Рамиль Муллин: Нужно думать не про архитектуру среды, а про архитектуру души и сознания

Глава Нижнекамского района высказался про влияние санкций на экономику муниципалитета
Глава Нижнекамского района высказался про влияние санкций на экономику
муниципалитета, про работу общественного транспорта и раскрыл свой самый
трогательный момент из уходящего года.

Глава Нижнекамского района Рамиль Муллин провёл последний в уходящем году прямой эфир, на котором рассуждал о проделанной работе и предстоящих планах. Год для города оказался не простым, но благодаря поддержке крупным промышленников и труду нижнекамцев, экономика осталась на плаву, а муниципалитет сумел провести немало важных строительных работ.

СВО и санкции

Муллин начал своё выступление с главного события этого года — СВО. Спецоперация повлияла на все сферы жизни города, начиная от экономики и заканчивая социалкой. Нижнекамск отправил на боевое слаживание 588 человек, и это не считая контрактников и добровольцев. 

— Этот год запомнится ещё и тем, что была введена частичная мобилизация и мы отправили на передовую порядка 700 ребят, которые охраняют нашу страну. Благо мы достучались до каждого. И я благодарен каждому нижнекамцу, кто поехал на передовую, на защиту нас и своих близких, — поделился рулевой.

Рамиль Муллин: Нужно думать не про архитектуру среды, а про архитектуру души и сознания

В жизни города за год произошло немало улучшений. Нижнекамск, чья экономика зависела от экспорта, попал под санкции стран Запада, но ни одно из предприятий не остановилось. В Нижнекамске все получали зарплату, ездили на работу — это заслуга прежде всего крупных производств, как СИБУР, «ТАИФ», «Татнефть», шинного комплекса, которые обеспечили безопасность для экономики. И их же работа дала команде Муллина возможность реализовать ряд социальных объектов.

«Надо знать, ради кого мы стараемся»

— В этом году построили две школы — это большой рывок в развитии системы образования. Отремонтировали пять школ, вложились в пищеблоки. Построили детский садик. Существенные изменения произошли в системе здравоохранения. Построили приёмно-диагностическое отделение благодаря инвестициям республики. Хочу выразить благодарность за поддержку президенту Татарстана, нашему федеральному правительству, таким нашим компаниям, как «Татнефть», которая вложила два миллиарда рублей в социальную сферу. Компания СИБУР поддержала постройку школы «Адымнар» на 1 200 детей, — рассказал глава города про социальную сферу.

В работу пустили социальные проекты по поддержке различных организаций, изменили схему управления и создания координационных советов по микрорайонам. Наиболее «трогательным» лично для себя Муллин назвал реконструкцию комплекса «Надежда». 

— То, что мы можем поддержать такие социальные проекты, поддержать детей-инвалидов, онкобольных, — очень трогает душу. Это же и показывает зрелость общества. Чтобы понять, в каком обществе ты живёшь, нужно посмотреть на кладбище. А если ты хочешь увидеть их социальный уровень, то взгляни на социальные объекты. Поддержка людей с ограничениями по здоровью, помощь нуждающимся через церкви и мечети показывает зрелость общества. Тронуло и то, что когда мы открывали «Надежду», ребята-воспитанники организовали для меня концерт. Надо знать, ради кого мы стараемся. Мы можем строить дороги и другие объекты, но если там не будет души — это ничего не стоит. Нужно думать не про архитектуру среды, а про архитектуру души и сознания, для чего мы это делаем и какое от этого благо обществу. Всевышний нас сделал разными, чтобы мы помогли друг другу, — пофилософствовал он. 

«Нужно думать не про архитектуру среды, а про архитектуру души и сознания»: глава Нижнекамского района поделился планами на 2023 год

Власть должна думать о том, как правильно воспитать свою молодёжь. Для этого стоит применять и спорт, и культуру. Социальные и культурные объекты строятся не просто для реализации тех или иных функций здесь и сейчас, но и для формирования будущего, считает глава.

Недавно, например, в горбольнице приступили к ремонту терапевтического корпуса — на это потратили 700 млн рублей, сдать собираются в сентябре 2023-го. Гимназия №2 — больная тема для города, чей ремонт откладывали больше 10 лет. На него требуется больше 500 млн рублей. В планах также починить школы №19, №21.  

— Я думаю, что в течение этой недели мы увидим основные наши программные объекты. Уже известно, что 600 млн уйдет на капремонт дворов и приблизительно столько же на программу «Наш двор». В целом я считаю, что у нас неплохой задел по объектам. При содействии СИБУРа мы отремонтируем четыре здания на сумму за миллиард рублей. Большие планы на кампус НХТИ, — добавил Муллин. 

Строительство дорог

Порядка двух миллиардов рублей вложили в 2022 году в дорожное строительство. 30 декабря открывается улица Строителей, по которой было много нареканий. Работа шла долго из-за санкций и объёмов: затянулось производство светильников и брусчатки. Тема дорог для Нижнекамска долгие годы была непростой — на качество асфальта жители жаловались без остановки. Но в последнее время власть взялась за капитальный ремонт многих проспектов.

«Нужно думать не про архитектуру среды, а про архитектуру души и сознания»: глава Нижнекамского района поделился планами на 2023 год

— Есть мысли на следующий год. Сейчас по программе «Безопасные и качественные дороги» делаем улицу Вахитова и частично Вокзальную. У нас есть идея: полностью от въезда в город — сейчас делаем реконструкцию территории Омшанки и выездные ворота — от Омшанки дойти до Мира и сделать полную реконструкцию последней. Это маленькая мечта, и я думаю, что президент нас поддержит. Это очень амбициозный проект для города, потому что проспект Мира — один из самых длинных и проездных, — заявил Муллин. — На следующий год планируем также провести реконструкцию Школьного бульвара, сквера Баки Урманче.

Общественный транспорт

В этом году район страдал из-за острых проблем с общественным транспортом: машин не хватало, люди ждали долгожданную маршрутку десятки минут. Когда к власти пришёл Муллин, его первым делом попросили решить проблемы с общественными перевозками. На поддержку сегмента ушло свыше 150 млн рублей. 

— Вопрос был не праздным и не лёгким, тем более что подвижной состав был нулевым. Мы тогда перевозили 800 тысяч жителей в общей сложности. Я вышел с просьбой — мне удалось найти хорошее предложение по покупке автобусов — к президенту, и нам выделили 50 автобусов. Мы их получили в конце декабря. За неделю мы сделали то, что делается полгода: провели техосмотр, сертификацию. Я сказал тогда: 1 января автобусы должны пойти — и они пошли. Не хватало тогда водителей, и мы шаг за шагом, сперва десять, потом двадцать и тридцать пустили машин. Сейчас на дорогах 45-47 из 50 автобусов постоянно на дорогах, — вспоминает глава района. — Нам удалось реанимировать компанию-перевозчика. К ним было много претензий, но поймите: на ту выручку с билетов нельзя содержать автобусы. Поэтому в этом году мы пошли на беспрецедентный шаг — на бюджетную поддержку автобусов. Вложили в это дело больше 100 млн рублей на бензин, зарплату, запчасти. У нас жёсткий контроль за проездом, а не так «как ездят, так и ездят». 

«Нужно думать не про архитектуру среды, а про архитектуру души и сознания»: глава Нижнекамского района поделился планами на 2023 год

Нынешний пассажиропоток — 12 млн человек. Автобусы ездят с 5:45 до 19:15. Жалоб от населения на транспорт стало в четыре раза меньше, люди начали привыкать. Следующая задача властей — увеличить время езды общественного транспорта до 21:45 с января и несколько улиц. Планируется работа с интервалом езды автобусов: час пик — 10-20 минут, в межпик — 30 минут. 

— Мы плотно занимаемся трамвайным направлением. Дорогое, но я думаю, что его двигать нужно. Альтернативный транспорт требует контроля и регламентации: автобусы, трамваи, велосипеды, такси, самокаты нуждаются в регуляции. В будущем хотелось бы видеть отдельную линию для автобусов, для соблюдения интервала езды. Сейчас мы будем думать над новыми транспортными маршрутами. С 1 января запускаем линию по Шинников. Лично у меня мечта, чтобы автобусы ездили до Ильинки, — поделился планами чиновник.

Городу требуются новые автобусы и «ГАЗельки». По подсчётам исполкома, Нижнекамску нужно закупить порядка 10 больших автобусов, как НЕФАЗы. Движение общественного транспорта в городе собираются строить в тесном контакте с новыми промышленными предприятиями. 

Новогодние поздравления

В завершение прямого эфира Рамиль Муллин поздравил жителей района и города с наступающим праздником и напомнил им, что они — это сердце и самый ценный ресурс Нижнекамска.

«Нужно думать не про архитектуру среды, а про архитектуру души и сознания»: глава Нижнекамского района поделился планами на 2023 год

— Хочу поблагодарить каждого жителя за ту поддержку и понимание, что я ощущал в течение года. Отдельное спасибо моей команде за поддержку. У нас есть большие изменения, и это всё благодаря той системной работе, которую мы с вами делаем. Я всех хочу поблагодарить за участие и работу, за сопереживание. Очень много мы провели субботников, высадили деревьев. Те традиции, которые заложили наши первостроители, мы поддержим. Большое спасибо всем промышленным предприятиям, что вели социальную политику: СИБУР, «ТАИФ», «Татнефть». Они — локомотивы развития, их узнают не только в Татарстане, но и в мире. Это мировые компании, которые делают свой продукт в Нижнекамске. Спасибо труженикам социальной сферы: врачам, учителям, работникам культуры, молодёжной политики. Спасибо коммунальщикам за благоустроенные дворы и уборку города. Спасибо правоохранительным органам. Мы все должны оставаться вместе, чтобы каждый делал город лучше. Если мы будем вместе маленькими шагами делать большие победы, то у нас всё получится. Пусть Всевышний вернёт нам всех ребят с СВО живыми и здоровыми, чтобы воцарился мир. Желаю всем здоровья, благополучия вам вашим родным. С наступающими вас праздниками! — подытожил Муллин.


Читайте также: «Необходимо думать, как сделать Нижнекамск комфортным»


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *