«Челнок» приехал в Челны вместо больших автобусов: в автограде появится новый вид общественного транспорта

На первом этапе запуска в городе выведут в рейс 10 новых микроавтобусов
На первом этапе запуска в городе выведут в рейс 10 новых микроавтобусов, которые
можно заказать через телефон, как такси. Поездка до нужной точки обойдется в 51
рубль, но не для каждого школьника она окажется доступна.

В начале августа в автограде начали ходить разговоры о проекте «Челнок». Дебютом для него стало мероприятие IT-парка, где впервые представили дизайн автомобиля. Широкие массы же узнали о стартапе 30 августа, в День республики, когда создатели устроили недалеко от майдана рекламную выставку: пригнали два микроавтобуса с логотипами компании, раздавали напитки и подробно рассказывали о своей идее. 

«Челнок» приехал в Челны вместо больших автобусов: в автограде появится новый вид общественного транспорта

Что такое «Челнок»?

Ключевой фигурой в данном стартапе является Даниял Гарифуллин — один из создателей транспортной компании «Версанд», брат генерального директора «КАМА-Энергетика» Тимура Гарифуллина и сын жены гендиректора КАМАЗа Альфиии Когогиной. Главным перевозчиком в «Челноке» выступит логистический центр КАМАЗа.

Сами создатели представляют «Челнок» как частный сервис, некий гибрид общественного транспорта и такси, относя его к «динамическим перевозкам по требованию». Для заказа маршрутки клиенту нужно будет установить специальное приложение, выбрать нужную точку и вызвать машину — она автоматически подъедет к ближайшей настоящей или виртуальной (о них пообещали рассказать подробнее позже) остановке. После этого водитель доставит вас до места назначения быстро и без пересадок. 

«Челнок» приехал в Челны вместо больших автобусов: в автограде появится новый вид общественного транспорта

«Технология позволяет автомобилям отказаться от фиксированных линейных маршрутов, все маршруты генерируются в динамике, исходя из спроса в реальном времени. Все процессы автоматизированы. Алгоритмы динамической маршрутизации на основе искусственного интеллекта отвечают за эффективную рассадку пользователей, следят за соблюдением времени ожидания и времени в пути для пассажиров, а также строят лучшие маршруты движения», — написали в пресс-службе КАМАЗа.

Для начала авторы обещают запустить в городе 10 автомобилей. Стоимость поездки на тестовый период из расчета на одного пассажира составит 51 рубль. Сервис будет функционировать по Новому городу с 6:00 до 23:00. Кататься на шеринговых маршрутках можно будет с 12 лет. Полноценный запуск планируют провести в конце сентября. 

Незадолго до прихода в Челны проект успели протестировать в нескольких районах Москвы, где он себя неплохо зарекомендовал, пользуясь большим спросом у жителей. 

Конкуренции у проекта нет, как и обещанных больших автобусов

Вполне очевидно из вышесказанного, что «Челнок» для автограда — проект новаторский и, возможно, даже полезный, если брать в расчет постоянные жалобы жителей на нехватку или полное отсутствие маршруток по многим проспектам. Как приход стартапа скажется на Челнах, поделился мнением гендиректор ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин

По его словам, какой-либо конкуренции в «Челноке» он не видит, считая, что это может даже стать благом.

— Это они нам, возможно, в дальнейшем путь протопчут, — рассказывает он. — Город у нас большой, город растет, пусть ездят.

В пресс-службе КАМАЗа видят лишь потенциальные плюсы проекта.  

— Такие проекты реализованы не только в Москве, но и в других мировых городах. «Челнок» показал себя хорошо в тех районах, которые, так скажем, тяжело доступны с точки зрения больших логистических маршрутов, где невозможно провести метро, какие-то другие виды транспорта, — сообщили нам.

А вот челнинцы особо восторга от стартапа не испытывают. Так, например, в одной из самых популярных групп города в соцсетях жители разразились праведным гневом, увидев в проекте не столько возможности, сколько неудачную попытку закрыть серьезный дефицит общественного транспорта в городе. 

«Значит, муниципального транспорта всё-таки не будет… », — сетует челнинец.

«Вот всë делают, чтоб большие автобусы не внедрять в логистику», — вторит ему другой подписчик группы.

«Челнок» приехал в Челны вместо больших автобусов: в автограде появится новый вид общественного транспорта

Те жители города, которых мы опросили непосредственно на улице, обычно и вовсе не знали о существовании такого сервиса. После короткого ликбеза челнинцы старше 40 лет чаще всего заявляли о своем полном безразличии к проекту, считая, что пользоваться им они не станут. Некоторые высказывали откровенное недоверие:

— Если автобусы будут маленькие, то смысла от этого нет, — заявила жительница.

Наиболее лояльными к стартапу оказалась молодежь и люди средних лет. Они в подавляющем большинстве готовы были опробовать новинку. 

Достаточно положительно отнеслись к проекту опрошенные нами таксисты. По их словам, конкуренции между агрегаторами не будет ввиду того, что «Челнок» ориентирован на совершенно другую целевую аудиторию.

— Нормально звучит, мне кажется, — рассказывает таксист. — Те, кто на такси ездит, продолжат это делать — на маршрутки они не пересядут, я думаю. Не будет тут конкуренции.


Читайте также: «Клеверспорт» Челнов заподозрили в нарушении закона из-за рекламы фитнес-клуба


Comment section

Добавить комментарий