«Мы потеряли связующую нить на переломе 90-х годов»

Педагогам возвращается функция просвещения
Педагогам возвращается функция просвещения, однако недочеты родителей
сказываются на мировоззрении нынешнего поколения.

Значение молодежной политики в Татарстане имеет высокий приоритет. Она строится не только на выработке и принятии различных законов и государственных программ, но и на непосредственном участии органов власти в сфере разработки планов, прогнозов, политики развития этого социального института. На заседании экспертного клуба «Волга» в Национальной библиотеке республики решили обсудить воспитание будущего.

«Не отделяйте молодежь от остального общества»

Уже некое количество времени люди регулярно совершают одну и ту же смысловую ошибку, а именно лишают молодежь субъектности, отделяя ее от некого другого общества. Политический обозреватель радиостанции «Говорит Москва» Александр Асафов считает в корне неверным тот факт, что представители молодого поколения — якобы какие-то особенные единицы, которым нужна дополнительная идеологическая опека, потому что с этой частью населения что-то не так.

— Дело в том, что молодежь, безусловно, сформирована интеллектуально и с точки зрения понимания ценностных оснований нашего общества. Другой вопрос, что это формирование прошло без особого участия государства. За последние десятилетия было совершено много ошибок в этом направлении либо что-то оказалось недоделанным. Например, фрагментарные знания отечественной истории и государственных процессов. Впрочем, в полной мере это относится и к взрослым людям, которые являются родителями нынешней молодежи, — пояснил спикер.

«Мы потеряли связующую нить на переломе 90-х годов»: как восполнить пробелы в молодежной политике Татарстана

Гость из столицы добавил, что зачастую родительское сообщество составляют гораздо более инфантильные дети с суждениями категоричнее, чем у самой молодежи. Таким образом, задачей и экспертного сообщества в широком смысле, и преподавателей, и государства, во всех его точках касания со сферами общественной жизни, служит формирование диалога. Особое внимание спикер уделил событию нынешнего года, когда указом президента страны Владимира Путина была исключена омерзительная формулировка в законодательстве по поводу оказания «образовательных услуг».

— Это показывает, какой шаг в понимании мы делаем. Учителю возвращается функция просвещения. Он перестает оказывать услугу и быть тем субъектом, которому потребитель может высказывать какие-то претензии по составу, набору и качеству продукта. Он возвращается к своей первичной роли наставника, соратника и старшего товарища, — отметил публицист.

«Мы потеряли связующую нить на переломе 90-х годов»: как восполнить пробелы в молодежной политике Татарстана

В свою очередь заместитель премьер-министра Татарстана Лейла Фазлеева заметила, что ценностные ориентиры в любом случае будут так или иначе трансформироваться в каждой страте населения. Это неизбежно. Государственная молодежная политика республики сегодня – это, действительно, разговор. А когда мы говорим о ее развитии, то затрагиваем и улучшение инфраструктуры как одного из самых важных факторов формирования здорового патриотизма.

— Сформированы программы, в частности, того же самого летнего оздоровительного отдыха, когда новый лагерь позволяет говорить о тех самых смыслах молодежной политики. Кто вообще считает, что сегодня молодежь совсем не состоятельна в части некоторых вопросов? Я бы не согласилась, — сказала Фазлеева.

«Не вините детей за собственные ошибки»

Тема воспитания всегда стратегическая, однако говорить о ней стали слишком поздно, утверждает первый заместитель командующего Северо-Кавказским округом войск национальной гвардии России Владимир Майстренко. Так, потеря времени произошла на переломе 90-х годов. Идеология октябрят, пионеров и комсомолов на определенном этапе пропала, а вместо нее ничего предложено не было. Получился провал, который пробился до нынешних дней.

«Мы потеряли связующую нить на переломе 90-х годов»: как восполнить пробелы в молодежной политике Татарстана

— Теперь мы пожинаем итоги уже вторичного провала, потому что те, у кого он был еще в детстве, сейчас родители, которые являются главной составляющей в воспитании молодежи. Их тоже надо вытаскивать. В 5-6 лет ребенок уже сформированная личность, поэтому именно родители играют основополагающую роль в данном вопросе. Не переломаешь потом то, что заложено. Когда мы занимались далекими от семьи делами, чтобы выжить, наверное, что-то упустили в воспитании, — утверждает генерал-лейтенант.

Майстренко уточнил, что ни в коем случае не стоит спихивать недостатки, в которых взрослые сами виноваты, на молодое поколение. В этом же русле спикеры обсудили проблему модернизации понятия священного долга каждого мужчины – армии. Ныне мотивацией службы обозначили материальные ценности. Иные способы отошли на второй план.

«Мы потеряли связующую нить на переломе 90-х годов»: как восполнить пробелы в молодежной политике Татарстана

— Денежный эквивалент и материальные стимулы не могут быть главными в мотивации людей на патриотике. Те же исторические, семейные, общественные ценности важнее, чем непонятные бумаги. Это правда. Защита Отечества – задача каждого мужчины. Он должен быть подготовлен к жизни не только в либеральных условиях, пройдя через этапы садика, школы и университета, — считает экс-начальник Казанского высшего военного командного училища.

Начальника же Казанского суворовского военного училища Министерства обороны страны Валерия Миронченко порадовало решение о возрождении традиции в татарстанских школах каждую новую неделю поднимать государственные флаги с исполнением гимнов. Кроме того, генерал-майор полагает, что непозволительно не знать слова песни, восхваляющей родную землю.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *