«Автомобиль можно купить, а человеческую жизнь — нет»

По сравнению с прошлым годом в Татарстане снизилось количество ДТП
По сравнению с прошлым годом в Татарстане снизилось количество ДТП, однако
возросло число погибших в них. Основная часть происшествий происходит на дорогах
федерального значения, тогда как на местных печальная статистика снижается.

С начала года в республике произошло 2 760 дорожно-транспортных происшествий. По сравнению с прошлым годом эта цифра меньше на 8,5%. Однако радоваться не приходится, ведь число погибших в авариях увеличилось в разы. За 10 месяцев  2022 года дорога унесла жизни 256 татарстанцев. Ранения получили 3 386 жителей. 

— Если сравнивать с прошлым годом, то мы видим положительную динамику с аналогичным годом — ДТП снизились на 257 происшествий, число раненых в них так же сократилось — на 364. Но, к сожалению, по 10 месяцам выросло на пять, — озвучил статистику начальник Управления Госавтоинспекции МВД России по РТ Рустем Гарипов. 

Лидерами по числу аварий неизменно остаются так называемые местные дороги. Почти за год тут случилось 1 969 ДТП (в 2021-м — 2 129), в которых погибли 72 татарстанца (в 2021-м — 52), получили травмы — 2 303 (в 2021-м — 2 110). На федеральных дорогах, по словам начальника Управления, произошел рост по всем трем показателям. В текущем году на трассах, проходящих через республику, случилось 326 дорожно-транспортных происшествий, что на 11 больше, чем в прошлом году. ДТП унесли жизни 73 участников дорожного движения (в 2021-м — 65). Ранено — 467 (в 2021-м — 447). 

Иная картина на региональных дорогах. Тут, наоборот, наблюдается снижение всех трех показателей. Число аварий снизилось на 108 — с 573 до 465. Количество раненых составило 616, что на  191 меньше, чем в прошлом году. Погибших — 111 (в 2021-м — 128). Возможно, позитивная тенденция возникла благодаря введению уголовной ответственности как за повторное нарушение правил обгона, так и за превышение скоростного режима более 60 км/ч. 

Причины ДТП 

Основные виды ДТП с погибшими – столкновения авто (43,7%) и наезды на пешеходов (28,6%). В общей сложности от общего числа аварий такие случаи составляют более 72,3%. Что касается остальных причин, то это съезд с дороги (8,7%), наезд на препятствие (4,8%). 

— Одно из самых последних происшествий в республике произошло 9 ноября — как раз был съезд с дороги, — упомянул спикер.  

«Автомобиль можно купить, а человеческую жизнь — нет»

Дальше в своем докладе Гарипов подробно остановился на каждом виде ДТП. Так, основной причиной столкновений является выезд на полосу встречного движения. Такой маневр привел к 252 ДТП, которые унесли жизни 81 водителя и пассажира. Ранено 428. На фоне этого ГИБДД республики стала жестче контролировать нарушения правил обгона. По словам спикера, сотрудниками Госавтоинспекции было пресечено 15 192 выезда на встречную полосу движения. 

Пресекали сотрудники ГИБДД и езду пьяных водителей (11 759 пресечений), однако от несчастных случаев это не спасло. Из-за вины водителей, которые сели за руль в состоянии алкогольного опьянения, в Татарстане произошло 183 происшествия. Погибло 29 человек, еще 44 ранено. 

— Мы не должны допускать данное правонарушение. Мы прекрасно понимаем, что пьяный водитель за рулем — это преступник. Я надеюсь, все прекрасно знают, что при повторном нарушении они привлекаются к уголовной ответственности. К сожалению, есть факты, когда водитель, будучи уже привлеченным к уголовной ответственности, продолжает садиться за руль в нетрезвом состоянии. Я бы хотел довести до населения, что любой, не только сотрудник ГИБДД, но и любой гражданин может сообщить в правоохранительные органы, если он видит, как водитель управляет автомобилем в нетрезвом состоянии. Во всех районах мы создали Телеграм-каналы, через которые граждане нашей республики могут обратиться в органы полиции, — обратился к татарстанцам Рустем Гарипов. 

Последний случай с ДТП по вине нетрезвого водителя произошел в Татарстане совсем недавно. В Высокогорском районе трое молодых людей, находясь в нетрезвом состоянии, управляли квадроциклом. При этом, по словам начальника Управления, они несколько раз заезжали за «добавкой» в магазин. Местные жители знали, что молодые люди совершают правонарушение, но никто никуда не сообщил. Через пару часов троих молодых людей нашли мертвыми. По предварительной версии следствия, квадроцикл съехал с дороги и врезался в дерево. 

«Автомобиль можно купить, а человеческую жизнь — нет»

С пешеходами в республике случилось 790 происшествий, в которых погибло 65 человек, получили травмы 749. Если сравнивать с прошлым годом, то тут так же наблюдается тенденция к снижению. Но начальник ГИБДД результатом недоволен. По его словам, хороший результат — это когда таких происшествий нет. 

Отдельно главный Госавтоинспектор РТ остановился на пешеходах, которые оказываются под колесами автомобилей из-за невнимательности. Они, как правило, перебегают дорогу в неположенных местах и совершенно не думают о последствиях. По их вине с января по октябрь произошло 294 ДТП, в которых погибло 49 татарстанцев, еще 256 получили ранения. 

— Хочу сказать, что что пешеходы, которые нарушают ПДД, тоже привлекаются к ответственности. В отношении них было составлено более 65 тысяч протоколов, — уточнил Гарипов.

«Ответственность полностью лежит на нас, взрослых»

К сожалению, дорога не жалеет никого. В Татарстане дорожно-транспортные происшествия унесли жизни 11 детей. Всего за январь — октябрь зарегистрировали более 364 ДТП с участием детей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их количество сократилось на 15.

— Хотя мы и говорим, что снижение и дорожно-транспортных происшествий, и раненых, но, к сожалению, количество погибших остается на уровне прошлого года. Это большая трагедия для общества, для семьи, когда погибают дети. В этом случае мы можем сказать, что ответственность полностью лежит на нас, взрослых, — подчеркнул глава ведомства. 

Из-за нарушений правил дорожного движения водителями произошло 289 аварий с участием детей. В них погибли 10 человек, травмы получили 310 несовершеннолетних. По неосторожности самих детей — 110 ДТП. Погибших двое и 11 пострадали.

— Мы прекрасно понимаем, что дети никак не виноваты. Мы виноваты. Мы где-то недоработали. Не донесли до ребенка, как и где переходить дорогу, как вести себя, как пользоваться самокатом и велосипедом, — заметил Гарипов. 

Чаще всего ДТП с детьми происходят именно из-за техники. В одном из районов Татарстана в этом году родители перед днем рождения подарили своему ребенку мотоцикл. Несовершеннолетний наехал на стоящий автомобиль, что привело к его смерти. 

— Его хоронили в день его рождения, — после выдержанной паузы сказал Гарипов. — Каждый год мы обращаемся к родителям, чтобы они не дарили своим детям такие «подарки смерти». 

«Автомобиль можно купить, а человеческую жизнь - нет»

С участием детей-пассажиров произошло 130 ДТП, что на 26 меньше, чем за январь — октябрь 2021 года. В них погибли шесть человек, 150 получили различные травмы. Начальник Госавтоинспекции напомнил родителям о необходимости детских кресел, которые нужны «не для сотрудников ГИБДД, а для безопасности их чада». 

— Без кресел при столкновении дети вылетают как игрушки из салона. Да даже взять непристегнутых взрослых — все мы видели в интернете ролики, как при ДТП они вылетают. Это говорит о том, что все должны быть пристегнуты, — еще раз напомнил Гарипов. 

«Не нарушайте, и штрафы к вам приходить не будут»

Блюсти порядок Госавтоинспекции помогает техника. На дорогах республики установлено порядка одной тысячи камер фото-  и видеофиксации. В следующем году планируют установить еще 60.

Камеры позволяют фиксировать нарушения ПДД не только по превышению скорости, но и  выезд на встречную или автобусную полосу, обгон в запрещенных местах, нарушения правил поворота и разворота, непристегнутый ремень, несоблюдение дорожной разметки, проезд железнодорожного переезда на красный сигнал семафора и многое другое. Так, благодаря камерам удалось выявить 30 тысяч нарушений выезда на автобусную полосу. 

— Данные приборы, стационарные или переносные, устанавливаются на аварийных местах. Это делается не для собирания штрафов, как говорят многие автолюбители. Не нарушайте, и штрафы к вам приходить не будут, — подчеркнул Гарипов.

Спикер добавил, что татарстанские водители стали более дисциплинированными. Количество штрафов снизилось на 21%. Начальник Госавтоинспекции заверил, что «палочной системы» нет. Меняется правосознание людей.

— Стоит помнить, что автомобиль можно купить, а человеческую жизнь — нет, — заключил Гарипов. 


Читайте также: «Не нужно ждать стабильных заморозков»: как подготовить автомобиль к зиме


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *