Татарстанцы в августе приобрели стройматериалов на 466 млн рублей

Эксперты Авито поделились статистикой рынка товаров для ремонта и стройки
Эксперты Авито поделились статистикой рынка товаров для ремонта и стройки

Авито провел в Казани конференцию для предпринимателей из сферы строительства и ремонта чтобы разобраться, что происходит на рынке, и как развивать их бизнес в онлайне с помощью инструментов сервиса.

Сейчас платформа — один из самых эффективных ресурсов развития малого и среднего бизнеса. Так, 48% малых и средних компаний из сегмента стройки и ремонта присутствуют на Авито, а 28% называют его одним из основных сервисов для продвижения.

Руководитель макрокатегории «Строительство и мебель» в Авито Илья Адамский рассказал о трендах рынка строительства и поделился секретами увеличения продаж строительных материалов, инструментов, сантехники и других товаров для ремонта в Казани и Татарстане.

– У нас есть подкатегории товаров, в которых проще других начать свой бизнес, поскольку там только нарастает конкуренция, например, «садовая техника» и «потолки». В рамках конференции мы разбираем самые эффективные инструменты развития бизнеса по продажам материалов для ремонта и строительства, делимся инструкциями к вновь внедренным на платформе опциям, тарифам, – рассказал Адамский.

По данным Авито, в категории товаров для строительства и ремонта в Татарстане работают 11 тысяч активных продавцов. Их количество увеличилось на 45%, а объявлений стало больше на треть. 

Кстати, в августе приблизительная сумма сделок по категории «Ремонт и строительство» в России составляла 12 млрд рублей. Доля Татарстана в этой сумме – порядка 466 млн рублей, так что отрасли явно есть куда расти.

– У нас очень заинтересованная аудитория, – поделился спикер. – Мой опыт говорит о том, что средняя длительность сеанса на сайтах составляет от 2 до 3,5 минут. Средняя длительность сеанса на Авито – 9 минут. То есть у нас еще и очень вовлеченная аудитория, которая действительно настроена на покупки.

Он отметил, что в России довольно высокое проникновение интернет-продаж. Активно покупают через интернет около 70 млн человек – это практически все взрослое население страны.

Татарстанцы в августе приобрели стройматериалов на 466 млн рублей

При этом общая рыночная ситуация далека от безоблачной. По словам Адамского, на отрасль влияет уход соцсетей и рекламных инструментов, уход некоторых брендов, изменения в цепочках поставок, параллельный импорт, санкции, скачки курса валюты, рост закупочных цен и т.д. Однако даже в этих условиях Авито удается расти и улучшать свои показатели.

Исторически сервис воспринимался как площадка для продажи б/у товаров, но фактическая ситуация уже давно изменилась. Так, в сфере строительства доля новых товаров составляет 85%. Сейчас более 90 тысяч предложений в Казани в категории – объявления от предпринимателей. Поэтому Авито активно консультирует и оказывает комплексную поддержку малым и средним предприятиям при выходе на площадку.

Как рассказала менеджер по работе с ключевыми клиентами в России Мария Пасхина, специалисты ресурса помогают бизнесменам на каждом этапе выхода на площадку. Предпринимателям нужно подобрать ассортимент, выбрать тариф и оформить бизнес-профиль. Затем уже следует размещение и продвижение объявлений, работа с входящими контактами и анализ результата – то есть уже прямая работа с покупателями. Простота выхода на площадку – одно из главных преимуществ Авито.

Татарстанцы в августе приобрели стройматериалов на 466 млн рублей

Представитель ТКФ «Сангрео» (торгует керамикой и сантехникой) Ильгиз Фазылянов рассказал, что на рынке они уже 13 лет, занимаются оптовой торговлей, но на Авито компания присутствует буквально пару лет.

– Но за это время я понял, что площадка конкретно работает. В нашем сегменте, по крайней мере. Например, мы выставляем коллекции с распродаж. И они уходят очень хорошо, – сказал Фазылянов. По его словам, раньше у компании были сложности с тем, чтобы сбывать остатки, так как они развивали оптовые продажи. Теперь же предприятие может по низким ценам продавать их тем, кто делает у себя ремонт самостоятельно.

Айдар Габидуллин, директор компании «Легион К», которая занимается продажей инструментов и строительной техники, рассказал о своих впечатлениях по итогам экспертной сессии форума и специфике своего бизнеса, для которого актуальна представленность во всех регионах страны.

– Мы ищем инструменты продвижения. Мы обязательно будем сотрудничать и взращивать собственных специалистов по развитию на площадке. От Авито у нас высокие ожидания, потому что площадка хорошо раскручена, – подтвердил бизнесмен.

– Мы продаем инструменты, востребованные у достаточно узкого сегмента потребителей, и в масштабах одного города найти их достаточно тяжело, поэтому мы работаем в масштабах всей России, – отметил Габидуллин. 

Для таких случаев особенно актуальна Авито Доставка  –  сервис позволяет безопасно продавать товары по всей стране. При покупке с доставкой покупатель сразу оплачивает заказ. А Авито резервирует деньги на его карте и переводит их продавцу, когда клиент получит заказ.

Татарстанцы в августе приобрели стройматериалов на 466 млн рублей

Авитолог «Кирпич-Центра» Тимур Гончаров в ходе экспертной сессии задавал массу очень предметных вопросов всем спикерам, и мы решили поинтересоваться его мнением.

– Здесь была масса полезного для меня как для авитолога. Уже более 5 лет я работаю с Авито, и года 4 назад мы начали выявлять такой тренд, что площадка привлекла огромный рынок, покупательский спрос вырос. Если раньше популярные сервисы контекстной рекламы обеспечивали 60-70% всего покупательского спроса, то в течение нескольких лет изменилась тенденция  –  этот спрос начал приходить с Авито. Все затраты, которые были ранее на контекстную рекламу, теперь можно вкладывать в продвижение на Авито и получать больший профит, – заключил собеседник.

Татарстанцы в августе приобрели стройматериалов на 466 млн рублей

Если суммировать, как начать свой бизнес на площадке, то эксперты платформы советуют такой путь:

1. Для начала определитесь с ассортиментом, с которым хотите выйти на ресурс.

2. Если вы планируете растить продажи, вести бухгалтерию и пользоваться продвинутыми инструментами, например, аналитикой спроса, вам понадобятся тариф и статус юридического лица. Не используйте для регистрации профиля компании тот же номер телефона, который привязан к вашему личному аккаунту Авито. Чтобы получить статус компании на Авито, нужно только указать свой ИНН и подтвердить расчётный счёт компании. 

3. После подтверждения аккаунта, можно настроить свой профиль. Авито дает профессиональным пользователям готовую витрину и интернет-магазин, без необходимости создавать сайт с нуля. 

4. Размещение и продвижение объявлений. Здесь важно учесть несколько моментов: 1) Размещать объявления  в правильной категории, например, плиты ОСБ в подразделе «Листовые материалы» в «Стройматериалах»; 2) Выставлять рыночную цену; 3) Указывать всю необходимую информацию о товаре, цвет, материал, размер и другие характеристики, так пользователям будет проще найти объявление с помощью фильтров; 4) Оперативно отвечать на сообщения и звонки покупателей. По данным Авито, наибольшая вероятность успешной продажи  —  в первые 30 минут после получения сообщения от покупателя в чате.

Татарстанцы в августе приобрели стройматериалов на 466 млн рублей

И все: дальше предпринимателям остается работать с входящими контактами и анализировать результаты.

На помощь придут:

  • Лидогенерация
  • Аналитика и возможность измерить эффективность размещений
  • Авито Доставка
  • Профессиональные инструменты (автозагрузка объявлений, коллтрекинг, рассылка скидок и др.).

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *