«Тут вопрос в том, чтобы не перегнуть палку»: казанские перевозчики требуют увеличения стоимости проезда

В мае транспортникам уже шли на встречу - цену подняли на рубль
В мае транспортникам уже шли на встречу — цену подняли на рубль, но как
оказалось, перевозчикам этого не хватило. Теперь они просят увеличить тариф на
два рубля. Заявление уже направлено в Госкомитет РТ по тарифам.

В очередной раз казанские перевозчики просят повысить стоимость проезда на общественном транспорте. Цена на билет может повыситься на 2 рубля до 33 рублей за безналичный расчет и до 38 рублей за наличку. Напомним, что на сегодняшний день билет за наличный расчет стоит 36 рублей, а если оплачивать картой, то 31. Как пояснили в Ассоциации автотранспортных предприятий РТ, мера эта вынужденная. Сегодня компании, осуществляющие перевозки по городу, находятся в весьма плачевном состоянии, терпя постоянные убытки и залезая в долги. Некоторым приходится брать кредиты, рассказал председатель Ассоциации Сергей Темляков.

Денег на содержание автопарков не хватает по одной простой причине — цены взлетели «до небес». Обслуживание повысилось на 20%, а запчасти выросли в цене на 200%. В то время, когда автопарк требует обновления. По словам Темляков, из 800 автобусов на линии требует замены 250 машин и каждая стоит уже не 10, а 16 миллионов.  

— Сегодня идет ежегодное повышение цен на все. Причем важно подчеркнуть, что это повышение цен не влияет на качество. Если мы хотим кардинальных решений, то и стоимость проезда должна существенно вырасти, — прокомментировал заместитель руководителя Центра развития транспорта общего пользования Российского университета транспорта Александр Морозов

Поделился своим мнением и глава министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов. По словам министра, нельзя позволить перевозчикам загнуться, при этом отметив, что к вопросу повышения цен нужно подходить обдуманно.

— Цены на месте не стоят, тут вопрос в том, чтобы не перегнуть палку. Общественный транспорт – социальная сторона жизни. Нам нужно найти золотую середину, — сказал Ханифов. 

«Тут вопрос не перегнуть палку»: казанские перевозчики требуют увеличения стоимости проезда

Последний раз стоимость проезда в общественном транспорте повышали в мае этого года. Тогда она увеличилась на рубль — с 30 до 31 рубля по карте, с 35 до 36 рублей за наличный расчет. Причем изменения коснулись и обладателей транспортной карты. Одна поездка по карте выросла с 27 рублей до 31. Вслед за Казанью тариф на перевозку возрос и в других городах республики. Так, например, на три рубля тариф изменился в Нижнекамске и Альметьевске — с 25 рублей до 28.

При этом причина повышения цены была та же самая — дорогие запчасти и топливо. На дополнительные деньги перевозчики планировали улучшить качество общественного транспорта. Однако цена выросла, а вот качество все также оставляет желать лучшего. Людям приходится подолгу стоять в ожидании автобуса или троллейбуса. С последним видом транспорта отдельная история. Вставшие троллейбусы из-за обрыв сети частая картина в Казани, настолько, что СМИ перестали об этом писать. Стоит сказать, что страдают не только пассажиры, но и водители личного автотранспорта. Каждый инцидент со вставшими трамваями сопровождается 7-8-балльными пробками. 

Ломаются, конечно, не только сети, но и сам транспорт. Причем не только ломается, но и горит. Так, 13 ноября на одной из остановок произошло возгорание троллейбуса. Пассажиры оперативно успели покинуть транспорт, который выгорел полностью. По данным МЧС РТ, пострадавших от огня нет. Месяцем ранее, 29 октября на выезде из Казани в сторону аэропорта загорелся городской автобус. Транспорт вспыхнул прямо на трассе во время движения. В салоне были пассажиры, они успели выбраться и даже пытались справиться с пламенем самостоятельно, но потушить огонь смогли только прибывшие на место пожарные. Автобус выгорел дотла — остался только каркас. 

Отдельная тема для разговора это отношения работников общественного транспорта к пассажирам. На этой неделе казанцев потрясла новость о том, что кондуктор автобуса №37 в минусовую температуру высадил ребенка из-за нехватки средств на карте. В итоге, мальчик шел пешком от остановки «Рихарда Зорге» до Центра бадминтона. 

— Автотранспортное предприятие приняло решение дополнительно проверить автобусы, которые в данное время находились на участке маршрута, о котором сообщила мама ребенка. В трех автобусах, следующих после по маршруту, работают кондуктора-мужчины. Да, в одном автобусе есть кондуктор-женщина, но данный автобус уехал с остановки ранее того времени, которое указала мама, — позже прокомментировали в АТП РТ. 

«Тут вопрос не перегнуть палку»: казанские перевозчики требуют увеличения стоимости проезда

И это далеко не все недостатки общественного транспорта, который косячит каждый день. Вспомнить только, как водители подолгу стоят на остановка, чтобы как можно больше набрать пассажиров. Ведь от количества зависит их зарплата. К сожалению, на данный момент в Татарстане действует система нетто-контракта перевозок — пассажир покупает билет и платит деньги владельцу автобуса. То есть, чем больше  пассажиров перевез, тем больше заработал. У каждого водителя есть план по количеству, за выполнения которого он получает премию. Поэтому и происходят долгие остановки и еще более долгое ожидание транспорта, ведь чем больше людей собрал, тем больше заработал. 

Решение этого вопроса имеется. О нем неоднократно говорил Темляков. Это брутто-контракты. Их суть заключается в том, что за деньги бюджета города закупается определенный объем авточасов, по которым предприниматели, владельцы транспорта осуществляют движение своих автобусов по существующей маршрутной сети города, то есть плата осуществляется за километраж. Пассажиры при этом оплачивают каждый свою поездку, а эти деньги собираются и передаются обратно в бюджет города. Один человек в салоне или 100, для перевозчика не имеет значения. 

Кроме того, перевозчики посетовали, что в этом году не вошли ни в одну федеральную программу по обновлению автопарка, а республиканских субсидий на покупку новых машин, по их словам, нет. Но это не означает, что транспортные компании остались один на один со своими проблемами. От правительства республики им выплачивается полновесная компенсация за льготников. Однако компенсируется за поездку льготника только 23 рубля при установленной цене билета в 31 рубль в Казани, по Татарстану компенсация — 20 рублей. Суммарно такая монетизация льготы обходится бюджету РТ в 1,6 миллиардов рублей. Большую часть средств направили в столицу республики. В свою очередь перевозчики добиваются стопроцентной компенсации.  

«Тут вопрос не перегнуть палку»: казанские перевозчики требуют увеличения стоимости проезда

Сегодня заявление о повышении стоимости билета от казанских перевозчиков находится на рассмотрении в Государственном комитете РТ по тарифам. Как рассказал KazanFirst председатель Госкомитета Александр Груничев, проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков Казани за 2019–2021 годы. Одобрит ли ведомство повышение цены на билет или нет будет известно, только в середине декабря. Однако собеседник подчеркнул, что сегодняшний тариф на перевозки действует до 31 декабря, так что если повышения и ждать, то только в следующем году. 

Груничев также озвучил причины, по которым перевозчикам могут отказать в просьбе. Во-первых, если в состав затрат включают экономически необоснованные расходы. Отказ также могут вынести, если затраты на топливо превышают норматив расхода горючего на 100 километров пробега из-за несоблюдения расчетов. Последняя причина — компания не предоставляет первичные бухгалтерские документы, подтверждающие произведенные расходы. 


Читайте также: В Татарстане расширили число получателей транспортного гранта для студентов


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *