«Не принимаешь оплату терминалом — до свидания, а пассажиры пусть выходят бесплатно»: в Челнах обсудили перспективы и проблемы общественного транспорта

Чиновники и коммерсанты рассказали
Чиновники и коммерсанты рассказали, как обстоят дела со строительством
трамвайной ветки в Замелекесье, о проблемах московских «ЛИАЗов» и «переводах по
телефону» в маршрутках.

Челнинское информационное поле вновь взбудоражила тема общественного транспорта. Чиновники и коммерсанты города провели пресс-конференцию, на которой обсудили с журналистами животрепещущие для горожан темы.

Трамвайная ветка в Замелекесье

История трамвайной ветки из Земелекесья на ГЭС получила свое продолжение после некоторого стопа. Напомним, что в 2021 году муниципальные власти объявили о строительстве новой трамвайной линии в микрорайоне на реке Мелекеске вдоль проспекта Фоменко. Тогда организовали конкурс на проектирование. Строительство разделили на два этапа, решив сперва проложить рельсы от остановки «Бумажников» по Сармановскому тракту до пересечения с первой автодорогой. Стоимость первого этапа — около 1,3 млрд рублей, а завершить всё собирались за 5 месяцев.

На этом проект и остановился. Сперва работы перенесли на 2022 год: вероятно, из-за реконструкции дороги на улице Гостева и строительства моста через Мелекеску. Потом в бюджете не нашлось искомого миллиарда рублей. И вот, о проекте вновь вспомнили. Первый заместитель руководителя исполкома Илья Зуев рассказал: планы есть, как и потребность в строительстве линии, осталось лишь найти источник финансирования.

«Не принимаешь оплату терминалом - до свидания, а пассажиры пусть выходят бесплатно»: в Челнах обсудили перспективы и проблемы общественного транспорта

— Сейчас город определяется с источниками финансирования проекта. У нас идёт строительство моста, который послужит для продолжения Московского проспекта. Он реализован благодаря программе «Стимул». Проектирование было ещё в 2017 году. Несколько лет искали источник финансирования, а в этом году начали его строительство. Мы также уверены, что сможем найти правильный источник финансирования для трамвайной линии. В Замелекесье в ближайшее время планируется, что будет жить до 60 тысяч человек. Конечно, им нужен доступный транспорт и трамваи отвечают всем требованиям безопасности и удобства, — говорит Зуев.

Власти проектируют второй этап строительства ветки. Он будет проходить по Казанскому проспекту до кольца на проспекте Фоменко — это небольшой участок в три километра. Сейчас документы находятся на государственной экспертизе, определяется сметная стоимость проекта.

Большие автобусы 

У муниципалитета возникает всё больше сложностей с обслуживанием и эксплуатацией 80 автобусов компании «ЛИАЗ». Основная проблема в том, что автотранспорт использует двигатели немецкого концерна MAN, а из-за санкций появились трудности с поставкой расходников. Ранее велись разговоры о поставке второй партии, но сделке, судя по всему, не бывать. 

«Не принимаешь оплату терминалом - до свидания, а пассажиры пусть выходят бесплатно»: в Челнах обсудили перспективы и проблемы общественного транспорта

Альтернатива ныне проблемному «ЛИАЗу» — «НЕФАЗ» от КАМАЗа. В прошлом году город закупил у концерна 20 автобусов на бюджетные деньги. А в ближайшем будущем исполком как раз планирует приобрести новую партию техники, делая в этот раз ставку на отечественного производителя с российскими «внутренностями». Возможно, в этот раз обойдется без конфуза и автобусы у челнинцев вновь не заберут спустя полгода-год.

— Мы сейчас прорабатываем вопросы приобретения, определяем источник финансирования. В прошлый раз всё оплатил бюджет города, думаю, следующую партию купим по такой же схеме. Определяемся с наиболее удобной для эксплуатации в городе моделью машины. Рассматриваются различные производители, но приоритет отдаём нашим, — рассказал Зуев.

Плата за проезд

Тему платы за проезд начал генеральный директор «Электротранспорта» Рашид Шамсутдинов. Он заявил, что в трамваях сейчас до 50% челнинцев оплачивают проезд картой. Это не только удобно для пассажиров, но и упрощает учёт доходов для предприятия, который проводят ежедневно. Рост безналичной оплаты приведёт постепенно к отказу от кондукторов в составах —  сэкономленные средства вложат в улучшение качества обслуживания пассажиров. 

А вот на всех маршрутках установили систему ГЛОНАСС для отслеживания передвижения автобусов, а также видеорегистраторы внутри салонов для контроля водителей и помощи горожанам в случае конфликта с оными. Это актуально на фоне заявления гендиректора ООО «Пассажирские перевозки» Николая Тятюшкина о том, что пассажиры имеют право не платить за проезд в общественном транспорте, если водитель отказался принимать оплату банковской картой и просит «перевести по номеру телефона».

«Не принимаешь оплату терминалом - до свидания, а пассажиры пусть выходят бесплатно»: в Челнах обсудили перспективы и проблемы общественного транспорта

— Я прошу пассажиров не идти на это. Не принимаешь оплату терминалом — до свидания, а пассажиры пусть выходят бесплатно. Меры принимаем, жалобы учитываем. В салоне разместим объявления, что оплачивать таким образом запрещено, — рассказал перевозчик. — Также мы установили на ряде маршруток QR-коды. Водитель теперь не отвлекается на оплату и выдачу сдачи.

Одновременно ведётся и работа с клиентоориентированностью водителей. Компания получает множество жалоб на хамство со стороны развозчиков. Поэтому, если возникнет конфликт, руководство всегда готово проверить запись с камер и установить виновника скандала. Главное, чтобы челнинцы предоставили точные данные, когда обращаются с жалобами, указав время и маршрут. 

— Над вопросом работаем каждый день. На утреннем выезде водитель получает «путевку», проходит медосмотр, потом все им объясняется – как себя вести. Да, я принимаю в свой адрес эту критику, что есть хамство. Мы продолжаем работу и таких водителей увольняем. Не хватает водителей, но такое хамство к пассажирам не должно быть, — отметил Тятюшкин

В городе стало меньше ДТП

Продолжил беседу глава ГИБДД Челнов Радий Кадиков. Он отчитался, что за 2022 год произошло 394 ДТП, в которых пострадало 507 человек и девять погибло. При этом в городе фиксируют спад аварийности на дороге на 6% по сравнению с прошлым годом: с участием пьяных водителей – на 7,7%, с участием детей – на 7,4%, по вине пешеходов — на 9,3%. За год на водителей автобусов составили более 3000 административных протоколов. В целом, перевозчики стали более подготовленными, чем раньше.

«Не принимаешь оплату терминалом - до свидания, а пассажиры пусть выходят бесплатно»: в Челнах обсудили перспективы и проблемы общественного транспорта

— Если говорить про пассажирские перевозки, то с ними на сегодняшний день произошло 12 ДТП, 20 человек пострадало. В прошлом году было 19 ДТП, 27 пострадавших. Динамика положительная, аварийность снижается, — рассказал спикер. — Это всё большой труд, плодотворной работы исполкома с госавтоинспекцией и перевозчиками. Для примера: в 2018 году было 34 ДТП, 50 пострадало. Мы видим, что тема на контроле. 

Далее Кадиков сделал важное заявление. Госинспектор разделяет желание властей развивать и дальше общественный транспорт. Автобусы за счёт своей массы, меньшей манёвренности и габаритов обладают большей пассивной безопасностью для пассажиров. Если столкновения и происходят, то трагедии можно избежать. 


Читайте также: ЛИАЗы вышли в Челны: новый виток транспортной реформы или те же «грабли»?


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *