«Мы делаем ставку на авторов»: гендиректор Rutube рассказал о востребованности российского видеохостинга на фоне разговоров о возможной блокировки YouTube

Полноценный переход блогеров на отечественную платформу может оказаться болезненным.
Полноценный переход блогеров на отечественную платформу может оказаться
болезненным.

В связи с проведением спецоперации России на Украине видеохостинг YouTube, по сути, лишил российских блогеров возможности зарабатывать на своей платформе. Больше всего пострадали контент-мейкеры, работавшие на российскую аудиторию. В таких условиях особую актуальность приобрела монетизация на Rutube. О возможности полного импортозамещения, перспективах развития платформы и реальности заработка на телелекции в Казанском федеральном университете рассказал генеральный директор отечественного видеохостинга Александр Моисеев.

— Я долго был в автоспорте. Там главное знать, кто главный соперник. Пока конкурент носит конкретное имя и фамилию, то, скорее всего, прогресс будет долгий. В автоспорте главный соперник – это я сам. Мне просто нужно с каждым кругом быть на маленькую долю секунду быстрее и лучше. Понятно и очевидно, тут лукавить не надо, что тот же YouTube является важным конкурентом. Объем русскоязычной аудитории на нем колоссальный. Но мы по объему контента тоже растем. Поэтому тут вопрос, что появилось раньше – курица или яйцо. Быстрее пользователи придут на сервис или авторы начнут выкладывать большое количество видео, — пояснил спикер.

«Мы теперь готовы к большому трафику»

Моисеев заверил, что отечественный аналог всегда готов перенять на себя роль самого востребованного видеохостинга в стране. Однако полноценный переход блогеров на Rutube может оказаться болезненным. По большей части это происходит в тех случаях, когда автору необходимо перенести весь пакет видео-продукта с зарубежной платформы. Скачать контент с одного сервиса, а затем залить его на другой довольно затратно по времени. Однако многие крупные блогеры нередко обращаются к владельцам Rutube с жалобами. Они не совсем удовлетворены функционалом привычного YouTube. Именно этот фактор и явился мотивацией для владельцев российского аналога приближаться к уровню американцев.

«Мы делаем ставку на авторов»: гендиректор Rutube рассказал о востребованности российского видеохостинга на фоне разговоров о возможной блокировки YouTube

Rutube на самом деле существует достаточно много лет, сервис начал работу еще в 2006 году как автономный проект. Теперь же он полностью перешел во владение холдинга «Газпром-Медиа». С этого момента началось подробное обсуждение путей развития площадки, а именно способов ее улучшения как с точки зрения общего продукта, так и наполненности контентом. В декабре утвердили дорожную карту, которую планировали запускать еще в апреле текущего года. Однако жизнь вносит свои коррективы.

— В апреле мы получили объем трафика, которого думали достигнуть лишь к концу года. Увеличение аудитории обеспечивало рост популярности контента. Как следствие, нам понадобились изменения в структуре работы сервиса. Вы помните, было очень много рассказов про модерацию, которая длилась очень долго. Если в норме порядка 5 тысяч загруженных видео было за день, то на тот момент проходили проверку лишь несколько сотен, — сказал Моисеев.

Проблема долгой модерации остается и по сей день, важно разобраться в причинах. По словам спикера, компьютер определяет отсутствие нарушений исходя из хайлайтов — самых интересных, продающихся моментов из видеопотока. В том случае, если они присутствуют, проверка не займет несколько дней. А вот если пользователь выкладывает, как пример, 15 минут салюта, то машине не просто нужно отсмотреть весь ролик, но и попытаться отличить символ праздника от признаков военных действий. Так, средний отсев видео составил порядка 5%.

«Мы делаем ставку на авторов»: гендиректор Rutube рассказал о востребованности российского видеохостинга на фоне разговоров о возможной блокировки YouTube

В ночь на 9 мая Rutube подвергся сильнейшей хакерской атаке. Взлом произошёл не из-за халатности сотрудников, это была мощная спланированная операция. Спустя два дня после инцидента платформа восстановила работу. 

— На самом деле, при таком уровне атаки полностью возобновить работу за два дня на тот момент и восстановить базу видео — задача сверхсложная. В тот день, когда вернули платформу к жизни, собрались все вместе и открыли бутылку шампанского. При этом продолжали мониторинг системы, — поделился гендиректор.

«Кадры есть, но по сторонам смотрим»

Сегодня Rutube – это 30 млн зрителей, обновленный интерфейс, широкая дорожная карта, сплоченный и профессиональный коллектив, а также весомый задел на будущее. Несмотря на это, как у любой другой компании, видеохостинг сталкивается с различного рода проблемами. В феврале 2022 года произошел резкий отток IT-специалистов из российских компаний. Rutube по-прежнему продолжает набор талантливых работников, преимущественно разработчиков, владеющих далеко не одним языком программирования.

— Мы не испытываем жесткого дефицита кадров, но все равно ведем поиски. Ребята, которые приходят к нам, хотят делать что-то значимое, решать большие задачи. Также у нас масштабные планы, которые касаются постоянно модернизирующейся инфраструктуры. Мы думаем оптимизировать функционал, выбирать оборудование исключительно из степени доверия и качества, что обеспечит устойчивость от внешних угроз, — отметил спикер.

«Мы делаем ставку на авторов»: гендиректор Rutube рассказал о востребованности российского видеохостинга на фоне разговоров о возможной блокировки YouTube

Отключение монетизации на зарубежном сервисе явилось возможностью для перехвата. После 5 тысяч просмотров на Rutube пользователь может забрать деньги с платформы. Правда объемы монетизации, например телевизионных программ, размещенных на сервисе, идут в соотношении один к четырем к тому, что можно заработать на YouTube. Основными причинами этому служит пока еще недостаточный трафик. Плюс ко всему, западный конкурент все же обладает большим потенциалом к росту просмотров. А ведь именно они напрямую влияют на уровень денежных поощрений. Анонс о возможном внедрении системы донатов будет к концу года.

— Мы много общаемся с авторами. Насильно мил не будешь. Здесь нужно влюбить пользователя в платформу. Он влюбится в тот момент, когда она станет частью его самого. Обе стороны должны принимать активное участие в развитии сервиса, тогда это действительно станет нашим общим. В глобальном плане, как все будет развиваться дальше, зависит от наших «замечательных» западных партнеров. Пока что приложение есть, однако большой упор мы также делаем на веб-версию, — пояснил руководитель видеохостинга.

К слову, поскольку для Rutube важнейшим аспектом служит российское законодательство, медийные личности, известные журналисты и блогеры, не так давно оказавшиеся в списках иноагентов страны, пропускаться на платформу не будут. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *