«Наконец начали осваивать юг»: как выглядит будущее казанского метро

К проектированию новой ветки столичной подземки от станции «Дубравная» в сторону РКБ и микрорайона М14 приступили специалисты. А реализовывать проект собираются после 2027 года.
К проектированию новой ветки столичной подземки от станции «Дубравная» в сторону
РКБ и микрорайона М14 приступили специалисты. А реализовывать проект собираются
после 2027 года.

Во время предновогодней встречи с журналистами мэр Казани Ильсур Метшин поделился приятной новостью, касающейся судьбы казанского метрополитена. Уже началось проектирование новой ветки от станции «Дубравная» в сторону РКБ и микрорайона М14. Однако итог будет зависеть от наличия необходимого финансирования. Какого же оно, будущее столичного метро?

«Новая ветка станет спасением для загруженного пассажиропотока»

По большей части туристическое метро теперь может расшириться не только на север, но и на юг. Сейчас продолжается проходка перегонного тоннеля от станции «Зилант» до «Академической» — серединного участка отрезка второй линии, строительство которой должно завершиться до 2027 года. Нет ясности в том, сколько займет дальнейшее масштабирование, однако уже известны месторасположение и названия станций.

«Наконец начали осваивать юг»: как выглядит будущее казанского метрополитена

Поскольку Татарстан позиционирует себя одним из самых преуспевающих регионов страны, не будет лишним взять на вооружение стратегию той же Москвы, где метро строится быстрее, чем улицы. Также стоит отметить, что строительство веток в Казани гораздо легче осуществить в техническом плане, нежели в условном Санкт-Петербурге, где требуется метро глубокого заложения из-за болотистой местности.

Конечно, стоит брать во внимание весомое превосходство сердца России в плане бюджета, однако строительство даже первой ветки казанского метро не раз затягивалось не на один год. Участок от станции «Проспект Победы» до «Дубравной» хотели открыть в 2015 году и приурочить разрезание красной ленты к Чемпионату мира по водным видам спорта. Правда, обрадоваться горожанам пришлось лишь через три года.

С начала года казанский метрополитен перевез более 28 млн пассажиров. Цифры огромные, но в этом аспекте важно делать упор на целевую аудиторию, а именно на студентов. В Деревне Универсиады во время учебы проживают порядка 14,5 тысячи обучающихся в Казанском федеральном университете. Кроме того, рядом жилая застройка Горок-3 и ЖК «Дубрава» на 8 тысяч человек. «Солнечный город» же вообще рассчитан на 20 тысяч жителей. За нереально быстрым ростом населения и жилых комплексов подземный транспорт явно не поспевает.

«Наконец начали осваивать юг»: как выглядит будущее казанского метрополитена

А что, разве в Казани другого транспорта нет? Он, естественно, присутствует – в достаточном объеме, но далеко не во всех местах. Например, не позавидуешь транспортной развязке в жилом комплексе «XXI век», где курсирует лишь 3-й троллейбус и пара автобусов. После тяжелого рабочего дня далеко не всем горожанам захочется ехать как «кильке в консервной банке», поэтому приходится тратиться на такси. Кроме того, нередко, чтобы добраться от точки A до B, нужно совершать пересадки и платить двойную цену за проезд в один конец. Подобная история, к примеру, характерна для торгового центра «Мега». Таким образом, расширение метрополитена совершенно точно приведет к разгрузке пассажиропотока и дорог.

«В новом году обновят подвижной состав»

Стоимость проекта увеличилась в полтора раза по сравнению со сметой, составленной в 2020 году. Гендиректор АО «Казметрострой» Марат Рахимов ещё осенью утверждал, что работа оценивается в 40 млрд рублей. Однако для продолжения строительства в 2023 году необходимо еще 11 млрд рублей. Кроме того, подрядчик столкнулся с острой нехваткой квалифицированных кадров.

«Наконец начали осваивать юг»: как выглядит будущее казанского метрополитена

Отдельной проблемой можно выделить подвижной состав метрополитена. В Казани он представлен вагонами трех типов – «Казань», «Русич» и «Москва». Вагоны первого типа уже устарели, ведь они эксплуатируются с момента открытия метро в 2005 году. Вторые же появились в подземке в феврале 2011 года после открытия станции «Козья слобода». Самый современный состав без межвагонных дверей и с «умным» освещением состоит лишь из одного поезда, что, на самом деле, очень грустно.

В планах на 2023 год отдельным пунктом отмечено обновление составов. В частности, при поддержке президента Татарстана Рустама Минниханова будут заменены колесные пары у пяти составов метро 2005 года выпуска. Также на пяти первых станциях планируется обновить станционную аппаратуру комплексной системы «Движение», а для повышения уровня безопасности хотят закупить рамки металлодетекторов и рентгенотелевизионные установки.

«Наконец начали осваивать юг»: как выглядит будущее казанского метрополитена

В преддверии новогодних праздников «Метроэлектротранс» решил сделать горожанам подарок. С 21 декабря был добавлен дополнительный электропоезд, благодаря которому значительно сократился интервал движения. Отныне в час-пик на линии работают 10 составов с интервалом 5 минут 33 секунды. В организации считают, что это поможет улучшить качество обслуживания среди пассажиров.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *