Ягодки испортились: «Вайлдберриз» рискует получить плохую репутацию

C одним из самых популярных маркетплейсов происходит что-то непонятное. На странные изменения реагируют все три стороны – покупатели
C одним из самых популярных маркетплейсов происходит что-то непонятное. На
странные изменения реагируют все три стороны – покупатели, продавцы и
сотрудники. Попытались разобраться в ситуации.

Недавняя акция с «Ягодками» от «Вайлдберриз» наделала шуму в современном медиапространстве. Как выяснилось позже, смена названия была в рамках маркетинговой акции, чтобы привлечь людское внимание, и оказалась довольно удачной.

Однако, как отзываются некоторые пользователи, это не уберегло маркетплейс от жалоб на качество работы.

Маркетплейсы не успевают за безумным ростом 

В частности, это касается недавно введенной системы, когда покупатель платит деньги за возвращение товара, даже бракованного. Сначала эта сумма достигала 50, позже и вовсе 100 рублей.

В самом «Вайлдберриз» тогда заявили, что у клиентов с суммой выкупа меньше 10 тысяч рублей обратная доставка будет стоить 50 рублей. При доставке на Байконур, Дальний Восток, Калининград и в Магадан она будет составлять 100 рублей. Однако если взглянуть на свою корзину, то под большинством товаров отмечено, что возврат будет составлять именно 100 рублей. И это не в Байконуре, а в Татарстане.

Маркетплейс объяснил это борьбой с недобросовестной конкуренцией, когда люди часто отказываются от заказанных товаров. При этом они якобы увеличивают расходы предпринимателей. То есть фактически платный возврат касается не всех пользователей.

Ягодки испортились: «Вайлдберриз» рискует получить плохую репутацию

Однако, судя по отзывам, очень многие клиенты находятся в черном списке «Вайлдберриз», просто вернув товар пару раз. К тому же на днях стало известно, что за возврат крупногабаритных товаров нужно заплатить аж 1000 рублей.

В Роспотребнадзоре на это заявили, что в нововведении нет ничего криминального.

— Сам по себе возврат товаров на возмездной основе не противоречит закону, если потребителем не заявлено, что они имеют проблемы с качеством или их описание содержало недостоверную информацию, — отметили в ведомстве, добавив, что клиент в обязательном порядке должен был заранее уведомлен о сумме обратной доставки.

Не в восторге и сами работники пунктов выдачи.

— Я себя чувствую максимально неловко, когда ко мне приходят люди, в том числе и пенсионеры, которым второй месяц не отдают комиссию, хотя товар был с браком. А тут еще и такие новости, — возмущается сотрудник, пожелавший остаться анонимным.

В пресс-службе «Вайлдберриз» на запрос KazanFirst пока так и не ответили, поэтому неясно, как именно работает система возвратов.

Не отвечают и продавцам. Один из них поделился с журналистом, что пытается вывести деньги вот уже несколько месяцев, но никак не выходит.

— С поддержкой, конечно, туговато. Постоянно левые отписки, обещают все исправить, но ни дозвониться, ни дописаться нельзя вообще никак. Рекламный кабинет периодически не работает, — рассказал он.

При этом многие поставщики понимают, что «Вайлдберриз» и рад бы хорошо работать, но иногда продавцы навозят столько товара, что склад невозможно разгрузить.

— Я совсем недавно начала продавать сумки на «Вайлдберриз», примерно месяца три прошло. Вначале ничего не понимала, проходила обучения, — рассказала Алина, она занимается продажей аксессуаров. – Товар мы выгружаем ночью, иногда хватает мест, иногда нет. Приходится ждать тогда следующей выгрузки. Но всяких вещей действительно много, я понимаю, что они не могут принять все сразу.

Алина точно не знает, какие проблемы существуют у маркетплейса, но иной раз у нее тоже происходят различные сбои. Например, не отвечают сотрудники, не грузит сайт, рекламный кабинет.

Ягодки испортились: «Вайлдберриз» рискует получить плохую репутацию

Онлайн-магазинам сейчас и правда сложно, считают эксперты, и все из-за их головокружительного успеха.

— Сегодня есть трудности на маркетплейсах, но они связаны с тем, что сейчас они растут просто безумно. Как в пандемию был запущен этот тренд, так до сих пор и идет. Из-за того, что игроков много, курировать их сложно, — поделился мнение представитель бизнес-омбудсмена Татарстана в Казани Михаил Кузнецов.

Экономист Ирек Галямов считает, что рынок сам все расставит по местам.

— Рынок сам определит, останется ли компания конкурентоспособной или нет. Если клиенты начнут уходить от них, то там поймут, что в долгосрочной перспективе их проект невыгоден, — спрогнозировал эксперт.

Штрафы выписываются без доказательств

Претензии имеют и сотрудники маркетплейса, а конкретно жалобы на странные штрафы. Недавно руководство решило ввести новую систему под названием «Солидарная ответственность» и теперь за порчу товара обязаны платить все люди, которые работали при приеме, упаковке, доставке и выдаче товара.

Самым неприятным, по словам сотрудников, является то, что они даже не понимают, за что им «прилетают» штрафы. Деньги могут списываться с карты даже по несколько раз в день. Когда же просят объяснений, следует ответ, что система «в разработке».

Одному из работников все-таки удалось узнать, за что его оштрафовали на 600 рублей. Оказалось, что товар, с которым он работал, погрызли мыши. Грузчика же вообще «кинули» на 6 тысяч рублей, при этом он находился в отпуске в это время.

Одна из сотрудниц рассказала, что компания вводит новшества почти каждую неделю, но это никак не облегчает работу. Например, часто меняется система выплат. Раньше их выдавали три раза в месяц, потом каждые десять дней, а теперь и вовсе каждую неделю из-за этого очень сложно спланировать свой бюджет.

Ягодки испортились: «Вайлдберриз» рискует получить плохую репутацию

— Есть еще штрафы за отсутствие пакетов. Первый штраф – 1000 рублей, второй – 5000, третий – увольнение. Но дело в том, что менеджер никак не может оспорить это, то есть штраф выписывается только со слов клиента. Любой клиент, чем-то недовольный, может просто так написать, что не было пакетов, хотя они были, и выписывается штраф без разборок, видеодоказательств, просто на основании отзыва, — рассказала девушка.

В последние месяцы «Вайлдберриз» действительно собрал множество негативных отзывов. Некоторые даже предполагают, что это часть какой-то акции, направленной против маркетплейса.


Читайте также: «По функционалу маркетплейс – это громаднейший торговый центр, который находится на селе»


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *