«В Татарстане все боятся общественного порицания, поэтому скрывают походы к пластическим хирургам»

Жительницы республики в большинстве случаев приходят изменить внешность
Жительницы республики в большинстве случаев приходят изменить внешность, чтобы
соответствовать «навязанным» стандартам красоты.

Самой главной бедой в индустрии, по словам пластического и эстетического хирурга клиники «Корл» Халиля Зиятдинова, служит то, что многие доктора воспринимают сферу как рынок. Но ведь абсолютно каждый клиент по-своему индивидуален как в плане проблем, требующих решения, так и восприятия операций. Для какого-то процедура равнозначна походу в магазин, для других же требуется как минимум длительная моральная подготовка. У вторых паника обычно начинается с момента отека и продолжается на протяжении всего пути восстановления. Понятие красоты, конечно, субъективно. Именно поэтому так сложно предугадать желания пациента.

— Хирургия – это вершина медицины, где точные результаты не могут предсказать даже опытные специалисты. Всегда остается какой-то процент ошибок. В нынешнее время сфера переживает свой расцвет, потому что в такие отрасли, как офтальмология, сосудистая хирургия, стоматология, травматология и пластика, люди готовы вкладываться, — отметил собеседник KazanFirst.

А многие ли готовы совершать эти траты? Понятное дело, что пластическая хирургия в принципе удовольствие не из дешевых, ведь в работе используются аппараты стоимостью и по 12 млн рублей. Те же лазерные ножи, к примеру, обойдутся в 3-6 млн. А ведь это еще не берутся в расчет регулярные обучающие практики врачей, в том числе с зарубежными коллегами. Однако именно в Татарстане сейчас происходит заметное повышение уровня оказания данного типа услуг. Теперь необходимость выезда за границу для осуществления мечты не так уж и актуальна, как это было несколько лет назад.

«В Татарстане жители часто скрывают, что делали пластику»

В связи с тем, что пластических хирургов стало очень много, татарстанцы зачастую не знают, в какие клиники стоит обращаться без страха испортить внешность. Цены из-за этого так же очень разные, а их завышение в большинстве случаев говорит об узкой специализации врача. Правда, многие жители перестали считать услуги хирурга прерогативой знаменитостей. Например, в некоторых клиниках делают блефаропластику, операцию по изменению формы век, за 20 тысяч рублей. К слову, это одна из самых распространенных и дешевых процедур. Но каждому решившемуся перед пробежкой к хирургу с низким ценником важно задуматься, стоит ли вестись на акции. Если у врача достаточно пациентов, нужны ли скидки организации?

«В Татарстане все боятся общественного порицания, поэтому скрывают походы к пластическим хирургам»

Как говорят специалисты, в республике преобладают запросы на эстетику, ведь в случае вынужденных операций после несчастных случаев тяжело добиться желаемого результата, так как уже присутствуют рубцы, осложнения и асимметрия. Такие пациенты психологически не готовы к новым вмешательствам. Убрать шрамы на лице — значит, сделать новые. Врач с 28-летним стажем Азат Зайнутдинов утверждает, что в 90% случаев изменить внешность приходят женщины, чтобы соответствовать «навязанным» стандартам красоты.

— Помимо блефаро пользуются популярностью липоскульптура, маммопластика, лифтинг лица и ринопластика. Если мы понимаем, что пациентка не получит желаемого итога, то сразу же отказываем. При неудачной попытке следует советоваться с коллегами и по необходимости делать коррекцию. Я заметил, что больше востребована у нас реконструктивная хирургия, когда приходят после онкологии, с рубцами или возрастными изменениями, — заметил доктор.

Пластический хирург клиники «Скандинавия» Антонио Нтире говорит, что мужчины даже при большом желании «лечь под нож» могут длительное время испытывать банальное стеснение. В их воспитании заложено относиться более прохладно к своей внешности.

«В Татарстане все боятся общественного порицания, поэтому скрывают походы к пластическим хирургам»

В свою очередь Зиятдинов отметил, что в республике пациенты после операции нередко скрывают факт хирургического вмешательства. Изменение внешности без требуемых для того показаний по здоровью – вот тому причина. Однако и наращивание волос, ресниц, и имплантация зубов, а также прочие примеры тоже когда-то не воспринимались населением.

— У меня очень много клиентов из Индонезии, Испании, Германии, США и Израиля. У них не считается это зазорным. У нас же, в Татарстане, все боятся какого-то общественного порицания. Только спрос не уменьшается. У меня забит график на два месяца вперед, а в день мы проводим как минимум одну операцию, — добавил Зиятдинов.

«Умельцы из Поднебесной и параллельный импорт спасают от возможных проблем с оборудованием»

Поскольку пластическая хирургия — структура коммерческая, то проблем с импортозамещением она не испытывает, уверяет врач клиники «Корл». Чаще всего учреждения, специализирующиеся на эстетическом аспекте, «справляются своими силами» и закупают необходимое оборудование самостоятельно. В республике есть абсолютно все, что может позволить выполнить даже самую сложную операцию.

— Чего нет, всегда можно заказать. Существует параллельный импорт и «умельцы из Поднебесной». В основном все закупается в Швеции или Швейцарии. Но если это не высокотехнологический инструментарий, то можно приобретать его и в ближайших странах, — пояснил доктор.  

«В Татарстане все боятся общественного порицания, поэтому скрывают походы к пластическим хирургам»

Противоположные мысли высказал Нтире. Врач признался, что их клиника, действительно, сталкивалась с проблемой импортозамещения. Некоторые отдельные поставщики расходных материалов в России уже не работают. Это стало предлогом срочного поиска замены.

— Нельзя сказать, что это явление широкое и сильно меняет нашу работу, — качество остается прежним. Но как будет дальше – нужно посмотреть, — отмечает хирург.

Помимо рядовых операций у врачей встречаются и более серьезные случаи. Нтире поделился, что к нему однажды пришла молодая девушка, получившая серьезную травму с искривлением лица еще в 5-летнем возрасте. Прожила она довольно сложную жизнь до 25 лет, поэтому психологический и социальный факторы помогли незамедлительно принять решение довериться специалистам. К счастью, процедура состоялась успешно и в мире стало на одного довольного человека больше.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *