«Работа татарстанских центров психологической поддержки изменила курс на помощь семьям мобилизованных»

Специалисты помогают жителям республики справляться с высокой тревожностью и избавляться от страха за будущее.
Специалисты помогают жителям республики справляться с высокой тревожностью и
избавляться от страха за будущее.

В Татарстане возросла нагрузка на психиатрические и психологические службы. Во многом это связано с участившимися обращениями от членов семьи, столкнувшихся с частичной мобилизацией.

«В один миг разрушились все планы на будущее»

Специальная военная операция Вооруженных сил России по демилитаризации и денацификации Украины, а также последовавшая за ней частичная мобилизация поставили татарстанцев в непривычные для них условия, справиться с которыми – задача не из легких.

— Характер обращений несколько меняется в последние 2-3 года в связи с пандемией и общей геополитической ситуацией. Тревожный фон, к сожалению, возрос. И, конечно, помощь наших психологических центров является важным механизмом в повышении устойчивости эмоционального состояния населения, — объяснил министр по делам молодежи республики Тимур Сулейманов.

Сулейманов: «Работа центров психологической поддержки изменила курс на помощь семьям мобилизованных»

Видя и понимая негативную динамику развития тревожности, Минмолодежи республики анонсировало новую горячую линию психологической помощи для татарстанцев в возрасте от 14 до 35 лет. Обратиться за консультацией теперь можно по телефону 8-800-555-22-20.

Также проводится дополнительное обучение психологов Татарстана для того, чтобы они были готовы к недавно появившимся группам клиентов. Речь идет про помощь семьям мобилизованных.

— Буквально сегодня специалисты «Красного Креста» из Москвы провели обучение для республиканских врачей, связанное с новым типом обращений, с которым сегодня мы, к сожалению, сталкиваемся, – от родных, мужья и дети которых получили повестку. Это важная задача, которая так же ложится на плечи наших центров. Возобновил работу штаб #МыВместе, который исключительно положительно проявил себя еще в период коронавирусной инфекции. Он стал межведомственным интегратором различных мер поддержки населения. Это и гуманитарная, и психологическая помощь населению, а также оказание кризисной поддержки по телефону. На данный момент работа штаба планируется с семьями мобилизованных, — пояснил спикер.

На республиканском уровне также обсуждается вопрос о том, чтобы сделать отдельный дополнительный номер непосредственно по вопросам, которые касаются мобилизованных граждан. А пока что, помимо новой горячей линии, в Татарстане существует телефон доверия для детей 8-800-200-01-22 и единый федеральный номер 8-800-200-34-11.

Сулейманов: «Работа центров психологической поддержки изменила курс на помощь семьям мобилизованных»

По словам министра, на сегодняшний день обращения по тематике СВО стали ежедневными. По состоянию на прошлый четверг наблюдалось порядка 100 звонков различного характера, каждый из которых находится на индивидуальном контроле. Кроме того, за помощью обращаются и сами призывники. Им важно понять, как морально подготовиться к боевым действиям.

— Наша отдельная задача — организовать работу психологов в пунктах мобилизации. Для этого всем желающим будет оказываться информационная поддержка, например, ответы на вопросы, как и где они могут получить помощь юридического характера. Вся эта работа сегодня организована и носит системный характер, — подчеркнул Сулейманов.

С чем еще обращаются татарстанцы?

Директор Центра психолого-педагогической помощи детям и молодежи «Доверие» в Казани Елена Овчинникова рассказала, что по состоянию на сегодняшний момент по обращениям лидируют детско-родительские проблемы. Так, домочадцы зачастую недовольны поведением подростка, а дети, наоборот, говорят об излишней требовательности мам и пап. Отсюда возникают конфликты и недопонимания.

Сулейманов: «Работа центров психологической поддержки изменила курс на помощь семьям мобилизованных»

— На втором месте, особенно сейчас, — высокая тревожность у населения, страх за будущее, специалисты помогают выстраивать какие-то смыслы жизни для клиентов. На третьем месте, если выделять, по каким вопросам поступают обращения граждан, — это коммуникация, межличностное общение на работе и учебе, — отметила директор.

Центр наблюдает заметный рост консультаций. Так, в ещё не завершенном 2022 году зафиксировано увеличение количества обращений на 1 000 единиц по сравнению с прошлым годом. Нередко на телефон доверия звонят жители, находящиеся на грани самоубийства. Им оказывается экстренная психологическая помощь – здесь и сейчас. Задача специалистов в данном вопросе – максимально быстро и безболезненно снять текущее эмоциональное напряжение, чтобы в дальнейшем продолжить работу с абонентом в очном формате.

Рост количества центров психологической помощи

Вслед за повышенным спросом на услуги психологов расширяется необходимая инфраструктура. Директор «Доверия» рассказала о скором появлении дополнительных филиалов Центра.

Сулейманов: «Работа центров психологической поддержки изменила курс на помощь семьям мобилизованных»

— Мы работаем уже чуть больше 25 лет. В этом году есть прирост в количестве филиалов. После капитальных ремонтов в республике откроется уже 10 филиалов. Практически во всех районах Казани население сможет получить психологическую помощь доступно и качественно. Недавно открылись филиалы в Советском и Вахитовском районах, — отметила собеседница KazanFirst.

После реновации психологических центров жители будут обращаться к врачам не только по мере поступления тревожащих вопросов, но и в плане профилактики, надеется Овчинникова. Важно отметить, что помощь от Центра будет осуществляться абсолютно бесплатно для граждан от 14 до 35 лет. Для более возрастных категорий населения лечение платное. Исключение составляют случаи, направленные от Комиссии по делам несовершеннолетних, а также семьи мобилизованных.

На самом деле не так давно пространство «Доверия» было обновлено. Так, например, в Центре состоялся ремонт сенсорной комнаты – места для эмоциональной разгрузки.

Сулейманов: «Работа центров психологической поддержки изменила курс на помощь семьям мобилизованных»

— Раньше этой комнаты здесь не было. Стояли некоторые детали, но они были неправильными. Помещение используется как для диагностики маленьких детей, так и для релаксации взрослых. Случается такое, что клиент приходит в нестабильном эмоциональном состоянии. Мы включаем музыку, выключаем свет, кладем его в шарики. Также здесь есть коврик и массажер. Пребывание в комнате может осуществляться до и после работы с психологом, — поделилась руководитель психологической службы на Кулахметова, 21 и Салимжанова,14 Виктория Тихонова.

Помимо этого в здании расположены консультационная комната и зал групповых работ. Последний предназначен для групповых супервизий. В случае легкой проблемы вопросы клиента отрабатываются на месте, в противном – по рекомендации психолога он направляется за более серьезным лечением.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *