«Челнок» спустя месяц: как себя показал один из громких челнинских стартапов

Узнали мнение жителей об амбициозном проекте
Узнали мнение жителей об амбициозном проекте, обсудили вопрос конкуренции с
Тятюшкиным и выведали у создателей их планы на будущее.

Изначально «Челнок» тестировали на улицах Новой Москвы, где он, по заявлениям создателей, показал себя наилучшим образом. А с недавних пор, уже около месяца, ярко окрашенные JAC Sunray компании разъезжают по дорогам автограда. 

Даниял Гарифуллин, гендиректор «Челнока», пока не готов раскрывать точные данные по проекту, но уверяет нас, что старт в автограде прошел выше всяких похвал. 

— Мы считаем, что в Челнах проект показывает себя очень хорошо, наблюдаем большой интерес со стороны жителей и постоянную активность в отзывах наших соцсетей, — рассказал руководитель стартапа.


Наша справка 

«Челнок» — частный сервис, некий гибрид общественного транспорта и такси, относя его к «динамическим перевозкам по требованию». Ключевой фигурой в данном стартапе является Даниял Гарифуллин — один из создателей транспортной компании «Версанд», брат генерального директора «КАМА-Энергетика» Тимура Гарифуллина и пасынок гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина. Проект разработала «Цифровая платформа КАМАЗ», созданная заводом в 2018 году. Это первый и пока единственный в России сервис перевозок по требованию, который позволяет заказать общественный транспорт через приложение. 


По словам Гарифуллина, чаще всего через каналы обратной связи жители автограда хвалили удобный способ заказа, комфортабельные машины, оплату с помощью карты, более быстрый способ добраться до места по сравнению с другим общественным транспортом, отсутствие пересадок. В то же время клиенты не раз просили расширить зону обслуживания на другие районы города и пригород, запустить сервис в соседних с Челнами городами, добавить новые остановки в зоне обслуживания сервиса. Над последним активно работают. Сейчас «Челнок»разрабатывает планы по экспансии на соседние части города (ГЭС, ЗЯБ), осталось лишь дождаться окончания пилотного запуска и оценить все «за» и «против».

Всего, по словам Гарифуллина, в компании сейчас работает около 50 человек.

«Водителей активно зазывают» 

Корреспондент KazanFirst решил лично провести небольшой тест, проверить, насколько эффективно работает стартап и сравнить отзывы горожан со словами Гарифуллина.

Первое, что бросается в глаза — удобный, чем-то напоминающий таковой в «Яндекс.Go», дизайн приложения: все под рукой, запутаться будет сложно, даже если постараться. Если вызывать машину на Мира — время ожидания варьируется от минуты до десяти. На Московском и Чулман с этим посложнее — ожидание может доходить до получаса.

«Челнок» спустя месяц: как себя показал один из громких стартапов автограда

В маршрутке нас встретили требованием назвать последние цифры номера телефона. По словам водителя, в последнее время подростки и граждане без совести повадились массового обманывать развозчиков, притворяясь пассажирами — отсюда такие проверки. 

Внутри маршрутки бросается в глаза отсутствие каких-либо поручней над головой. В газели перевозчика есть только сидячие места. Порадовал комфортный, имеющий климат-контроль, салон, с мягкими креслами и ремнями.

Водитель при общении признался: ранее работал в «Пассажирских перевозках». По каким причинам он решил совершить переход в «Челнок», он так и не уточнил, отметив лишь то, что компания даже сейчас активно зазывает водителей. Можно предположить, что во главе стоял денежный вопрос: по неподтвержденным данным, коммерческий перевозчик платит работникам значительно выше, чем компания Николая Тятюшкина — от 45 тысяч рублей и более.

Другой водитель рассказал нам, что проблем с клиентами у него нет, и машина обычно практически не бывает пустой — в ней всегда есть человек-другой. Пользуются услугами сервиса и молодые, и взрослые, и, что бывает реже, даже пожилые челнинцы.

Плюсы и минусы, по мнению пассажиров

Пассажиры «Челнока», с которыми нам удалось поговорить, отмечают в качестве основного достоинства стартапа его низкую, по сравнению с такси, стоимость и возможность быстро переместиться с какого-нибудь места в нужную точку, если сравнивать с общественным транспортом.

— Во-первых, это выходит дешевле. Проезжаешь столько же, сколько и на такси, а платишь дешевле. Во-вторых, очень удобно, когда остановка возле дома. Удобно то, что можно ездить по любым проспектам, потому с Чулмана на Московский на обычной газельке будешь полгорода объезжать, а здесь 15 минут — и ты на месте, — рассказала наша попутчица.

Вместе с плюсами отмечают и очевидные минусы — невозможность подсчитать, сколько времени займет поездка, ведь маршрут выстраивается в зависимости от заказов и постоянно меняется. 

— Из плюсов, что здесь нет столпотворения. Машина не останавливается на всех остановках, особенно это важно в час-пик. Но приходится долго ждать. Писали же, что время, которое указывается, может увеличиваться. В телеграме разработчики отвечают, консультируют — молодцы! Но если куда-то торопишься, то я бы не стала вызывать «Челнок». А вот если ты с работы, не спешишь, то вообще идеально, — рассказала женщина.

«Челнок» спустя месяц: как себя показал один из громких стартапов автограда

В Google Play приложение имеет оценку 3,8/5, в App Store — 4,6/5. Большинство людей положительно оценивают работу приложения, отмечая в своих отзывах удобство и комфорт. Редкие негативные отзывы ссылаются чаще всего на кривую работу приложения или же на долгое ожидание автомобиля. 

«Очень удобно! Водители вежливые, приложение удобное, жду маршрутов Зяб/ГЭС!) Спасибо разработчикам и всей команде за такой суперский проект!» — пишет пользователь под ником Синий батя.

«Лучший сервис для поездок по Челнам. Быстро и с комфортом.» — положительно оценивает проект Ahmeat763.

«Ужасный сервис! Воспользовалась в первый и последний раз. Время приезда машины абсолютно не соблюдается, автобус опоздал. Кружил по городу час. На маршрутке я бы добралась за 20 минут. Высадил на другой стороне дороги. Изначально время поездки было 20 минут.» — пожаловалась Дина.

«Это не решение проблемы общественного транспорта»

Гендиректор ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин, как и в прошлом нашем разговоре, не считает компанию Тимура Гарифуллина конкурентом для его городских маршруток. С появлением стартапа он не увидел заметного падения выручки у своей компании.

— Пусть катаются. Пусть раскатывают, пусть зарабатывают. «Челнок» — не решение проблемы общественного транспорта. Это просто способ прорекламировать стартап, чтобы затем выгодно его продать. Я же вижу, как они ездят. Не знаю, где они берут финансы — техника на горючем ездит, сидят водители — наверняка не бесплатно. С 10 машинами им программу очень тяжело раскатать.  Я всегда говорю: глаза мне закройте, я нарисую на карте города, где должен проходить маршрут, лесами и полями, но для этого нужна техника, как можно больше. А если есть техника, ее нужно заправлять, нужно платить водителям — для этого требуются финансы, — говорит он.

10 машин — это лишь капля в море.


Читайте также: «Челнок» приехал в Челны вместо больших автобусов: в автограде появится новый вид общественного транспорта     


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *