнеров на деньги, был очень вспыльчивым, конфликтным и непостоянным.

— Был нечестный, жадный, бизнес вел не чисто. Когда мы узнали, что он погиб, сразу подумали, что его убили за долги, а долгов у него было много, – описывает старого знакомого свидетель.

Женщина также дружила с отцом подсудимого и утверждает, что семья Низамовых была очень хорошей.

— Мы часто приезжали друг к другу в гости, Марат был тихим и воспитанным ребенком, семья эта образцово-показательная. Если у Рафаэля было много жен, то в семье Низамова воспитание было. Мы были просто в шоке от того, что он причастен. Я считаю, что он не мог сделать этого намеренно, – утверждает Остроумова.

— А это ведь любовница Рафиса (отца Марата Низамова. – Ред.), она мне эсэмэски писала, чтобы я «пожалела мальчика», — обсуждала дочь погибшего свидетельницу со своими адвокатами.

На данный момент суду остается допросить еще восьмерых свидетелей. Низамову грозит наказание вплоть до пожизненного.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *