Нефилософский вопрос: как Каюмов просил куратора федеральных дорог Альметьевского района лучше работать зимой

Фактором многих смертельных аварий стало плохое содержание дорожного полотна. Курирующая организация заявляет
Фактором многих смертельных аварий стало плохое содержание дорожного полотна.
Курирующая организация заявляет, что ведет свою деятельность по отработанным
схемам, которые не подводят, а в ДТП виноваты сами водители.

— Давно уже не было такой сложной ситуации на наших дорогах — 21 погибший с начала года. Это, конечно, очень большая трагедия, с которой мы пока, к сожалению, ничего решить не можем, — начал с такой реплики заседание комиссии по обеспечению БДД руководитель исполкома Альметьевского района Айдар Каюмов.

Совсем недавно, вечером 30 ноября, в районе снова произошел случай ДТП со смертельным исходом. Было это на трассе Набережные Челны – Заинск – Альметьевск. Водитель «КАМАЗа» с прицепом при развороте не убедился в безопасности маневра, не учел ширину дороги и габариты ТС, из-за чего создал препятствие движущемуся по встречной полосе автомобилисту на «КИА». В результате ДТП 64-летний водитель корейской иномарки и его 47-летний пассажир от полученных травм скончались на месте, пополнив и без того удручающую статистику по смертности еще одним случаем.

Нефилософсий вопрос: как Каюмов просил куратора федеральных дорог Альметьевского района лучше работать зимой, а тот винил в ДТП водителей

Как рассказал врио начальника местного отдела ГИБДД Андрей Лиманский, на месте ДТП установили, что водитель «КАМАЗа» управлял машиной без техосмотра прицепа. Кроме этого, на участке дороги обнаружили колейность – ответственному лицу направили предупреждение о недопущении нарушений.

Лиманский также добавил, что за последние пять лет в Альметьевском районе на трассе Набережные Челны – Заинск – Альметьевск в местах для разворотов произошло восемь ДТП, в которых погибли три человека, девять получили ранения. По его словам, исправить ситуацию могут только инженерные мероприятия.

— Предлагаем установить в местах разворотов автономное освещение, расширить полосы для разворотов, потому что у нас спецтехника, вездеходы не умещаются. Пока они совершают разворот, происходит столкновение. Также, может быть, надо продумать, сократить количество мест для разворотов, — перечислил Лиманский.

Нефилософсий вопрос: как Каюмов просил куратора федеральных дорог Альметьевского района лучше работать зимой, а тот винил в ДТП водителей

Каюмов после этого сказал, что развороты на этой трассе фактически вообще не рассчитаны под длинномеры, так как машины на них закрывают всю проезжую часть, поэтому он предложил закрыть часть разворотных площадок. При этом он добавил, что освещение на участках нужно сделать в любом случае, а остальные решения принимать уже после комиссионного выезда.

Все более острым становится вопрос зимнего содержания дорог, подчеркнул руководитель района, сместив вектор обсуждений с темы разворотов на трассе Альметьевск – Челны.

— У меня был вопрос к «Волго-Вятке». У нас сколько было по этому году и по прошлому актов, которые вы предъявляли эксплуатирующей организации о неудовлетворительном содержании дорожного покрытия? — спросил Каюмов.

Куратор федеральных дорог Ильнур Мустафин сказал, что предписания с выявленными нарушениями выписываются ежедекадно, отметив, что он сам объезжает дороги каждые 10 дней.

— Нет, а в части именно снегозаносимости, гололедицы и так далее – это кто-то вообще актирует из ваших? — задал уточняющий вопрос Каюмов.

— Я пишу свое предписание, отправляю в «Татнефтедор», — ответил Мустафин.

Однако Каюмов посчитал, что делать это раз в 10 дней – не вариант.

— Это нормально, потому что все уже отработано. Мы уже всю эту дорогу знаем, нам не надо жить на ней и ночевать, поставив раскладушку, — говорит куратор.

Нефилософсий вопрос: как Каюмов просил куратора федеральных дорог Альметьевского района лучше работать зимой, а тот винил в ДТП водителей

Такая позиция не устроила Каюмова. По его словам, если бы в районе не было 21 погибшего, он бы сказал, что это «нормально», но так как в смертельных ДТП одним из факторов было плохое содержание дорожного полотна — это ненормально.

— Погибшие. Я считаю, что все погибли по своей вине, — ответил Мустафин. – Вот любое ДТП давайте возьмем – посмотрим.

— Давайте в философию уходить не будем. Вопрос не в философском подходе, а о том, как нам это исправить. Сейчас мы людям в голову другую философию быстро вкладывать не можем. Нам нужно, чтобы не было гололедицы и накатов на дорогах, — прокомментировал Каюмов.

Затем Мустафин упомянул, что подрядчики сами объезжают все дороги ежедневно, и снова привел аргумент, что такая схема работы не подводит.  

— Я еще раз говорю: давайте каждое ДТП с погибшим рассмотрим, — начал было говорить он, но остановился – Каюмов вставил свое «опять началась философия».

После этого к полемике подключился один из представителей ГИБДД. По его словам, в Альметьевском районе трасса вся в каше, за пределами района – идеальная.

— Это наглядно. Не только мои слова, но и гражданские говорят. Количество техники намного меньше, чем выпускает  «Алексеевскдорстрой» <…>. Поэтому и дороги у нас такие – они не успевают [очищать], — акцентировал он.

В итоге Каюмов поручил Мустафину провести сравнительный анализ: сколько выделяется техники в Альметьевском районе и в Алексеевском.

— Ждем анализ в течение недели. По итогам уже какие-то дальнейшие действия будем предпринимать, — заключил чиновник.

Нефилософсий вопрос: как Каюмов просил куратора федеральных дорог Альметьевского района лучше работать зимой, а тот винил в ДТП водителей

Врио начальника отдела ГИБДД отметил, что в районе в снежную погоду на две тысячи километров региональных и федеральных дорог за сутки выделяется 12 единиц техники – это очень мало и неприемлемо.

— Взять другие города для сравнения – в Чистополе на 600 километров федеральных и региональных дорог выделяется 10 единиц техники. В Елабуге на 625 километров – 38 единиц. Количество подрядных организаций, осуществляющих содержание дорог в зимнее время, в три-четыре раза больше, чем в Альметьевском районе, — сказал Лиманский.

Как итог – за первые 11 месяцев 2022 года в Альметьевском районе на федеральных дорогах зарегистрировали 21 ДТП, в котором погибло восемь человек, 26 пострадали. На региональных – 25, 10 погибло, раненых 29.


Читайте также: «Автомобиль можно купить, а человеческую жизнь — нет»


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *