Дорожники не испытывают проблем с материальными ресурсами, но техническая оснащенность зависима от импорта. Важным в отрасли остается подготовка специалистов. 

Материально - свободны, технически - пока зависимы: как в Татарстане реализуется нацпроект по безопасным дорогам

Дорожники не испытывают проблем с материальными ресурсами, но техническая оснащенность зависима от импорта. Важным в отрасли остается подготовка специалистов. 

В Татарстане по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» стоит задача к 2024 году довести до нормативного состояния 52% дорог (60% к 2030 году) регионального значения и 85% в Казанской, Челнинской и Нижнекамской агломерациях. С точки зрения безопасности к 2024 году должно сократиться количество смертельных ДТП до семи случаев на 100 тысяч человек, до четырех – к 2030-му.

- Развитие и достижение этих показателей несомненно невозможно без материально-технической и научной базы, в том числе в области дорожного строительства, поэтому сопутствующими показателями реализации нацпроекта было применение и внедрение современных материалов и механизмов, которые направлены как раз на соблюдение и увеличение межремонтных сроков, - рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Артем Чукин на прямом эфире «Центра управления регионом» на тему того, какие работы ведутся по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». 

Улучшение материально-технической базы и качества кадров: что повысит безопасность дорог Татарстана

При достижении целей в Татарстане не возникнет проблем с материальным обеспечением. По словам Чукина, дорожная отрасль в этом плане независима от импорта.

- На территории республики достаточное количество инертных материалов. Это и песок, и щебень, правда, низкопрочный присутствует, и песчано-гравийные смеси, которые у нас при строительстве используются. Поэтому этот рынок здесь весь местный, - говорит он.

По словам спикера, импорт в дорожном строительстве больше касается технических ресурсов.

- Есть вопрос по асфальтоукладочной технике. В основном, конечно, она европейского производства, - уточнил он.

Чукин добавил, что сформированный пятилетний план работ позволил отработать вопросы по складированию запасных частей для техники – по ним лишь немного увеличились сроки поставки, однако это не создает кризисную ситуацию.

Улучшение материально-технической базы и качества кадров: что повысит безопасность дорог Татарстана

Также он упомянул, что в России выпускают бульдозеры, граверы и погрузочно-разгрузочную технику, поэтому с их достатком проблем меньше всего.  

- Импорт импортом, но нам важно, чтобы были свои кадры, - плавно перевел тему Чукин. – Здесь большое значение имеет наличие в Татарстане Института транспортных сооружений при КГАСУ, который ежегодно до 130 специалистов-дорожников выпускает. Понятно, что не все студенты идут в отрасль, но, тем не менее, у крупных предприятий есть заинтересованность в получении кадров, которые хотят и мечтают работать в отрасли. До 20 специалистов в год – это именно целевики, которые придут в отрасль и не просто попробовать, а останутся и будут работать.

Вузы помогают повышать качество компетенций уже работающих специалистов. Семинары по рассмотрению новых технологий, материалов и их внедрению проводят Минтранс России, Росавтодор, подведомственные учреждения РОСДОРНИИ и дорожные ассоциации.

Улучшение материально-технической базы и качества кадров: что повысит безопасность дорог Татарстана

- Поэтому здесь ситуация вполне рабочая. Положительно сказывающаяся динамика в связи с тем, что есть значительный рост стройки вообще по России, - поставил он точку в теме.

Горьковское шоссе

Дорожные работы выполняют по методике от худшего к лучшему. В первую очередь ремонтируют дороги в плохом состоянии и с большим автомобильным потоком. Это касается как городских дорог, так и региональных. Как пример - Горьковское шоссе в Казани. Его реконструкцию планируют закончить в 2024 году.

 - Объект законтрактован на три года <..>. При источниках финансирования, я думаю, объект будет закончен в сроки. 2024 год включительно, - сказал он.

Чукин добавил, что помимо средств, заложенных нацпроектом, для строительства Горьковского шоссе привлекли инфраструктурные бюджетные кредиты. 

Стоимость первой очереди реконструкции Горьковского шоссе составляет 6,07 миллиарда рублей. Вторую очередь оценили в 5,55 миллиарда рублей, третью — в 5,077 миллиарда. Первый этап реконструкции планируют завершить в конце 2023 года. К этому времени откроют транспортную развязку на пересечении с улицами Болотникова, Фрунзе и Восстания. В рамках пятой очереди реконструкции Главупрдорстрой Татарстана разместил тендер на 5,4 миллиарда рублей. Работы будут проходить на Горьковском шоссе и на улицах Болотникова, Фрунзе, Залесной, на участке от Музыкальной до трассы М-7.

Готовое шоссе получит шесть полос, ширина каждой - 3,5 метра. Расчетная скорость движения по дороге - 70 км/час. Также вдоль шоссе появится велодорожка шириной 1,5 метра. Подготовительные работы начались весной. В проекте предусмотрели обустройство разворотных петель и пешеходных переходов.

Малый Акташ

На прямой трансляции Чукина спросили о реконструкции дороги и в поселке Малый Акташ Аксубаевского района.

«В п. Малый Акташ обещали реконструкцию дороги на 2023 год с проектно-изыскательными работами и далее строительно-монтажными. А так как во время половодья никакого выравнивания делать нельзя и нет смысла то как будут содержать дорогу во время половодья перед проектными работами и укладкой твёрдого покрытия? И будут ли в п. Малый Акташ реально проводить реконструкцию?», - написал местный житель Павел Краснов (пунктуация и орфография автора сохранены. – Ред.).

Улучшение материально-технической базы и качества кадров: что повысит безопасность дорог Татарстана

Чукин заявил, что решение о проектировании дороги принято. В следующем году планируется разработка проектно-сметной документации с последующим выполнением строительно-монтажных работ. До устройства твердого покрытия на автодороге будут выполняться работы по «Содержанию».


Читайте также: Садоводы Тукаевского района не дождутся ремонта проезда до «Прибрежного»


19 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Вадим
Ну так в любом случае старая техника не выдержит такую ношу. Дороги ремонтируют каждый год,значит нужно импортозаместить.
0
0
Ответить

Гриша
@Вадим А для чего заместить,если все из Китая теперь приобретать можно?
0
0
Ответить

Анон
@Гриша А вдруг завтра Китай не будет ничего продавать в РФ?
0
0
Ответить

Давид
От импорта многое зависит конечно,только пора и самим научиться заменять его. Если уж КамАЗы у нас собирают то и технику сможем
0
0
Ответить

Салим
@Давид Да при должном финансировании свое сделать вообще не проблема
0
0
Ответить

Люсьен
С учётом того как у нас дороги стоят каждое лето,новые трассы и их расширение,я не думаю что техника которая и так еле как дышит справится потом
0
0
Ответить

Макс
@Люсьен Наша техника может и выглядит не очень, но хватит ее на века
0
0
Ответить

Расим
@Макс Это какой-то маниакально-оптимистический приступ. Вам бы, дорогой, к врачу, ибо не может техника на таком производстве ВЕКА служить.
0
0
Ответить

Альфия
Ну самое главное что кризисной ситуации не будет,а дороги будут продолжать строить и развивать проект.
0
0
Ответить

Шамиль
Я бы во всех этих проектах убрал пешеходные дороги,потому что бабули продолжают бегать по этим трассам где им вздумается!Сил нет уже
0
0
Ответить

Арсен
@Шамиль Надземные и подземные переходы, вот что делать надо
0
0
Ответить

Ярослав
@Шамиль Есть стандарты, которые вывели не просто от балды, а с умом и их следует придерживается, вместе с постройкой пешеходных зон.
0
0
Ответить

Нияз
Чуйкин по поводу института сказал,как по мне заставить никого нельзя,но! Можно пойти путем денежного обращения,то есть предоставить зарплаты выше,что бы люди шли и работали.
0
0
Ответить

Рамиля
Горьковское шоссе очень дорого обойдется всей республике,у нас нигде так покрытия не меняют как в Казани,это жесть прям
0
0
Ответить

Павел
Студенты несколько раз только профессию меняют пока учатся,вообще не понимаю их,ветреные какие то
0
0
Ответить

Саша
@Павел Люди ищут свое. лучше так, чем сидеть потом и всю жизнь жалеть, что выбрал не ту профессию
0
0
Ответить

Наталья
@Павел Может поделитесь своим опытом и видением ситуации? Как все таки следует жить людям вокруг?
0
0
Ответить

Олег
Дорожники всегда получали хорошие зарплаты,я как то летом ездил на подработку,за один месяц привез 75 тысяч,единственное весь месяц ты работаешь и семью не видишь,так что молодежь отправлять самое то туда,они же хотят быть подальше от родителей)))
0
0
Ответить

Светлана
@Олег И энергии у них много, вот пусть в мирных целях используют
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite