Российские автомобилисты устремились за новинками в Казахстан

Только в одном Приволжском федеральном округе ввоз казахских машин вырос в 22 раза в сравнении год к году. Представители таможни объяснили причину столь повышенного интереса и возможные последствия подобных авантюр.
Только в одном Приволжском федеральном округе ввоз казахских машин вырос в 22
раза в сравнении год к году. Представители таможни объяснили причину столь
повышенного интереса и возможные последствия подобных авантюр.

Многие крупные зарубежные концерны отказываются от поставок своих машин в Россию. Оставшиеся задрали цены до небес. В стране наметился дефицит иностранных авто. 

Все это привело к тому, что автомобилисты начали перевозить транспортные средства из Казахстана, с которым действует безвизовый режим, да и цены там обычно ниже российских. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Об этом подробнее рассказал и.о. начальника службы организации таможенного контроля Приволжского таможенного управления Александр Преорчук.

— На сегодняшний день физические лица видят наиболее благоприятные условия для покупки транспортных средств в Казахстане для дальнейшего их использования на территории Российской Федерации, — рассказывал спикер. 

Россияне стали чаще ездить за автомобилями в Казахстан

Товары, произведенные в странах ЕАЭС, могут спокойно перемещаться между странами-участниками, без таможенного декларирования и уплаты пошлин. 

— Но необходимо учитывать, что на территории Казахстана могут быть, в частности, транспортные средства, завезенные туда из других стран и которые не имеют статуса товара ЕАЭС, — продолжает Преорчук. — Они имеют статус иностранного товара.

Это связано с тем, что в рамках договоренностей между ВТО и Казахстаном, в республику многие товары могут ввозиться по «пониженным» ставкам. Такие машины будут стоить для россиян значительно дешевле, чем те, что произведены на территории ЕАЭС и у отечественных производителей. В нынешних неблагоприятных условиях на рынке автомобилей, такая процедура становится интересным вариантом. Например, если по Приволжскому федеральному округу в 2021 году было ввезено 88 транспортных средств, то в 2022-м цифра составила уже более двух тысяч. Выгода для россиян понятна: «пониженная» ставка в Казахстане практически нулевая, а у нас в стране она около 15% от стоимости автомобиля. 

— Республика Казахстан берет на себя обязательства, суть которых в том, что такие транспортные средства могут эксплуатироваться только на ее территории. Ввозить такие товары в соседние страны могут лишь лица, проживающие в республике. Ввоз таких машин в Россию запрещен! — предупреждает Александр Преорчук.

Россияне стали чаще ездить за автомобилями в Казахстан

Россиянам, которые хотят приобрести дешевую машину в соседней республике, необходимо будет проверить все документы, как ее оформляли, по каким ставкам. Для легализации потребуется получить статус товара ЕАЭС. В противном случае могут возникнуть проблемы с ПТС. Это не относится к тем автомобилям, которые были произведены на территории стран Таможенного союза.

Отдельно спикер упомянул и проблему с ввозом электромобилей. В связи с решением совета ЕАЭС в Казахстане и некоторых других республиках транспорт с электродвигателем освобожден от уплаты ввозной таможенной пошлины. Впрочем, передача прав на владение, допустим, жителю России недопустимо. 

— Прежде чем ехать в Казахстан за машиной, следует зайти на сайт Федеральной таможенной службы, проверить там ставку автомобиля, — резюмировал Преорчук. 


Автор материала: Владислав Паймулин


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *