Казань встретила первый контейнерный поезд из Владивостока. Журналист KazanFirst Алия Резванова узнала, что даст новый проект республике и почему такой способ доставки грузов считается самым передовым.

«У Татарстана есть все шансы стать одним из крупнейших транспортных хабов России»

Казань встретила первый контейнерный поезд из Владивостока. Журналист KazanFirst Алия Резванова узнала, что даст новый проект республике и почему такой способ доставки грузов считается самым передовым.

Товары, пришедшие в Татарстан на первом поезде FESCO Kazan Shuttle, предназначены для жителей республики. В основном это товары первой необходимости и составляющие для промышленных предприятий региона. В вагоны поезда загружено 85 контейнеров, общая масса груза составляет более 1 200 тонн.

Грузы в поезде FESCO Kazan Shuttle находятся в пути 11 дней. До этого большинство цепочек пoставок проходили через Москву. По оценкам экспертов, переход к регулярным контейнерным отправкам позволит оптимизировать логистику предприятий Татарстана на 15–25% и снизить время доставки более чем в два раза.

Цепочка доставки состоит из следующих звеньев: контейнеры морским путем доставляются во Владивосток, оттуда с помощью тягачей и грузовых машин переносятся на грузовые вагоны и доставляются в Казань. Путь от Китая до Владивостока через морское плечо составляет 5 дней, в то время как из Китая до Санкт-Петербурга грузы шли до 40 дней. Таким образом, доставка грузов с момента отгрузки из Китая до получения в Казани занимает всего две недели.

Запуск регулярного контейнерного поезда по маршруту Владивосток – Казань состоялся 6 сентября 2022 года в присутствии президента Татарстана Рустама Минниханова в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ). Сервис должен стать новым звеном в интермодальной цепочке перевозок Азия - Россия, соединяющей регулярные морские линии FESCO с российской железнодорожной сетью. В тот же день было подписано соглашение о намерениях между правительством республики и группой FESCO о сотрудничестве в сфере регулярных контейнерных железнодорожных и интермодальных перевозок, связывающих крупнейшие экономические центры Татарстана с другими субъектами Российской Федерации, КНР, странами Юго-Восточной и Южной Азии, странами исламского мира, а также странами Европы. Соглашение также предусматривает оценку перспектив развития контейнерных перевозок на базе Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (СММЛЦ).

«У республики Татарстан есть все шансы стать одним из крупнейших транспортных хабов России»: в Казань прибыл первый контейнерный поезд из Владивостока

В церемонии прибытия поезда принял участие помощник президента республики - уполномоченный по правам предпринимателей при президенте РТ Фарид Абдулганиев. Он сообщил, что первый регулярный поезд соединил торговые пути Татарстана и стран Юго-Восточной Азии. По мнению бизнес-омбудсмена, контейнерные перевозки помогут предприятиям региона сократить расходы на логистику и увеличить скорость доставки и отправки грузов.

– Эта работа позволит нам увеличить контейнеризацию, [решить] вопросы железнодорожной, автомобильной логистики. Это та логистика, которую будут выстраивать производители и предприниматели Татарстана, которые планируют доставку и отправку грузов из республики. В этом мы видим неиспользованный потенциал для дальнейшего экономического роста республики, – сказал Абдулганиев.

«У республики Татарстан есть все шансы стать одним из крупнейших транспортных хабов России»: в Казань прибыл первый контейнерный поезд из Владивостока

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов поздравил присутствующих с прибытием состава от лица президента и правительства. Он назвал контейнерные перевозки способом доставки грузов, который доказал свою эффективность. 

– Федеральные трассы и региональные дороги перегружены, сколько бы мы дорог ни строили, нам всегда не хватает. И такие способы передвижения по железной дороге – это очень здорово, – заметил Ханифов.

Заместитель начальника Горьковской железной дороги по Казанскому территориальному управлению Александр Черемнов заметил, что прибытие первого грузового поезда стало результатом огромной совместной работы, которую провели РЖД и правительство республики.

«У республики Татарстан есть все шансы стать одним из крупнейших транспортных хабов России»: в Казань прибыл первый контейнерный поезд из Владивостока

– Компания РЖД выдержала те сроки доставки, которые были оговорены, и вовремя доставила груз, который пришел для Татарстана и прилегающих субъектов. Мне бы хотелось выразить огромную благодарность транспортной компании FESCO и ее руководителям, руководителям ГК «Восток» за организацию той работы, которую мы провели непосредственно с участием президента Рустама Минниханова для того, чтобы получить этот продукт, – сказал Черемнов. 

Он обратил внимание, что предстоит провести еще большую работу по обеспечению путей экспорта продукции, которую производят татарстанские предприятия. Черемнов выразил уверенность в том, что поезд, который поедет из Татарстана, повезет продукцию этих предприятий на Дальний Восток. 

Позже, во время пресс-подхода, спикер сообщил, что первый обратный поезд из Казани планируют отправить в октябре. По предварительным расчетам, груза достаточно, чтобы сформировать состав. 

«У республики Татарстан есть все шансы стать одним из крупнейших транспортных хабов России»: в Казань прибыл первый контейнерный поезд из Владивостока

– Готовясь к запуску нового проекта Владивосток - Казань, мы провели осмотр инфраструктуры и мощностей транспортно-логистических центров республики. В ходе этой работы очень быстро стало видно, насколько интенсивно развивается местная промышленность, интернет-торговля. Интенсивный рост и развитие, помноженные на рост контейнеризации и удачное географическое расположение на пересечении основных транспортных коридоров нашей страны, дают Татарстану все шансы стать одним из крупнейших транспортных хабов России, – сказал директор по работе с ключевыми клиентами Транспортной группы FESCO Алексей Руссол.

По его словам, выбранный маршрут выигрывает у любых других за счет скорости доставки.

– Мы видим большой потенциал в развитии логистических услуг в республике и приложим максимальное содействие к тому, чтобы сделать Казань одним из крупнейших транспортных хабов России, – заявил Руссол. 

«У республики Татарстан есть все шансы стать одним из крупнейших транспортных хабов России»: в Казань прибыл первый контейнерный поезд из Владивостока

Сейчас компания работает над тем, чтобы увеличить частоту отправки грузов до одного поезда в неделю. 

Кроме экономии времени и расходов на логистику благодаря четким транзитным срокам производители товаров могут планировать производство и дистрибуцию своих товаров.

Фарид Абдулганиев подтвердил, что с октября по ноябрь планируется кратно увеличить количество регулярных сообщений между Татарстаном и Владивостоком. По словам бизнес-омбудсмена, уровень контейнеризации в республике пока отстает от среднероссийских показателей и потребуется время, чтобы производители перестроились на этот способ логистики и начали производить отгрузку передовым способом, который применяется по всей России.

11 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Артём
Логистику действительно надо наладить,но тут вопрос куда денутся фуры и газели?Получается опять поездом отправка,снова сокращение?
0
0
Ответить

Олег
@Артём Я на фуре 20 лет и ни дня не было что б без работы сидел,всегда есть груз,всегда!
0
0
Ответить

Алина
Теперь с АлиЭкспресс можно ждать посылку намного быстрее,это радует)Месяц ожидания капец угнетает если честно)
0
0
Ответить

Ильвина
@Алина Мне всегда за 2 недели приходит,а в тот раз маме заказывала так вот тоже месяц ждали. Теперь поезд экспресс доставлять начнет,так я рассчитываю за 10 дней получать.
0
0
Ответить

Фанис
А если несколько таких поездов запустить,то логистика вообще будет на высшем уровне,так как одного поезда все равно мало
0
0
Ответить

Леон
@Фанис Пару пока достаточно,бюджет тоже не резиновый и без работы оставлять других водителей тоже не хочется
0
0
Ответить

Евгения
Ну если действительно будет настолько быстро,то можно запускать несколько таких поездов,будет уже экспресс доставка,но вопрос поднимут ли цены на неё?
0
0
Ответить

Полина
@Евгения Мне кажется не поднимут,потому что затрат меньше,а значит по логике и доставка дешевле должна стать
0
0
Ответить

Руслан
@Полина Не факт,солярка дешевле чем топливо поезда,плюс машины грузили до полного груза,а поезд может и полупустой кататься,тут вот уже проблема
0
0
Ответить

Полина
@Руслан Что то я об этом не подумала кстати,но я думаю поезд тоже будут догружать по пути,он же не в одной точке останавливается?
0
0
Ответить

Андрей
одно я знаю точно и считаю бесспорным то, что развитая и крепкая логистика еще никогда не была невостребованной, а поэтому план очень хороший перспективы однозначно светлые и прибыльные.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite