«Нельзя сидеть и думать, что будет дальше»: владельцы цветочного бизнеса рассказали, как устроились в новой реальности

По словам многих флористов
По словам многих флористов, последние полгода им пришлось учиться работать
заново. Сейчас они с этим разобрались, но нестабильность все равно
присутствует.

Люди покупают цветы при любом удобном (или неудобном) случае, будь то день рождения, свадьба или похороны, поэтому они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Однако владельцы цветочного бизнеса вместе со всеми переживают не лучшие времена, потому что большинство видов у нас импортные. Казанские салоны рассказали, что они испытали за последние месяцы. 

Никто не знает, где достать зелень

— Наверное, самый тяжелый период прошел. Во всяком случае, хочется надеяться на это. Военная спецоперация началась перед самым важным днем в году для цветочного бизнеса – 8 марта, — поделились Ася и Марат, владельцы цветочной мастерской «ЮТА». — Но закупка цветов к праздникам была сформирована и оплачена еще в январе. Удорожание, конечно, произошло, но незначительное. Оптовая компания, с которой мы работаем, честно выполнила свои условия по договору.

По словам владелицы салона, в первые месяцы морально было невозможно работать. Опускались руки – как отметила Ася.

После 8 марта началась еще большая нестабильность из-за курса валюты, который напрямую связан с закупкой цветов и материалов. Цены на товар выросли на 120-150%.

— Фуры с цветами на границе постоянно задерживались, из-за этого и цветы приходили не самого лучшего качества, было много списаний, — отметила Ася.

«Нельзя сидеть и думать, что будет дальше»: владельцы цветочного бизнеса рассказали, как устроились в новую реальность

То, что было тяжело, подтверждают и остальные владельцы. Анэлия, основатель студии «Флориссимо», рассказала, что практически все цветы приходят из разных уголков планеты – Эквадор, Колумбия, Голландия, Италия. Машины на границах действительно застревают, но это больше проблема оптовиков, хоть и приходится под них подстраиваться.

— На цветочном рынке появилась нестабильность. Раньше можно было не делать предзаказ на поставку, а просто приезжать и забирать что-то из наличия. Сейчас бывает, что у поставщиков совсем нет свежих цветов, кроме как заказанных. То есть если мы не заказали заранее, то приходится быть без цветов, — посетовала Анэлия.

Особенно сложно с горшечными растениями и зеленью, которая нужна для оформления букетов. Их стараются ввозить обходными путями.

— Теперь мы работаем с российскими поставщиками, очень активно начал продвигаться рынок местных цветов. Например, из Краснодарского края привозят хорошие сезонные цветы. К тому же лето – это время местных, фермерских цветов, — подчеркнула основатель «Флориссимо». — У нас на данный момент точно не стали покупать меньше. Ну и лето – это в принципе сезон повышенного спроса, потому что проходят свадьбы, выпускные.

«Нельзя сидеть и думать, что будет дальше»: владельцы цветочного бизнеса рассказали, как устроились в новую реальность

Лиля, руководитель студии «Твой букет», тоже отметила, что с зеленью настоящая беда.

— Цветы уже приходят стабильно, но есть перебои с зеленью. Это большая проблема всех цветочных магазинов в Татарстане. Никто не знает, где ее достать. Свадебные букеты делаются на эвкалипте, пышные букеты надо делать на писташе, но сейчас достать ее в необходимых объемах нереально, — прокомментировала девушка.

Кроме того, стало очень сложно продвигаться, так как в запрещенной соцсети больше нет возможности купить таргетированную рекламу. Проходимость у магазина есть, но небольшая — 80% клиентов приходили все-таки при помощи соцсети.

Полностью заменить голландские поставки пока невозможно

Сейчас ситуация более-менее стабилизировалась — появилась возможность выращивать цветы в России, чаще всего это Краснодар и казанские фермеры.

— Полностью заменить голландские поставки пока невозможно. Как и прежде, основная часть закупки у нас импортная, — акцентировала Ася. – Клиентов меньше не стало. Люди, как и раньше, покупают цветы в подарок, для дома.

«Нельзя сидеть и думать, что будет дальше»: владельцы цветочного бизнеса рассказали, как устроились в новую реальность

Магазины стараются продвигаться разными способами – работа с блогерами, оформление различных площадок. Например, в «Твоем букете» ввели различные бонусные программы, скидки для новых клиентов.

— Нельзя сидеть и думать, что будет дальше, нужно действовать. Мы делали все – увеличили холодильник, ассортимент, начали работать над бизнесом, обслуживанием, развили доставку. Но цены не заламываем — пытаемся сохранить клиентов, — перечислила Лиля.

Остальные владельцы бизнеса согласились с ней, добавив, что в любом случае не собираются оставлять любимое дело. 


Читайте также: «Естественно, самый высокий спрос на Zara»: как байеры переживают бремя санкций


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *