«Мы всю жизнь это копили и всё потеряли»: в казанском суде начали рассматривать дело о «дочке» Татфондбанка

1 700 вкладчиков лишились в общей сложности 2
1 700 вкладчиков лишились в общей сложности 2,4 миллиарда рублей.

Последствия краха Татфондбанка до сих пор разгребают в Вахитовском районном суде Казани. Здесь стартовал процесс о злоупотреблении должностными полномочиями в дочерней компании ТФБ — в ООО «Инвестиционная компания «ТФБ Финанс».

Коридор суда заполнился пострадавшими задолго до начала процесса, но он все равно начался с опозданием. На заседание пришли десятки  обманутых вкладчиков, настроенных весьма воинственно.

— В прошлый раз адвокаты здоровались с судьей как друзья! Посиделки какие-то устроили плечом к плечу с обвиняемыми, где это видано!? – возмущалась пожилая женщина.

«Мы всю жизнь это копили и всё потеряли»: в казанском суде начали рассматривать дело о «дочке» «Татфондбанка»

На скамье подсудимых оказались два бывших зампредправления Татфондбанка Роберта Мусина Вадим Мерзляков и Сергей Мещанов, а также трое менеджеров «ТФБ Финанс» Тимур Вальшин, Рустам Тимербаев и Илнар Абдульманов. Организатором преступной группы считается Мерзляков. По версии следствия, с февраля по декабрь 2016 года они консультировали вкладчиков ПАО «Татфондбанк», ПАО «Интехбанк» и ПАО «Тимер Банк», настаивая на том, чтобы те вложили средства в некий новый инвестиционный продукт. Людей не предупреждали ни о рисках, ни о плачевных результатах внутренних проверок, ни о реальных условиях договора. Некоторым пострадавшим, давно имеющим вклад в вышеуказанной организации, вообще говорили, что пополняемые средства будут находиться на том же самом счете. В итоге деньги вкладчиков уходили на финансирование неликвидных активов ТФБ.

«Вадим Мерзляков, Сергей Мещанов, Тимур Вальшин, Рустам Тимербаев и Илнар Абдульманов, используя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные полномочия деятельности ПАО «Татфондбанк» и ООО «Инвестиционная компания «ТФБ Финанс», действуя умышленно преступной группой, вопреки законным интересам ПАО «Татфондбанк» и «ТФБ Финанс» разработали и привели в исполнение незаконную схему реализации услуги по управлению имуществом, согласно которой в отделениях ПАО «Татфондбанк», ПАО «Интехбанк», ПАО «Тимер Банк» в период с февраля по декабрь 2016 года в результате предоставления недостоверной информации о риске, возникающем при оказании услуг, путем введения в заблуждение заключен договор доверительного управления имуществом с 1 700 вкладчиками, которым был причинен ущерб в 2,4 миллиарда рублей», — говорится в обвинении.

«Мы всю жизнь это копили и всё потеряли»: в казанском суде начали рассматривать дело о «дочке» «Татфондбанка»

Маргарита Батарина держала счет в «Тимер Банке» и по сей день не понимает, как стала потерпевшей по делу «ТФБ Финанс». Старушка ходатайствовала о предоставлении ей сведений об организации (в том числе штатное расписание), характеристиках подсудимых, количестве умерших вкладчиков за все время и причине их смерти. Конечно, суд таких документов не предоставляет, но Батариной разъяснили, что она имеет право ознакомиться с материалами дела в полном объеме.

Еще одна потерпевшая Наиля Шагеева заявила несогласие с квалификацией обвинения: женщина просит переквалифицировать «превышение должностных полномочий» на мошенничество в особо крупном размере.

— Я считаю, что подсудимые вовлекли в свои финансовые махинации огромное количество вкладчиков, в том числе престарелых. Обычные граждане, хранившие сбережения в банке, потеряли свои накопления. Мало того, эти профессиональные специалисты, зная о плачевном состоянии банка в то время, намеренно выкупали неликвидные ценные бумаги на деньги  потерпевших, – считает Шагеева.

Гособвинитель Руслан Байбиков считает оба ходатайства преждевременными – рассматривать их можно уже только после представления всех доказательств. В то же время суд не может переквалифицировать дело на более тяжкую статью самостоятельно – только наоборот.

«Мы всю жизнь это копили и всё потеряли»: в казанском суде начали рассматривать дело о «дочке» «Татфондбанка»

Переквалифицировать дело могут только в том случае, если дело отправят на дополнительное расследование. О возвращении дела прокурору ходатайствовала Наиля Зиатдинова, которая потеряла после краха ТФБ миллион рублей. Женщина  утверждает: ее не предупредили, что представители банка действовали от другого лица, что ей предоставили ложную информацию о счете и скрыли ключевую информацию о финансовом состоянии банка, а также о результатах внутренней проверки. Зиатдинову поддержал всеобщий гул: коллеги по несчастью недовольны такой мягкостью вменяемых статей.

Председательствующий Артем Идрисов обещал вернуться к рассмотрению ходатайств позже – когда сторона обвинения предоставит доказательства. Также в суд поступили письменные ходатайства о том, чтобы прекратить дело в отношении Вадима Мерзлякова в связи с истечением сроков давности.

— Мы с мужем 10 лет там деньги хранили на этом вкладе: у меня было 1,7 миллиона рублей и у него 1,8 миллиона. Мы всю жизнь это копили и всё потеряли. Этот банк выбрали, потому что ближе всего был. Даже и не подозревали, что так все получится. Только в этом году нам возместили из всех денег 800 тысяч рублей. Мы не самые крупные вкладчики, были и с более крупными суммами, – рассказывает пенсионерка Гузель Хабибрахманова.

«Мы всю жизнь это копили и всё потеряли»: в казанском суде начали рассматривать дело о «дочке» «Татфондбанка»

В это раз представитель прокуратуры не успел дочитать лишь четыре страницы обвинения: суд объявил перерыв до 7 февраля. Подсудимые пока официально не выражали своего отношения к обвинению, но ранее они заявляли, что не признают вину.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *