Татарстан возрождает спрос на внутренний туризм

Количество отдыхающих в республике растет во всех сегментах туриндустрии. Феноменальный рост потока в этом году демонстрирует Болгар.
Количество отдыхающих в республике растет во всех сегментах туриндустрии.
Феноменальный рост потока в этом году демонстрирует Болгар.

Представители туриндустрии отмечают существенный спрос со стороны россиян на внутрироссийские направления, а регионы все чаще предлагают жителям самостоятельно разработанные экскурсии и туры. Какие направления осенне-зимнего сезона ждать горожанам, а также что поспособствует комфортному передвижению по территории республики и не только — в  рассказе заместителя председателя Госкомитета Татарстана по туризму Айгуль Балахонцевой.

Татарстан не отстает

Туристический поток Татарстана вырос на 50% с прошлого года. По словам Балахонцевой, в 2021 году организованный поток в Татарстан составил 3,3 млн человек. Это на 74% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Число отдыхающих в основных туристических центрах республики за восемь месяцев 2022 года выросло на 48% к показателям прошлого. А в Великом Болгаре посещаемость увеличилась на, казалось бы, нереальные 154%.

В Татарстане обсудили результаты и перспективы развития внутреннего туризма в 2022 году

Республика активно снабжает жителей интересными возможностями путешествия внутри региона. Так, существует еженедельный тур «1001 удовольствие за выходные». Это 10 идей необычных мини-путешествий по районам и загородным местам республики, где всех желающих ждет гостеприимство, деликатесы местного производства, ароматы душистых трав, а также множество увлекательных историй. 

Можно отправиться в Великий Болгар, Богатые Сабы, Рыбную Слободу, Чистополь, Мамадыш, Арск, Камское Устье, Елабугу, Алексеевское или Кукмор. Два дня новых впечатлений заказчик получит за 2 700 с человека.

«Северный ветер» продолжает набирать скорость

Развитие маршрутных сетей идет вровень с активизацией внутреннего туризма. 1 сентября аэропорт «Казань» перешагнул рубеж в 2,5 млн пассажиров. Татарстан продолжает принимать активное участие в федеральной программе субсидирования авиаперевозок, что позволяет обеспечить широкие возможности для внутреннего туризма жителям и гостям республики. Особую роль сыграла российская авиакомпания Nordwind Airlines, анонсировав новые рейсы из Казани.

В текущем зимнем сезоне авиакомпания Nordwind Airlines становится полноценным базовым перевозчиком казанского аэропорта. Об этом сообщил заместитель генерального директора компании Антон Маттис.

— Мы проделали большой путь. На момент 2019 года мы перевезли в общей сложности более 336 тысяч пассажиров, заняв тем самым 10% рынка. В прошлом году эта доля увеличилась до 12%. Тем самым объем перевозок дошел до 500 тысяч пассажиров. Такие же показатели планируем сохранить в 2022 году, — пояснил спикер.

Ни для кого не секрет, что вначале авиакомпания «Северный ветер» специализировалась на чартерных рейсах. Однако концепция изменилась. Уже порядка четырех лет компания является регулярным перевозчиком. Из приведенной гендиректором статистики очевидно, что в 2022 году доля перевозок на регулярных рейсах до Казани приближается к 100%.

Татарстан возрождает спрос на внутренний туризм

Существенным образом на сегодняшний момент растет доля перевозок на внутренних воздушных линиях. В 2019 году авиакомпания выполняла лишь три направления: Москва, Симферополь и Сочи. На данный момент самолеты «Северного ветра» перевозят пассажиров из Минеральных вод, Калининграда, Махачкалы, Грозного, Санкт-Петербурга, Новокузнецка, Иркутска и Томска.

К 2023 году у авиакомпании в планах увеличить маршрутную сеть более чем в два раза. Появятся маршруты в Краснодар, Красноярск, Анапу, Ростов-на-Дону, Якутск, Кемерово, Горно-Алтайск и Владикавказ. Предполагаемый объем перевозок – чуть менее 1 млн пассажиров.

На рейсах авиакомпании «Северный ветер» регулярно присутствуют организованные туристические потоки: за 2022 год на ее самолетах перелетело уже порядка 20 тысяч пассажиров. Тарифная политика позволяет создать конкурентоспособный, недорогой продукт для потребителя. Так, минимальная стоимость перелета из Казани в Москву – 1 299 рублей, в Санкт-Петербург – 1 799 рублей, в Сочи – 2 480 рублей.

Центральная задача для Nordwind Airlines летом 2023 года – развитие аэропорта «Казань» в качестве хаба. Под хабом понимается внутренняя стыковочная модель между маршрутами восточных, западных и южных направлений. При этом стыковочное время, заложенное под модель, будет составлять 2,5-4 часа. Доля транзитного потока, планируемого перевезти через казанский аэропорт, составит порядка 20%.

В Татарстане обсудили результаты и перспективы развития внутреннего туризма в 2022 году

Общая статистика аэропортов республики

Всего в Республике Татарстан три аэропорта – В Казани, Набережных Челнах и Бугульме. Через них осуществляют деятельность 20 компаний российских авиаперевозчиков и 17 иностранных. За восемь месяцев текущего года перевезено около 3 млн пассажиров. Данный показатель увеличился по сравнению с прошлым годом на 1%. Маршрутную сеть аэропортов республики составляют более 70 направлений. Из них больше 60 – во внутреннем.

В этом году предусмотрено субсидирование 42 маршрутов. К слову, в прошлом было лишь 39. 19 сентября планируется открытие направления в Сербию от авиакомпании Air Serbia частотой два раза в неделю. Вскоре появится маршрут в Тель-Авив от авиакомпании Red Wings, а также в Тегеран, Иркутск и Новокузнецк от авиакомпании Nordwind Airlines.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *