«Под кустом лежал окровавленный ребенок, просил о помощи»: пострадавшие по делу о стрельбе в казанской гимназии раскрыли подробности кровавой бойни

На очередном заседании резонансного процесса прессу не пустили на допрос выжившего ученика того самого 8А
На очередном заседании резонансного процесса прессу не пустили на допрос
выжившего ученика того самого 8А, где Ильназ Галявиев расстрелял детей.

Одной из первых, кто увидел, как Ильназ Галявиев начинает стрельбу в гимназии №175, была уборщица Залия Сафиуллина.

— Я хотела подниматься на третий этаж, сделала несколько шагов, но услышала взрыв — думала, с электричеством что-то. Поворачиваю голову, вижу: он (Галявиев. – Ред.) там стоит, в руках автомат, весь в черном, на голове красная надпись, — вспоминает женщина.

Сафиуллина столкнулась со стрелком практически лицом к лицу, после чего ей удалось спрятаться, позвонить по «02» и сообщить, что в школе стреляют.

— Мне начали кричать «откройте дверь», плохие слова говорили. Я подумала, что раз начали плохими словами кричать, значит, это точно не ОМОН, – рассказывает уборщица.

В Верховный суд Татарстана в сопровождении своих родителей пришел один из учеников того самого печально известного 8А класса, в котором Ильназ Галявиев расстрелял семерых школьников. Мальчик выпрыгнул из окна, когда Галявиев открыл огонь. Он приземлился наименее удачно из всех и остался инвалидом. Только недавно начал передвигаться без помощи специального костыля. 

Допрос школьника проводился в закрытом режиме из-за наличия медицинской тайны в его показаниях. Этот мальчик часто появлялся на заседаниях – даже когда Галявиеву продлевали арест. По понятным причинам он не разговаривает с журналистами и не рассказывает никому о произошедшем.

«Под кустом лежал окровавленный ребенок, просил о помощи»: пострадавшие по делу о стрельбе в казанской гимназии продолжат давать шокирующие показания

В тот день, 11 мая, подростка в кустах всего окровавленного, со сломанной ногой обнаружил учитель физкультуры с говорящей фамилией Руслан Смелов. Он спас не только восьмиклассника, но и других детей, многим помог эвакуироваться. В момент трагедии Смелов вел занятия во 2А классе. Погода была хорошая, поэтому урок проводился на улице — во дворе школы. Когда в 9:15 послышались взрывы, дети подумали, что кто-то с утра пускает салют, и даже посмеялись.

— Минуты через две после этого с первого этажа начали выпрыгивать девочки, я пошел навстречу: думал, дети сбегают с урока. В это время на втором этаже прогремело два выстрела, выбило окна. Тут я понял, что что-то происходит, начал собирать своих детей, мы побежали к забору. Я бежал спиной вперед, чтобы всех видеть. Пока мы бежали, я видел силуэт мужчины в окне с ружьем «…» Потом раздался взрыв на первом этаже — снова выбило окна и дверь. Убедившись, что мои дети вышли за территорию – кто снизу забора пролезал, кто между решеток, я вернулся на площадку. Мой коллега бежал навстречу со своими детьми (рассказ Даниила Лекомсова  мы публиковали в прошлом материале. – Ред.), – говорит учитель.

Вместе с Лекомсовым Смелов начал помогать детям эвакуироваться из школы. Мужчины подхватывали детей из окон и говорили всем бежать к забору, подальше.

— Вскоре я увидел одного ребенка, который держался за живот. Я его положил на траву, снял с него футболку и наложил ее на рану, прижал, чтобы остановить кровь. В этот момент ко мне подбежал ученик пятого класса и спросил, чем помочь. Я его попросил зажать рану, потом поднял ребенка на руки, вынес за территорию и передал мужчине через забор. Потом вернулся на площадку — там лежал другой окровавленный ребенок, я его тоже поднял на руки и вынес за территорию школы, — вспоминает мужчина.

«Под кустом лежал окровавленный ребенок, просил о помощи»: пострадавшие по делу о стрельбе в казанской гимназии продолжат давать шокирующие показания

Когда всех вывели, Смелов вернулся к своему классу и пересчитал детей. Все были на месте. Из его учеников никто не пострадал, так как они находились дальше от школы, чем класс Лекомсова. А вот тот третьеклассник, получивший ранение в живот, до сих пор вот уже полтора года находится в больнице: врачи многие месяцы боролись за его жизнь.

Смелов преподает в гимназии №175 с 2013 года. Он хорошо помнит Галявиева, хотя занятия у него вел другой учитель. Смелов замечал юношу на территории школы, на уроках. Он описывает его как ничем не примечательного тихого молодого человека. Как поделился Смелов с KazanFirst, сейчас он уже не вспоминает о трагедии и старается работать в прежнем режиме.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *