Чиновники и коммерсанты рассказали, как обстоят дела со строительством трамвайной ветки в Замелекесье, о проблемах московских «ЛИАЗов» и «переводах по телефону» в маршрутках. 

«Не принимаешь оплату терминалом - до свидания, а пассажиры пусть выходят бесплатно»: в Челнах обсудили перспективы и проблемы общественного транспорта

Чиновники и коммерсанты рассказали, как обстоят дела со строительством трамвайной ветки в Замелекесье, о проблемах московских «ЛИАЗов» и «переводах по телефону» в маршрутках. 

Челнинское информационное поле вновь взбудоражила тема общественного транспорта. Чиновники и коммерсанты города провели пресс-конференцию, на которой обсудили с журналистами животрепещущие для горожан темы.

Трамвайная ветка в Замелекесье

История трамвайной ветки из Земелекесья на ГЭС получила свое продолжение после некоторого стопа. Напомним, что в 2021 году муниципальные власти объявили о строительстве новой трамвайной линии в микрорайоне на реке Мелекеске вдоль проспекта Фоменко. Тогда организовали конкурс на проектирование. Строительство разделили на два этапа, решив сперва проложить рельсы от остановки «Бумажников» по Сармановскому тракту до пересечения с первой автодорогой. Стоимость первого этапа - около 1,3 млрд рублей, а завершить всё собирались за 5 месяцев.

На этом проект и остановился. Сперва работы перенесли на 2022 год: вероятно, из-за реконструкции дороги на улице Гостева и строительства моста через Мелекеску. Потом в бюджете не нашлось искомого миллиарда рублей. И вот, о проекте вновь вспомнили. Первый заместитель руководителя исполкома Илья Зуев рассказал: планы есть, как и потребность в строительстве линии, осталось лишь найти источник финансирования.

«Не принимаешь оплату терминалом - до свидания, а пассажиры пусть выходят бесплатно»: в Челнах обсудили перспективы и проблемы общественного транспорта

- Сейчас город определяется с источниками финансирования проекта. У нас идёт строительство моста, который послужит для продолжения Московского проспекта. Он реализован благодаря программе «Стимул». Проектирование было ещё в 2017 году. Несколько лет искали источник финансирования, а в этом году начали его строительство. Мы также уверены, что сможем найти правильный источник финансирования для трамвайной линии. В Замелекесье в ближайшее время планируется, что будет жить до 60 тысяч человек. Конечно, им нужен доступный транспорт и трамваи отвечают всем требованиям безопасности и удобства, - говорит Зуев.

Власти проектируют второй этап строительства ветки. Он будет проходить по Казанскому проспекту до кольца на проспекте Фоменко - это небольшой участок в три километра. Сейчас документы находятся на государственной экспертизе, определяется сметная стоимость проекта.

Большие автобусы 

У муниципалитета возникает всё больше сложностей с обслуживанием и эксплуатацией 80 автобусов компании «ЛИАЗ». Основная проблема в том, что автотранспорт использует двигатели немецкого концерна MAN, а из-за санкций появились трудности с поставкой расходников. Ранее велись разговоры о поставке второй партии, но сделке, судя по всему, не бывать. 

«Не принимаешь оплату терминалом - до свидания, а пассажиры пусть выходят бесплатно»: в Челнах обсудили перспективы и проблемы общественного транспорта

Альтернатива ныне проблемному «ЛИАЗу» - «НЕФАЗ» от КАМАЗа. В прошлом году город закупил у концерна 20 автобусов на бюджетные деньги. А в ближайшем будущем исполком как раз планирует приобрести новую партию техники, делая в этот раз ставку на отечественного производителя с российскими «внутренностями». Возможно, в этот раз обойдется без конфуза и автобусы у челнинцев вновь не заберут спустя полгода-год.

- Мы сейчас прорабатываем вопросы приобретения, определяем источник финансирования. В прошлый раз всё оплатил бюджет города, думаю, следующую партию купим по такой же схеме. Определяемся с наиболее удобной для эксплуатации в городе моделью машины. Рассматриваются различные производители, но приоритет отдаём нашим, - рассказал Зуев.

Плата за проезд

Тему платы за проезд начал генеральный директор «Электротранспорта» Рашид Шамсутдинов. Он заявил, что в трамваях сейчас до 50% челнинцев оплачивают проезд картой. Это не только удобно для пассажиров, но и упрощает учёт доходов для предприятия, который проводят ежедневно. Рост безналичной оплаты приведёт постепенно к отказу от кондукторов в составах -  сэкономленные средства вложат в улучшение качества обслуживания пассажиров. 

А вот на всех маршрутках установили систему ГЛОНАСС для отслеживания передвижения автобусов, а также видеорегистраторы внутри салонов для контроля водителей и помощи горожанам в случае конфликта с оными. Это актуально на фоне заявления гендиректора ООО «Пассажирские перевозки» Николая Тятюшкина о том, что пассажиры имеют право не платить за проезд в общественном транспорте, если водитель отказался принимать оплату банковской картой и просит «перевести по номеру телефона».

«Не принимаешь оплату терминалом - до свидания, а пассажиры пусть выходят бесплатно»: в Челнах обсудили перспективы и проблемы общественного транспорта

- Я прошу пассажиров не идти на это. Не принимаешь оплату терминалом - до свидания, а пассажиры пусть выходят бесплатно. Меры принимаем, жалобы учитываем. В салоне разместим объявления, что оплачивать таким образом запрещено, - рассказал перевозчик. - Также мы установили на ряде маршруток QR-коды. Водитель теперь не отвлекается на оплату и выдачу сдачи.

Одновременно ведётся и работа с клиентоориентированностью водителей. Компания получает множество жалоб на хамство со стороны развозчиков. Поэтому, если возникнет конфликт, руководство всегда готово проверить запись с камер и установить виновника скандала. Главное, чтобы челнинцы предоставили точные данные, когда обращаются с жалобами, указав время и маршрут. 

- Над вопросом работаем каждый день. На утреннем выезде водитель получает «путевку», проходит медосмотр, потом все им объясняется – как себя вести. Да, я принимаю в свой адрес эту критику, что есть хамство. Мы продолжаем работу и таких водителей увольняем. Не хватает водителей, но такое хамство к пассажирам не должно быть, - отметил Тятюшкин

В городе стало меньше ДТП

Продолжил беседу глава ГИБДД Челнов Радий Кадиков. Он отчитался, что за 2022 год произошло 394 ДТП, в которых пострадало 507 человек и девять погибло. При этом в городе фиксируют спад аварийности на дороге на 6% по сравнению с прошлым годом: с участием пьяных водителей – на 7,7%, с участием детей – на 7,4%, по вине пешеходов - на 9,3%. За год на водителей автобусов составили более 3000 административных протоколов. В целом, перевозчики стали более подготовленными, чем раньше.

«Не принимаешь оплату терминалом - до свидания, а пассажиры пусть выходят бесплатно»: в Челнах обсудили перспективы и проблемы общественного транспорта

- Если говорить про пассажирские перевозки, то с ними на сегодняшний день произошло 12 ДТП, 20 человек пострадало. В прошлом году было 19 ДТП, 27 пострадавших. Динамика положительная, аварийность снижается, - рассказал спикер. - Это всё большой труд, плодотворной работы исполкома с госавтоинспекцией и перевозчиками. Для примера: в 2018 году было 34 ДТП, 50 пострадало. Мы видим, что тема на контроле. 

Далее Кадиков сделал важное заявление. Госинспектор разделяет желание властей развивать и дальше общественный транспорт. Автобусы за счёт своей массы, меньшей манёвренности и габаритов обладают большей пассивной безопасностью для пассажиров. Если столкновения и происходят, то трагедии можно избежать. 


Читайте также: ЛИАЗы вышли в Челны: новый виток транспортной реформы или те же «грабли»?


11 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Мазааф
Понятно что транспортом пользуются гораздо меньше чем раньше, но это не повод как то ущемлять пассажиров и делать как то не удобно!
0
0
Ответить

Ира
Да а ещё как то обезопасить пассажиров во время перевозок, участились аварии с участием транспорта!
0
0
Ответить

Зарина
А мне правда удобно оплачивать проезд пластиковой картой, молодцы что так придумали, только лица кондукторов иногда оставляют желать лучшего!
0
0
Ответить

Денис
Как хорошо что мне мама с папой купили машину!
0
0
Ответить

Владислав
@Денис А вот тем кому мама с папой не купили машину приходится во все это вникать и участвовать в жизни городского автотранспорта!
0
0
Ответить

Кирил
@Денис Теперь весь детский садик тебе завидует .
1
0
Ответить

Диляра
По мне у нас очень удобный и маршрутный лист, и стоимость проезда и интервал с которыми ходят автобусы! И спасибо за то что постоянно что то делаете и развиваетесь!
0
0
Ответить

Катерина
Очень удобно оплачивать проезд картой, но в кармане всегда есть мелочь, на случай если карты не принимают
0
0
Ответить

Андрей
А почему наши не могут собрать дивижки для Манов? Для своих автобусов же собирают? Неужели аналогичный сделать нельзя?
1
0
Ответить

Марат
@Андрей Да в теории все могут, вон в сороковые же захваченную вражескую технику разбирали, смотрели как у них и делали свое, только лучше
1
0
Ответить

Альбина
@Марат Нашим людям никакие санкции не страшны, вон и правда в СССР был железный занавес, зато какое свое все было. Даже в космос мы первые полетели. так что думаю двигатели собрать точно не проблема
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite