такое решение не всем пришлось по нраву.
В Альметьевске обсудили реконструкцию улиц Советская, Тагирова и Школьная, обновлением которых займется архитектурное бюро Heads Group. Как рассказал главный архитектор проекта Владислав Куликовский, в работе они используют принципы программы «0 смертей» (международная программа по повышению безопасности дорожного движения и снижению смертности в дорожно-транспортных происшествиях. — Ред.). Первый из них — снижение скорости движения автомобилей не только знаками, но и формированием самой улицы.
— Мы хотим сделать так, чтобы по ней не хотелось быстро ехать, и на самом деле не стоит бояться снижения скорости транспорта, потому что если провести глубокий анализ, средняя скорость авто в городе все равно километров 25-30. Даже если сделать ограничение в 30 км/ч, в насыщенном перекрестками и светофорами городе вы не будете доезжать дольше из точки «а» в точку «б», нужно это принять во внимание, — считает он.
Второй принцип заключается в создании непрерывной велосипедной и пешеходной инфраструктуры, так как ранее, например, на Советской специалисты обнаружили разрывы, которые потенциально опасны для человека. Еще планируется обезопасить переходы.
— Выявлено, что на Советской есть очень много нерегулируемых переходов через четыре полосы дороги — это неприемлемо и очень опасно. Здесь в любом случае надо ставить светофор или заужать [участок дороги] до двух полос, что, скорее всего, вам не очень понравится. Самое адекватное — это поставить светофор, — продолжил спикер.
Кроме того, проект включает в себя оборудование удобных удобных остановок. Но Куликовский отметил, что с этим вопросом в Альметьевске все и так на ходу — разработаны интересные типовые павильоны (с использованием боковых стенок в виде станков-качалок).
— Есть там и где велодорожки расположены прямо перед остановкой — так нельзя делать, поэтому здесь тоже будут решения по избежанию этой ситуации, — добавил Куликовский и выделил другие аспекты проекта. — Продолжение истории с инклюзивной средой, чтобы был безбарьерный доступ для всех участников движения. Безопасность на перекрестках. [Необходимы] правильные углы обзора, возможно, здесь все не так плохо, но важно проверить.
Хотят архитекторы и повысить привлекательность Советской: продумать дизайн-код для вывесок, навигации.
Сужать или не сужать — вот в чем вопрос
После краткого экскурса по грядущим изменениям жители начали оставлять отзывы.
— Вот все, что я смотрю по реконструкции, — ничего хорошего. Где-то наоборот — сужение дорог идет. Я увидела, что уменьшается полоса для машин, — заметила женщина.
Архитектор подтвердил наблюдение жительницы, сказав, что для создания более спокойного движения планируется сузить ширину полос и увеличить их количество до четырех. По мнению спикера, это поспособствует снижению скорости, а нормативы будут соблюдены.
— За счет сужения дороги будет снижение скорости? Я считаю, что это идет манипуляция водителями, — пришла к такому выводу местная жительница.
— А что вы хотите? — спросил архитектор. — Вы хотите, чтобы они гоняли?
— Зачем? Нет! Но не за счет сужения дорог. Это опять сколько будет вложено бюджетных средств.
А сотрудники ГИБДД, в свою очередь, связали сужение полос с ростом ДТП. По их словам, в городе каждая вторая авария происходит из-за несоблюдения бокового интервала.
— То есть на дорогах общего пользования грузовая и легковая машины должны разъезжаться равномерно. У нас есть такие улицы, взять даже Чехова: если там едет грузовая машина, опередить ее невозможно, — дополнил представитель ГАИ.
Куликовский парировал, сославшись на то, что в этом вопросе они опираются на опыт использования принципов программы «0 смертей», которые уже реализуются и в России.
— И здесь нужно понимать, что сужение полос — это нормальное решение, это все в нормативе, — говорит он.
Однако переубедить пока аудиторию все равно не удалось.
— Не надо. Это одна из главных артерий города. Я понимаю, была бы второстепенная дорога, — сказал один из присутствующих на воркшопе.
Затем ещё раз было сказано, что нормативы будут соблюдены: правая полоса будет шириной 3,5 метра, левая — три, а в узких местах — 2,75.
— Также в широких местах планируется добавить зелёный островок в середине, как у вас это сделано на участке Советской, ближе к Геофизической, — это тоже повышает безопасность. Когда ты едешь и рядом с тобой растут деревья, ты уже как-то ментально не так себя чувствуешь, как на дороге, которая огорожена забором, и ты видишь, что точно никто не выйдет, можно гнать.
«По правилам, может быть, сделано и правильно, но, по сути, это будет мертвый человек»
Архитекторы хотят искоренить нарушения в принципе. Сделать условия, при которых не хочется нарушать.
— Вот разберу ситуацию: поставили забор, который ограждает пешехода, чтобы он переходил дорогу, а он всё равно может перелезть через забор, а там его могут сбить. Что мы здесь понимаем — да, было нарушено правило, но мы получили мертвого человека. И это как раз неправильная интерпретация правил. По правилам, может быть, сделано и правильно, но, по сути, это будет мертвый человек. Здесь хотелось бы, чтобы все задумались именно об этом, — привел пример архитектор.
Он отметил, что бороться голословно против сужения необоснованно. Спикер готов рассмотреть позицию против уменьшения полос, если будут представлены статистические доказательства того, что это навредит.
Так или иначе, в плане дорожной инфраструктуры пока разрабатывается основной каркас проекта. Поэтому жителей и в особенности сотрудников ГИБДД пригласили вступить в проектную группу. В Heads Group заверили, что запланировано ещё не одно общественное обсуждение. Ближайшие могут быть уже в конце января — в феврале. К слову, на прошлой неделе тоже была встреча с альметьевцами, о чем у нас выходил материал.
Читайте также: Нефилософский вопрос: как Каюмов просил куратора федеральных дорог Альметьевского района лучше работать зимой
Comment section