Бывший компьютерный мастер раскрыл изданию KazanFirst секреты, как «специалисты» разводят людей на деньги, кто является потенциальной жертвой мошенников и что нужно знать, чтобы избежать встречи с недобросовестными эникейщиками. 

«Легче всего развести пенсионеров и одиноких женщин, которые не разбираются в компьютерах»

Бывший компьютерный мастер раскрыл изданию KazanFirst секреты, как «специалисты» разводят людей на деньги, кто является потенциальной жертвой мошенников и что нужно знать, чтобы избежать встречи с недобросовестными эникейщиками. 

Практически каждый видел под панелью домофона, на остановках или в почтовых ящиках объявления с рекламой услуг компьютерного мастера. Скромно одетые парни с внешностью Зака Эфрона, которые - какое везение - обязательно живут рядом, готовы забесплатно приехать и провести диагностику. Все мастера как на подбор работают с пелёнок, берут чисто символическую плату, а бедным пенсионерам и вовсе готовы доплатить.

«Легче всего развести пенсионеров и одиноких женщин, которые не разбираются в компьютерах»

Только вот на практике под личиной добродушных парней скрываются мошенники, которые готовы пользоваться доверием наивных граждан, идти на обман и угрозы ради своей выгоды. Вместе с якобы бесплатной диагностикой люди получают счета на десятки тысяч за решение несуществующих проблем. Интернет полонится от слезливых историй о том, как очередной бабушке-одуванчику переустановили драйвера на 30 тысяч. Это бизнес, построенный на обмане и бессердечии, о подноготной которого в интервью KazanFirst рассказал бывший компьютерный мастер Евгений (имя изменено, - прим ред). Респонденту 25 лет, в сфере он проработал около года. 

«Тех, кто жалел, шёл на уступки, считали слабыми. Мастер должен быть бессердечным»

- Как ты пришёл в эту сферу?

- Сидел без работы, искал, куда устроиться. Как-то всё уже надоело: общепит пробовал, продажи тоже поднадоели. И кто-то из моих коллег рассказал, что устроился компьютерным мастером и хорошие деньги получает, в ус не дует. Решил попробовать. На HH нашёл объявление, через два дня мне позвонили, провели стажировку и обучение.

- Есть ли у тебя техническое образование?

- Никакого. Был опыт работы сбора компьютеров в магазине сетевой электроники. Это помогло лучше ориентироваться. 

- Каким был твой первый рабочий день? Ты понимал, что тебе придётся обманывать людей?

- Я не до конца понимал, что мне придётся обманывать людей. Я шёл с мыслью, что поднаберусь опыта в ремонте. Вот такие наивные надежды. Когда пришёл первый день стажировки, меня стажировал мастер из другого города, тогда всё и выяснилось. Для меня это не стало сюрпризом, но я шёл туда с другими мыслями.

- Что замотивировало тебя остаться?

- Деньги. 

«Легче всего развести пенсионеров и одиноких женщин, которые не разбираются в компьютерах»

- Как к выбору профессии отнеслись твои близкие? 

- У них до конца не было понимания, чем я занимаюсь. Я в общих чертах им рассказывал. Не буду же я матери и отцу рассказывать, что с бабушек беру десятки тысяч. Они понимали, что я с компами где-то там работаю, и не запаривались. Кто-то осуждал, пусть и поверхностно: «Ты плохой, но общаться с тобой я не перестану». 

- Каким должен быть «компьютерный мастер» и какими чертами характера и навыками обладать?

- Мастер должен быть суперкоммуникабельным и уметь вводить людей в заблуждение. Должен втираться в доверие и начинать вывозить на незнании. Технических знаний хватит по минимуму. Основной упор делается на поиск бреши в мозгах клиента и дальнейшее раскручиваение.

- Думаю, ты общался с другими мастерами. Почему они шли в эту сферу? Неужели все поголовно отпетые мошенники?

- Были такие, жёсткие. Старший мастер одной бабульке установил винду, дрова и потребовал десять тысяч. У неё не было денег, чтобы оплатить. Они пошли и заложили ноутбук. Тех, кто жалел, шёл на уступки, считали слабыми. Мастер должен быть бессердечным. 

«Ты должен быть вежливым, всегда красивым и ухоженным - это железное правило»

- Как люди узнавали о вашей компании? На каком этапе человек уходит в разработку? Многие конторы, например, используют фейковые отзывы или разогревают клиента ещё на этапе звонка.

- На сервисах по публикации объявлений и сайтах-одностраничках. Был фейковый пресс-лист, где говорится условно, что «винда 500 рублей». По факту это не так. Они делают так, чтобы пришёл мастер и начал крутить клиента. Когда человек звонит в колл-центр, ему преподносят максимально прозрачную и дешёвую картину, общаются доброжелательную. А когда приходил мастер - начиналась другая история. Своего сайта не было. 

«Легче всего развести пенсионеров и одиноких женщин, которые не разбираются в компьютерах»

- Кто ваша основная аудитория? Кого легче развести и кто больше платил?

- Легче всего развести пенсионеров и одиноких женщин, которые не разбираются в компьютерах. Ты им можешь накрутить что хочешь. Особенно пенсионеры - у них деньги водятся. 

- А с мужчинами как?

- Бывало, что со взрослых мужчин хорошие деньги собирал, но их процент меньше. 

- Как происходит процесс «раскрутки» клиента? Какие приёмы и способы используешь, чтобы войти в доверие?

- Ты должен быть вежливым, всегда красивым и ухоженным - это железное правило. А дальше - по ситуации. Видишь, что собачка есть - начинаешь собак между делом обсуждать, мол, у меня тоже есть. Цепляешься за любые вещи, используешь что угодно, чтобы сблизиться с клиентом.

- А как вы обманываете человека на этапе починки? Ставите ли вы пиратский софт по цене лицензии? Или вместе одной запчасти вставляете дешёвый аналог?

- Конечно. Говоришь, что ставишь лицензию, а сам устанавливаешь пиратку - это само собой. Никто не захочет платить за пиратку десять тысяч. С деталями так же, иначе профита не будет, его надо с каждой мелочи вытрясти. Говоришь, допустим, что надо wifi-адаптер нужен, он три тысячи стоит, а покупаешь за 400. Разница - в карман и компании

«Легче всего развести пенсионеров и одиноких женщин, которые не разбираются в компьютерах»

- А какие услуги несут наибольшую прибыль?

- Это вирусы. Какой-нибудь бабушке, которая про них сама заговорила, можно пригрозить тем, что вирусы на wifi-роутер переберутся и затем в интернет, и её засудят. Напугать, короче говоря. Даже сильно заморачиваться не нужно, она сама любые бабки тебе отдаст. Один вирус - 15 рублей, а на компьютере их может быть и две-три тысячи.

- Как формируется итоговый чек? У вас, вероятно, есть свой внутренний прайс-лист, по которому вы формируете чек?

- Да. Колл-центр всегда озвучивает условно «винду за 500 рублей», а по факту услуга стоит у нас три тысячи. Но чтобы клиента не пугать, ты расписываешь как это делается пошагово: предустановка, настройка, активация - всё по полторы тысячи и больше. Ту же самую оперативку: вытащил, почистил. Если клиент будет качать права, ты показываешь ему на 500 рублей за один шаг чеке. 

Прайс-листа конкретного у меня не было. Я смотрел на человека. Если он с бабками - брал больше. Если денег не особо много - озвучиваю ту сумму, которую он потянет. 

«Я сказал: либо я ухожу, либо дерёмся, либо полицию вызывайте»

- А вы и правда чините технику? Или просто отправляете её в сервисный центр? Есть ли там свои схемы обмана?

- Про сервисные центры не знаю, не работал с ними. Но кто-то из ребят чинит, кто умеет. А кто нет - кооперируются с более опытными или несут в сервис, накручивают свою часть и отдают.

- Бывали ли случаи, когда ты сам не мог починить? Как выкручивался?

- Бывал, конечно. Выкручивался на незнании клиента. Бывало пару раз, скрывать не буду, что просто уходил, потому что клиент, в отличие от меня, сам понимал, что у него сломалось. Такое частенько с макбуками было. Там, где я понимал, что буду выглядеть, как идиот, и ни к чему не приду, уходил.

«Легче всего развести пенсионеров и одиноких женщин, которые не разбираются в компьютерах»

- Случалось ли у тебя или твоих коллег, когда клиенты понимали, что их обманывают, и отказывались платит?

- Бывало. Где-то я пугал, что вызову полицию. Кто-то верил. Где-то не получалось, и я брал косарь за вызов и уезжал, если сильно начинали бузить. Но таких ситуаций было мало. У меня было такое, что вызвали по гарантии и качали бабки. В итоге это у них не увенчалось успехом.

- Как выкрутился?

- Я прихожу в квартиру, там сидит пацан молодой, лет 20 ему. С ним двое друзей. С кухни выходит ещё двое. За мной, через входную дверь, ещё один заходит. И начались качели: ты приехал и не исправил, возвращай деньги. АУЕшные разговоры начались, рыпались на меня. Ни к чему не пришли за 30 минут болтовни. Я сказал: либо я ухожу, либо дерёмся, либо полицию вызывайте. Они выбрали последний вариант. Полиция приехала, посмотрели документы по моей работе. Там - подпись клиента под мелким шрифтом с отказом от претензий. Полиция им так и сказала: вы сами подпись поставили, с него спроса быть не может. 

- Доходили ли клиенты до суда?

 Ни один не дошёл.

«Легче всего развести пенсионеров и одиноких женщин, которые не разбираются в компьютерах»

- Испытывал ли ты от своей работы угрызения совести?

- Тогда нет. Сейчас что-то такое начинаю осознавать, с тех пор, как перестал работать. У нас была группа, где мы общались с мастерами из города и других регионов, соревновались по выручке и обманам. Был азарт . Я совсем не задумывался над этим в то время.

- А почему ты ушёл из профессии?

- Начались проблемы в компании. Не было заявок и коннекта с руководства.

- Сколько ты зарабатывал?

- По-разному. В хорошие месяцы 120 тысяч выходило, в плохие - меньше, 60-80 тысяч. В последние месяцы работы получал около 30-40 тысяч.

Как найти честных компьютерных мастеров

- Как людям понять, что перед ними недобросовестный мастер?

- На этапе объявления легко вычислить. Видишь, что мастер выезжает бесплатно, ценники лайтовые - это обман. Ну включи голову: кто будет бесплатно к тебе приезжать, тратить деньги на дорогу и своё время, чтобы тебе винду за 500 рублей установить? Нужно понять, что это вот такие мастера.

- Где человеку искать нормальных компьютерных мастеров?

- Сервисные центры пусть ищет в том же 2GIS или в поисковике. Ищи те места, которые можешь посетить, которые имеют регистрацию, как полноценный бизнес. 

«Легче всего развести пенсионеров и одиноких женщин, которые не разбираются в компьютерах»

- Что делать человеку, если он уже заплатил компьютерным мастерам?

- Если его уже обманули, взяли подпись - сделать выводы, смириться, ибо деньги не вернёшь. Если подписи нет - обращаться в полицию. 


Читайте также: Забота о детях, или Зеленый свет «черному рынку»: в России хотят запретить продажу вейпов 


10 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Наташа
Всякого рода обман он бесследно не проходит, не для его души ни для общества в целом
1
0
Ответить

Ирина
@Наташа Да плевать они хотели на душу, им лишь бы денег поиметь
2
0
Ответить

Гуля
Бедные наши бабушки и одинокие женщины и так уязвимые и все из хотят как то обмануть! Как то нажиться на них, хотя должно быть наоборот , должно быть желание помочь! Показать что мир он не черный. А цветной!
3
0
Ответить

Андрей
@Гуля Им как детям малым надо объяснять по сто раз и разжевывать, что нельзя всем подряд верить, чревато это
1
0
Ответить

Аня
Я думаю здесь имеет место быть сарафанное радио, через знакомых находить по отзывам. Вообще такого рода дела можно только через знакомых. В любом случае у кого-то найдутся пару прекрасных мастеров!
0
1
Ответить

Андрей
Я например никогда не делал свою работы на отвали и для меня не важно кто ты бабушка дедушка или мать одиночка. Иногда даже не всю сумму беру, зависит от человека. Обманывать я бы и не смог!
3
0
Ответить

Рита
Ой на объявлении такой красавчик актер, я бы не отказалась от такого мастера!
0
2
Ответить

Анна
@Рита Ну позвони, останешься и без красавчика и без денег
1
0
Ответить

Света
Нужно только к проверенному мастеру идти. Все таки есть отзывы. Но конечно и пожилых людей можно понять, они не разбираются в таких вещах, и зачастую помочь и подсказать не кому!
2
1
Ответить

Катерина
@Света Отзывы сейчас тоже можно купить и подделать. Только к проверенным, знакомым по рекомендации
2
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite