Пробки на челнинской ГЭС: кто виноват и откуда ждать спасения

Перекрытая для ремонта полоса на Нижнекамской ГЭС стала очередным поводом для негодования челнинцев: из-за замены покрытия жители города вынуждены стоять в пробках по 30 минут. Разбираемся
Перекрытая для ремонта полоса на Нижнекамской ГЭС стала очередным поводом для
негодования челнинцев: из-за замены покрытия жители города вынуждены стоять в
пробках по 30 минут. Разбираемся, кто в этом виноват и когда откроют проезд.

12 сентября на мосту Нижнекамской ГЭС, одном из самых загруженных участков Челнов, стартовали ремонтные работы — дорожные рабочие начали менять асфальтное покрытие. Для этих целей перекрыли одна полосу движения, в результате чего на мостовом въезде в Челны или в сторону Казани начали образовываться пробки: Казанский проспект и проспект Мусы Джалиля ежедневно становились лимбом для водителей города, затягивая их в утомительное стоячее приключение на 20-30 минут. 

Ситуация с пробками на мосту не новая для челнинцев, и в прошлом году ремонтные работы на Нижнекамской ГЭС точно так же становились причиной многочасовых пробок. Жители не переставая жаловались во все инстанции и весь процесс под свой личный контроль взял министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов, который пообещал, что таким пробкам придет конец.

— Мы договорились, что впредь следующие швы или такие ремонтные работы будем проводить на стадии подготовительных работ с открытием движения в часы пик. Это утром и вечером на два-три часа. Мы будем работы останавливать и открывать трассу для проезда, — заявил тогда чиновник.

Пробки у челнинской ГЭС: кто виноват и откуда ждать спасения

Как видим, несмотря на громкие слова, спустя год ситуация повторилась — машины вновь увязают на подъездах к ГЭС из-за очередного ремонта. На момент написания материала поступали жалобы на заторы даже из района Поспелово. 

Кто есть кто

Попытка разобраться в том, кто виноват в этой ситуации, привела первоначально нашего корреспондента в полное замешательство. По данным с сайта Госзакупок, тендер на ремонтные работы на ГЭС выиграла компания депутата горсовета Набережных Челнов Тагира Сунгатуллина «РБР 16» (они же делали покрытие моста через Вятку, Мелекеску и ремонт главного проспекта Челнов) еще в декабре 2021 года. Профинансировал сие действо республиканский бюджет. Заказчиком выступил «Главтатдортранс». Судя по документам, планировалось провести следующие работы:

  • демонтаж элементов мостового полотна и смотровых ходов;
  • ремонт береговых и промежуточных опор;
  • ремонт пролетного строения;
  • обновление мостового полотна;
  • установка новых и ремонт старых деформационных швов;
  • водоотвод на промежуточных опорах;
  • установка нового наружного освещения;
  • работы на смотровых лестницах и смотровых подмостей на промежуточных опорах.

Казалось бы, найден источник пробок на мосту — работы «РБР 16», не сумевшей организовать ремонт так, чтобы не создавать проблемы горожанам. Только вот на практике все оказалось намного сложнее. Один из инженеров заявил нам, что компания не имеет никакого отношения к работам на мосту ГЭС, которые начались в сентябре.

— На Нижнекамской ГЭС сейчас идут ремонтные работы под мостом, — рассказал специалист компании. — То, что там были жалобы от жителей на пробки — это не мы. Возможно, это эксплуатирующая организация. 

Пробки у челнинской ГЭС: кто виноват и откуда ждать спасения

Поездка на мост это только подтвердила — асфальт переукладывали работники челниского «Камавтодора». Эта же компания, к слову, в прошлом году занималась заделкой швов, проводила ямочный ремонт на этом участке.

— Заказчиком выступил муниципалитет. Сейчас нами идет замена асфальто-бетонного покрытия, а «РБР 16» занимается всем, что касается нижней мосты моста, — сказал бригадир нам. 

Запрос в «Миндотранс» подтвердил, что компания Тагира Сунгатуллина до сих пор является генподрядчиком проекта. Попытки получить дополнительную информацию о статусе «Камавтодора» в ремонте моста у «РБР 16» и «Главтатдортранс» не вышло — ответственных лиц, которые бы могли ответить на наши вопросы, не было на месте: кто-то так и не вернулся с совещания, кто-то «отошел», у кого-то и вовсе короткий день. Мы лишь предположим, что «Камавтодор», вероятнее всего, был нанят в качестве субподрядчика для замены асфальто-бетонного покрытия.

Есть и хорошие новости: работы идут строго по плану и открыть проезд пообещали на несколько дней раньше, если погода будет благоволить и не будет дождей. В противном случае дорога будет сдана только 1 октября.

Обходный путь

Мост на Нижнекамской ГЭС — один из самых проблемных участков Челнов. В сутки через него проходит свыше 40 тысяч автомобилей, от легковушек до всевозможных тягачей. Одни едут напрямик в город, другие — через него по M-7. В любом случае все это ведет к серьезным нагрузкам дорог и в особенности моста.

Проблема не новая, о ней говорят уже не первый год и, возможно, не первое десятилетие. Решений было предложено тоже не мало. Самое перспективное на данный момент — строительство трассы в обход Челнов и Нижнекамска, которая войдет в состав скоростного маршрута Москва — Казань – Екатеринбург. Это поможет разгрузить трассу М-7, а также позволит жителям Нижнекамска добираться до столицы республики буквально за один час. Сейчас строится последний — третий этап дороги, включающий в себя строительство четырехполосной автомобильной дороги IБ категории протяженностью 33,5 километра, одного моста, путепровода и двух транспортных развязок.

Пробки у челнинской ГЭС: кто виноват и откуда ждать спасения

Одна развязка будет построена на пересечении с региональной автомобильной дорогой Набережные Челны – Сарманово, ведущей к населенным пунктам юга республики. Вторая развязка появится на стыке обхода с основным направлением трассы М-7 возле поселка Сосновый Бор. Путепровод пройдет над автодорогой Новотроицкое — Комсомолец. Он необходим для сохранения транспортного сообщения между населенными пунктами. На участке, где трасса пересечет реку Челна, дорожники построят шестипролетный мост протяженностью 166 метров.

 «Общая протяженность обхода составит 81,4 км. Проект будет реализован в три этапа. Проектная документация по первому этапу км 0 – км 26 с мостовым переходом через реку Кама находится на рассмотрении в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Контракт на строительно-монтажные работы по второму этапу был заключен в декабре 2021 года. Строительство обхода будет завершено до конца 2024 года», — пишут на сайте Росавтодора.


Читайте также: «Из-за таких скороспелых решений каждый год ремонт и будет» 


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *