«Они знают, с кем связались»: суд допросил потерпевшего по делу киллеров, связанных с казанской ОПГ «17-й квартал»

По его словам и официальной версии следствия
По его словам и официальной версии следствия, заказчиком преступления могла быть
бывшая сожительница пострадавшего, которая проходит по делу лишь свидетелем.

В коридоре Ново-Савиновского суда Казани сидит крупный мужчина средних лет. Когда конвой начинает заводить в зал двух парней в наручниках, мужчина процедит сквозь зубы «О, покойнички». Так пострадавший от рук предполагаемых киллеров, связанных с ОПГ «17-й квартал», встретил тех, кто покушался на его жизнь.

На скамье подсудимых Сергей Демидов и Антон Панкратов. По версии следствия, они спланировали и организовали покушение на бизнесмена Ленара Калимуллина.

«Они знают, с кем связались»: суд допросил потерпевшего по делу киллеров, связанных с ОПГ «17 квартал»

Напомним, 1 февраля 2022 года Калимуллин посетил автосервис, где механики случайно обнаружили прикрепленное к днищу взрывное устройство с часовым механизмом. Как выяснилось позже, оно собственноручно изготовлено Панкратовым, который засветился на многих камерах наблюдения, запечатлевших, как он, переодевшись в девушку, подходит к Nissan X-Trail, принадлежащей Калимуллину, и что-то помещает под машину.

Заказчиком убийства, как считает обвинение, стал троюродный брат Панкратова Демидов, которому убийство поручили «не установленные следствием лица», на которых Калимуллин не хотел безвозмездно переписывать свой земельный участок. Сразу после совершения преступления Панкратов скрылся на машине и осел по месту прописки — в городе Дзержинске Нижегородской области. Там мужчина проживал с женой и новорожденным ребенком, пока его не задержали. Преступление не состоялось только по причине того, что самодельная бомба оказалась с браком и не сработала в нужное время. Кстати, Панкратов ранее уже был судим по тяжелой статье: в 2003 году его приговорили к 15 годам заключения, но в 2016-м он вышел по УДО.

Охраняют подсудимых как селебрити: конвой самовольно решил не дать прессе сделать снимки и даже выгнал из зала до процесса, пригласив только после выхода судьи. На самом заседании съемку запретили, потому что подсудимые не хотят фотографироваться.

Калимуллин рассказал, что в день покушения вернулся из командировки в соседнем городе, куда ездил на своей машине. Во время поездки автомобиль начал барахлить, так что Калимуллин еле доехал до Казани. Мужчина сразу отвез машину в автосервис.

— Ребята (работники автосервиса. — Ред.) прибегают, спрашивают: что у тебя за бомба там висит? Пошутить так решили. А оказалось реально бомба: под бензобаком обмотанная изолентой бутылка на магните, — вспоминает Калимуллин.

Во время многочисленных допросов в ходе предварительного следствия Калимуллин высказал предположение, что «заказать» его могла бывшая сожительница Рашида Бузенова, с которой он прожил 14 лет. Три года назад гражданские супруги расстались и при расставании не поделили дачу на берегу Волги в Набережных Морквашах. Изначально земельный участок принадлежал Бузеновой, но во время сожительства Калимуллин собственноручно ремонтировал дом и вкладывал туда собственные средства. Позже Бузенова переписала дачу на Калимуллина, а когда тот отказался оформлять завещание на внуков Бузеновой, желая оставить дом своей дочери, возник конфликт.

По основной версии, именно Бузенова заказала убийство сожителя, обратившись к нынешним подсудимым. Однако почему она сама не является обвиняемой и находится в статусе свидетеля — загадка. На следующем судебном заседании она должна быть допрошена.

«Они знают, с кем связались»: суд допросил потерпевшего по делу киллеров, связанных с ОПГ «17 квартал»

В ходе процесса адвокаты хотели акцентировать внимание суда на том, что Калимуллин сказал подсудимым в коридоре, однако председательствующий отклонил вопрос, так как он не относится к существу предъявленного обвинения.

После заседания к Калимуллину подошла мать одного из подсудимых.

— Простите, а почему вы мальчишкам сказали, что они покойники? — обратилась к пострадавшему пенсионерка.

— Потому что они не знают, с кем связались, — заявил Калимуллин.

— Такими словами бросаться нельзя, это не по-божески, — расчувствовалась женщина.

— А они, значит, по-божески поступили? — послышалось в ответ. 

— Они за это ответят, — заметила женщина.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *