«Будет война, Владимир»: российский прокат хвастается фильмом о ядерном конце света

Кто бы мог подумать
Кто бы мог подумать, что советский режиссёр картины «Между небом и землей»
выпустит нечто об инопланетном вторжении.

Друзья моих родителей в детстве отпустили меня гулять с бульдогом. Мне было пять. Он рванул и я протащилась на пузе по земле вместе с ним метров десять. Вот примерно такой вайб оставляет после себя «Петрополис». Честно, я даже не знаю, с чего начать. Ну во первых, мне два часа было плохо. От чего именно: бездарного сценария или правдивости происходящего — не важно. «Петрополис» — солянка из прекрасной идеи и /непередаваемая нецензурная лексика/ воплощения. Обо всем по порядку в этой рецензии.

«Будет война, Владимир»: российский прокат хвастается фильмом о ядерном конце света

Жил-был Владимир Огнев (спасибо, что не Владимир Бомба). Если имя этого человека вызывает у вас определённые ассоциации — не страшитесь их. На протяжении всей картины главный герой как будто бы был воплощением некоего известного персонажа, но вернёмся к сути.

Владимир иммигрировал в США ещё в детстве, вместе с родителями. Здесь он построил шикарную карьеру социолога и начал работать в ООН. Его задача заключалась в том, чтобы провести эксперимент и исследовать гипотетический сценарий: как отреагирует человечество, если узнает, что инопланетная цивилизация существует и уже много лет находится в постоянном контакте с нами? Несмотря на то, что данный тезис является основным описанием к фильму, вышеупомянутому эксперименту в ленте удаляется минимум времени — секунд 30 примерно.

Владимир успешен не только в карьере: у него все хорошо в личной жизни: красавица-жена (кто-же противостоит против Юлии Снигирь, окститесь) и долгожданная беременность. Только вот все идёт наперекосяк, когда учёный понимает, что работает с реальными фактами: инопланетяне существуют.

«Будет война, Владимир»: российский прокат хвастается фильмом о ядерном конце света

«Петрополис» снял и спродюсировал известный ещё с советских времён режиссёр Валерий Фокин — автор драмы «Между небом и землей». «Советскость» здесь чувствуется во всем, но она какая-то эстетичная. Чего только стоит цветокоррекция и постановка кадров: съемка действительно завораживает своей аутентичностью. К сожалению, поставка кадров и визуальная составляющая — это все, чем может похвастаться картина. Сценарий, воплощение идеи и актёры — ад, к которому в конце подведут создатели.

Действия картины происходят в трех странах: России, Америке и Японии. У меня даже нет претензий к тому, что все снималось в одном павильоне: пускай, это даже похоже на стеб. Но все в данном фильме «бумажное» — начиная от декораций, и заканчивая героями. Был такой прекрасный фильм — «Город Грехов». Всё там строилось на искусственной визуальной составляющей — и здесь тоже. Я прощаю данной картине весь видеоряд, обусловленный низким бюджетом, но не прощаю смысловую пустоту.

«Будет война, Владимир»: российский прокат хвастается фильмом о ядерном конце света

Чтобы понимать диалоги героев пришлось прилагать усилия. Смысл всех реплик был до ужаса банален: как будто сценарист под копирку продублировал новостные заголовки газет последних месяцев. Да и работа учёных была описана так, как будто о ней рассказывал пятилетний ребёнок. Банальность убивала зрителя наповал, не оставляя шансов на спасение.

Все два часа, которые длиться картина, вас не будет покидать ощущение бреда. Вам прямо придётся бить себя по щекам, чтобы оставаться во вменяемом состоянии. Смущает в этом фильме всё: главный герой говорит по-русски, тогда как все остальные — на других языках. Ощущение, что актёр просто не выучил английский. Хотя ход режиссёра понятен: если бы Владимир не говорил со зрителем на русском, разрушая четвёртую стену, весь фильм можно было бы пустить на субтитры. Но почему это все было обрамлено в такую нелепицу — не уточняется.

Но все — цветочки, дальше — больше. Картина является серьезным рассуждением о возможности ядерной войны. Режиссёр здесь не пышет смелостью и в качестве аллегории выбирает противника в виде инопланетных существ. По идее фильма они хотят разоружения мировых держав, за что Земля пускает в них ядерное оружие, которое пришельцы оборачивают против планеты.

«Будет война, Владимир»: российский прокат хвастается фильмом о ядерном конце света

Спойлер: конец света. Не выжил никто, кроме главного героя Владимира, который остался жить в Санкт-Петербурге — Петрополисе (здесь вы сами можете угадать смысл словообразования). Концовку можно жевать как угодно, но отрицать очевидные факты нельзя: в фильме звучит много аллегорий к сегодняшним реалиям. Так, второстепенные герои говорят, что «человечество должно было умереть, сгореть в ядерной войне» ещё во времена Карибского кризиса. Помимо этого «голос фильма» призывает отказаться от самой идеи личности и настаивает, что свободной воли не существует. Главный герой в растерянности вопрошает: почему пришельцы губят весь мир из-за решения нескольких человек? Но тем не менее картина утверждает, что вина коллективная.

— Будет война, Владимир, — звучит с экрана голос, подготавливающий главного героя к дальнейшему развитию событий.

«Будет война, Владимир»: российский прокат хвастается фильмом о ядерном конце света

Вот только герой-то к этому изначально готов и даже сам явился причиной ядерной войны. Именно Владимир впервые предположил, что инопланетяне, которые до этого приносили миру исключительно пользу, могут быть опасны, ведь никто не знает, «что у них на уме».

В фильме так много лишнего, что об этом даже лень говорить. Картина не достойна двух часов просмотра — она утверждает только необратимость бездны, куда все мы опустимся. В живых она оставляет лишь самого неоднозначного персонажа, которого страшно назвать по имени.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *