«Следователь увидел обычную жизнедеятельность людей»: защита казанских рабовладельцев, заставлявших инвалидов просить милостыню, пытается откреститься от обвинения

Адвокаты троих молдаван утверждают
Адвокаты троих молдаван утверждают, что попрошайничество — не труд, а потому не
может считаться рабством.

Доставка подсудимых из СИЗО №1 задержалась почти на два часа, однако суд все равно прервался на обед: по закону подсудимые не могут остаться без дневного приема пищи. Сегодня Советский районный суд Казани начал рассматривать дело рабовладельцев. На скамье подсудимых трое граждан Молдавии: Владимир Ибриан, Виолетта Лепэдату и Мария Зореа. По версии следствия, они и ещё некоторые неустановленные лица, состоящие с ними в тесном родстве, занимались настоящей работорговлей. Дело в отношении остальных выделено в отдельное производство, а эта троица считается организаторами преступлений.

По версии следствия, подсудимые арендовали помещения на улице Ибрагимова и Зорге, а также в поселке Константиновка. Там они держали инвалидов, которых заставляли просить милостыню на определенных точках. В день каждый инвалид должен был сдавать «хозяевам» установленную сумму, если денег было меньше, людей били и морили голодом. Некоторых жертв они перепродавали друг другу. Теперь троицу судят за торговлю людьми и организацию рабского труда.

«Так следователь увидел обычную жизнедеятельность людей»: защита казанских рабовладельцев, заставлявших инвалидов просить милостыню, пытается откреститься от обвинения

Все началось два года назад: тогда в сети появились посты о том, что на улице замерзает известный горожанам инвалид-попрошайка Дядя Саша. Это увидела глава благотворительного фонда «Душа России» Юлия Хакимова и тут же отреагировала, выехав на место с соцработниками. Выяснилось, что Дядя Саша — это Дмитрий, которого похитили и удерживали Ибриан и Лепэдату, приходящиеся друг другу братом и сестрой. Они держали его в одном из частных домов Авиастроительного района и заставляли попрошайничать не один год. Несколько раз мужчина пытался сбежать, но его ловили и жестоко избивали. По словам самого Дмитрия, его отвозили на точку к 9 утра, а забирали только в 10 вечера. Он зарабатывал около 10 тысяч в день, но ни копейки от этих денег не получал — все забирали хозяева, а себе оставлять хоть часть суммы было категорически запрещено.

Цыган вычислили по номерам машин — когда те приезжали угрожать Юлии, она их запомнила. Ибриана задержали в Казани 30 декабря на улице Фучика. Юноше на тот момент было всего 24 года. Ему, как и двум его подельницам, избрали меру пресечения в виде содержания под стражей.

«Так следователь увидел обычную жизнедеятельность людей»: защита казанских рабовладельцев, заставлявших инвалидов просить милостыню, пытается откреститься от обвинения

Суд начался только спустя два года: сначала дело возвращали из-за неправильно предъявленного обвинения, а потом это самое обвинение подсудимые попросили перевести на молдавский. Также они требуют на суде присутствия переводчика, который за все судебное заседание не проронил ни слова: троица и так все понимает и даже разговаривает по-русски без акцента.

Лепэдату, Ибриан и Зореа категорически отрицают свою вину:

— С предъявленным обвинением не согласен, вину свою не признаю, буду давать показания в ходе следствия, — заявил Ибриан на суде.

Его подельницы были солидарны. Защитники утверждают, что попрошайничество с юридической точки зрения не является трудом, а потому вменять подсудимым организацию рабского труда невозможно. Более того, адвокаты заявили, что сердобольные граждане СНГ содержали инвалидов: давали им кров, пищу и ухаживали за ними — за это якобы жертвы и платили им деньги.

Интересно, что у бедных граждан соседней страны без прописки и регистрации в РФ нашлись деньги на недешевых казанских адвокатов.

— Когда про тебя говорят, что ты по голове их била, ты вздрагивай и говори: «Я протестую!», — шутит защитник Мидхат Курманов, обращаясь в перерыве к своей подзащитной Зореа.

«Так следователь увидел обычную жизнедеятельность людей»: защита казанских рабовладельцев, заставлявших инвалидов просить милостыню, пытается откреститься от обвинения

— Обвинение составлено безобразно, мне даже стыдно перед ними (подсудимыми. — Ред.), хотя они граждане другой страны. Их два года уже держат в СИЗО из-за этого, — заявляет Курманов уже на суде.

Позиция защиты сводится к тому, что следствие велось с грубыми нарушениями и сейчас в обвинительном заключении присутствует множество ошибок, в том числе перепутаны фамилии предполагаемых подельников. По словам адвокатов, инвалиды сами соглашались на проживание с подсудимыми, так как не могут себя обеспечить. При этом в деле нет фактов насилия, подтвержденных медицинскими документами: как выразился один из защитников, «ни одного синячка не зафиксировано». В связи с этим защита намерена ходатайствовать о возвращении дела в прокуратуру после допроса потерпевших.

— Потерпевшие спокойно могли пользоваться средствами связи для выхода в интернет или звонка в полицию, но не делали этого. Каждый день их забирали на такси, они могли уехать куда захотят. Так, следователь увидел обычную жизнедеятельность людей, — говорит адвокат Ибриана.

«Так следователь увидел обычную жизнедеятельность людей»: защита казанских рабовладельцев, заставлявших инвалидов просить милостыню, пытается откреститься от обвинения

Сейчас суду предстоит допросить потерпевших инвалидов: все они маломобильные, а некоторые из них до сих пор живут на улице, так что пока не известно, как обвинение будет обеспечивать их явку.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *